Образовательный марафон " Народные традиции"
проект (старшая группа)
Образовательный марафон - новая форма взаимодействия с семьями воспитанников. Данное мероприятие разработано по теме "Народные традиции". Родители совместно с детьми должны выполнить ряд различных заданий по типу викторины. В конце мероприятия жюри подводит итоги и награждает команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный марафон | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный марафон по теме «Семейные традиции»
Образовательный марафон – это образовательный проект для быстрого усвоения или повторения материала.
Участники получают теорию или задания краткими фразами, например, ежедневно или еженедельно. Марафоны предполагают работу на результат в течение небольшого промежутка времени (как правило, до 1-2 месяцев).
Задачи образовательного марафона для родителей:
- способствовать формированию у родителей навыка ежедневных занятий с ребёнком;
- создать условия для познавательного и речевого развития ребёнка;
- создать условия для развития позитивных детско-родительских отношений;
Способствовать обмену оптом.
Марафон – новая форма работы с семьёй.
Марафон позволяет вовлечь родителей в повседневную жизнь ребёнка, заинтересовать их, чтоб они стали полноправными участниками педагогического процесса.
Сегодня мы решили попробовать провести Марафон, для того, чтобы увидеть и оценить, получим ли мы ожидаемый результат, подойдёт ли такая
Форма взаимодействия для наших родителей.
Так как этот год объявлен президентом годом семьи – название Марафона «Семейные традиции».
Цель:
дать старт проведению мероприятия, формировать у детей старшего дошкольного возраста семейные ценности (уважение и заботу по отношению к старшим членам семьи).
Задачи:
- формирование у родителей и детей умения общаться на основе сотрудничества;
- умение работать в группе, строить и выдвигать гипотезы;
- умение высказывать и отстаивать своё мнение;
- умение договариваться;
- планировать свои действия и добиваться результатов.
Принципы:
- соответствие содержания дистанций возрастным особенностям детей;
- принятие и соблюдение правил;
- принятие другого мнения.
Условия:
- временные рамки;
- наличие команд;
- место проведения: МБДОУ Детский сад №2, г. Саров, Нижегородской области.
Оформление дистанций
Участниками марафона стали родители и воспитанники старшей группы, педагоги, администрация детского сада.
Марафон включает в себя следующие этапы:
Подготовительный этап – разработка и утверждение нормативных актов, создание творческой группы, обучение педагогов, подготовка оформления.
Практический этап – проведение Марафона.
Заключительный этап – подведение итогов, отчёт о проделанной работе.
В мероприятии приняли участие три семьи. Родителям была предоставлена возможность поделиться своими знаниями и умениями. Семьи проходили различные испытания, как командные, так и индивидуальные. За каждый проделанный этап семья получала определённое количество баллов. Подсчётом баллов было занято жюри в лице будущих участников марафона.
Предполагалось прохождение дистанций.
ПЕРВАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Визитная карточка» (командное участие) – презентация (домашнее задание). Участники конкурса рассказывают о себе, о своей семье. (презентация Василисы Т.)
ВТОРАЯ ДИСТАНЦИЯ: Игра «Ромашка»
(на лепестках вопросы для родителей)
-Какой самый любимый праздник в вашей семье? Помогает ли ваш ребёнок в сервировке стола?
-Является ли детский праздник сюрпризом для ребёнка? Или вы планируете его вместе с ребёнком?
-Ребёнок на Новый год загадал дорогую игрушку, но вы её не можете купить. Ваше объяснение ребёнку.
-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребёнка положительных черт характера?
-Вашему ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Какие праздники кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
- Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
ТРЕТЬЯ ДИСТАНЦИЯ: «Знатоки старинных традиций»
- дети самостоятельно, без помощи родителей, отвечают на вопросы по курсу «Народный календарь»
Январь – просинец;
Февраль – бокогрей, сечень, снежень;
Март – протальник, зимобор;
Апрель – брезень, снегогон, цветень;
Май – травник (травень);
Июнь – разноцвет, червень;
Июль – страдник, липец;
Август – жнивень, зарев, серпень;
Сентябрь – вересень, хмурень;
Октябрь, ноябрь – листопад;
Декабрь – студень.
ЧЕТВЁРТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Семейное древо».
Семьи – участники в домашней обстановке нарисовали семейное древо с именами и фамилиями своих предков по обеим линиям ребёнка и рассказали о них.
ПЯТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Любимая песня семьи»
Сольное или совместное исполнение любимой песни.
ШЕСТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Рецепт семейного блюда»
Семьи представляют рецепт блюда, которое они готовят в особенных случаях (это может быть старинное блюдо, которое готовили ещё их родственники).
СЕДЬМАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Речевичёк»
Вспомнить пословицы о семье (задание для взрослых)
- Вся семья вместе, и душа на месте;
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семья крепка ладом.
- Семья в куче – не страшна и туча;
Семья без любви, что дерево без корней;
- В дружной семье и в холод тепло;
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Каждой семье предстояло пройти испытания в различных видах деятельности. Семья, выполнившая все задания и набравшая большее количество баллов, становится победителем.
Так закончился марафон «Семейные традиции». Подведены итоги. Каждая семья стала победителем в определённой номинации: «Самое креативное решение», «Дух упорства», «Скрытые резервы», «На пути к успеху», «Прорыв года» и т.д.
Все участники взрослые и дети, получили свой особенный подарок и диплом.
Такая форма работы действительно себя оправдывает. Проведение Марафона «Семейные традиции» позволило педагогам детского сада не только проводить целенаправленную работу по развитию интереса детей к традициям своей семьи и повышению педагогической компетенции родителей в этом вопросе, но и привлечь родителей к жизни детского сада, а так же изменить отношение родителей к проведению семейного досуга в пользу активного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно-образовательной работы «Традиции группы»
Материал рассказывает об авторской системе педагогов детского сада «Традиции группы», и работе по программе «Кувадка»....
Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»
Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...
Формирование трудовых навыков в условиях образовательной организации: традиции и методы
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка на всех уровнях общего образования...
Образовательная деятельность:Традиции народов ханты - Вороний праздник.
Конспект занятия старшая группа Традиции народов ханты - Вороний праздник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Традиции праздника Пасха для среднего возраста
Цель непрерывной образовательной деятельности:Создание условий для ознакомления с народным обрядовым праздником – «Пасха»Задачи непрерывной образовательной деятельности:Обр...
ЭССЕ участника конкурса «ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020» Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»
ЭССЕучастника конкурса«ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020»Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»...
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»...