Образовательный марафон " Народные традиции"
проект (старшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Образовательный марафон - новая форма взаимодействия с семьями воспитанников. Данное мероприятие разработано по теме "Народные традиции". Родители совместно с детьми должны выполнить ряд различных заданий по типу викторины. В конце мероприятия жюри подводит итоги и награждает команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный марафон18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный марафон по теме «Семейные традиции»

Образовательный марафон – это образовательный проект для быстрого усвоения или повторения материала.

Участники получают теорию или задания краткими фразами, например, ежедневно или еженедельно. Марафоны предполагают работу на результат в течение небольшого промежутка времени (как правило, до 1-2 месяцев).

   Задачи образовательного марафона для родителей:

- способствовать формированию у родителей навыка ежедневных занятий с ребёнком;

- создать условия для познавательного и речевого развития ребёнка;

- создать условия для развития позитивных детско-родительских отношений;

Способствовать обмену оптом.

Марафон – новая форма работы с семьёй.

Марафон позволяет вовлечь родителей в повседневную жизнь ребёнка, заинтересовать их, чтоб они стали полноправными участниками педагогического процесса.

  Сегодня мы решили попробовать провести Марафон, для того, чтобы увидеть и оценить, получим ли мы ожидаемый результат, подойдёт ли такая

Форма взаимодействия для наших родителей.

Так как этот год объявлен президентом годом семьи – название Марафона «Семейные традиции».

  Цель:

 дать старт проведению мероприятия, формировать у детей старшего дошкольного возраста семейные ценности (уважение и заботу по отношению к старшим членам семьи).

  Задачи:

 - формирование у родителей и детей умения общаться на основе сотрудничества;

- умение работать в группе, строить и выдвигать гипотезы;

- умение высказывать и отстаивать своё мнение;

- умение договариваться;

- планировать свои действия и добиваться результатов.

Принципы:

- соответствие содержания дистанций возрастным особенностям детей;

- принятие и соблюдение правил;

- принятие другого мнения.

Условия:

- временные рамки;

- наличие команд;

- место проведения: МБДОУ Детский сад №2, г. Саров, Нижегородской области.

Оформление дистанций

Участниками марафона стали родители и воспитанники старшей группы, педагоги, администрация детского сада.

Марафон включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап – разработка и утверждение нормативных актов, создание творческой группы, обучение педагогов, подготовка оформления.

Практический этап – проведение Марафона.

Заключительный этап – подведение итогов, отчёт о проделанной работе.

    В мероприятии приняли участие три семьи. Родителям была предоставлена возможность поделиться своими знаниями и умениями. Семьи проходили различные испытания, как командные, так и индивидуальные. За каждый проделанный этап семья получала определённое количество баллов. Подсчётом баллов было занято жюри в лице будущих участников марафона.

Предполагалось прохождение дистанций.

ПЕРВАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Визитная карточка» (командное участие) – презентация (домашнее задание). Участники конкурса рассказывают о себе, о своей семье. (презентация Василисы Т.)

ВТОРАЯ ДИСТАНЦИЯ: Игра «Ромашка»

(на лепестках вопросы для родителей)

-Какой самый любимый праздник в вашей семье? Помогает ли ваш ребёнок в сервировке стола?

-Является ли детский праздник сюрпризом для ребёнка? Или вы планируете его вместе с ребёнком?

-Ребёнок на Новый год загадал дорогую игрушку, но вы её не можете купить. Ваше объяснение ребёнку.

-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребёнка положительных черт характера?

-Вашему ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

-Какие праздники кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

- Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

ТРЕТЬЯ ДИСТАНЦИЯ: «Знатоки старинных традиций»

- дети самостоятельно, без помощи родителей, отвечают на вопросы по курсу «Народный календарь»

Январь – просинец;

Февраль – бокогрей, сечень, снежень;

Март – протальник, зимобор;

Апрель – брезень, снегогон, цветень;

Май – травник (травень);

Июнь – разноцвет, червень;

Июль – страдник, липец;

Август – жнивень, зарев, серпень;

Сентябрь – вересень, хмурень;

Октябрь, ноябрь – листопад;

Декабрь – студень.

ЧЕТВЁРТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Семейное древо».

Семьи – участники в домашней обстановке нарисовали семейное древо с именами и фамилиями своих предков по обеим линиям ребёнка и рассказали о них.

ПЯТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Любимая песня семьи»

Сольное или совместное исполнение любимой песни.

ШЕСТАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Рецепт семейного блюда»

Семьи представляют рецепт блюда, которое они готовят в особенных случаях (это может быть старинное блюдо, которое готовили ещё их родственники).

СЕДЬМАЯ ДИСТАНЦИЯ: «Речевичёк»

Вспомнить пословицы о семье (задание для взрослых)

- Вся семья вместе, и душа на месте;

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семья крепка ладом.

- Семья в куче – не страшна и туча;

Семья без любви, что дерево без корней;

- В дружной семье и в холод тепло;

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Каждой семье предстояло пройти испытания в различных видах деятельности. Семья, выполнившая все задания и набравшая большее количество баллов, становится победителем.

  Так закончился марафон «Семейные традиции». Подведены итоги. Каждая семья стала победителем в определённой номинации: «Самое креативное решение», «Дух упорства», «Скрытые резервы», «На пути к успеху», «Прорыв года» и т.д.

  Все участники взрослые и дети, получили свой особенный подарок и диплом.

Такая форма работы действительно себя оправдывает. Проведение Марафона  «Семейные традиции» позволило педагогам детского сада не только проводить целенаправленную работу по развитию интереса  детей к традициям своей семьи и повышению педагогической компетенции родителей в этом вопросе, но и привлечь родителей к жизни детского сада, а так же изменить отношение родителей к проведению семейного досуга в пользу активного.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно-образовательной работы «Традиции группы»

Материал рассказывает   об авторской системе педагогов детского сада  «Традиции группы», и работе по  программе «Кувадка»....

Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»

Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...

Формирование трудовых навыков в условиях образовательной организации: традиции и методы

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка на всех уровнях общего образования...

Образовательная деятельность:Традиции народов ханты - Вороний праздник.

Конспект занятия  старшая группа Традиции народов ханты - Вороний праздник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Традиции праздника Пасха для среднего возраста

Цель непрерывной образовательной деятельности:Создание условий для ознакомления с народным обрядовым праздником – «Пасха»Задачи непрерывной образовательной деятельности:Обр...

ЭССЕ участника конкурса «ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020» Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»

ЭССЕучастника конкурса«ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020»Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»...

Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»

Паспорт проекта по образовательной деятельности   «Традиции семейного воспитания»...