Экологический театр "Репка".
методическая разработка (средняя группа)

Минеева Наталья Анатольевна

Цель : познавать окружающий мир; учить думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе.

Задачи:

- развивать и расширять познавательные границы детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

 -Продолжать знакомить детей с огородными растениями и ихзначением для человека;

 - приобщать детей к народному творчеству;

 - воспитывать экологическую культуру детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_teatr.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Репка», в средней группе.

Подготовила:  

Минеева Наталья Анатольевна, высшая квалификационная  категория.

Цель : познавать окружающий мир; учить думать о последствиях

своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе.

Задачи:

- развивать и расширять познавательные границы детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

 -Продолжать знакомить детей с огородными растениями и их

значением для человека;

 - приобщать детей к народному творчеству;

 - воспитывать экологическую культуру детей; 

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Репка». Показ сказки при помощи настольного театра. Знакомство с этюдами со всеми персонажами сказки. Просматривание иллюстраций в сказке. Заучивание реплик героев.

 Действующие лица: Ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Материалы и оборудование: декорация для игры (декорации деревенского домика, плетень, лавка), атрибуты характерные для каждого персонажа экологической сказки «Репка». Зернышко, леечка, лопатка., ковёр-самолет.

 Ход:

Воспитатель:"Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?"

- Пи-пи-пи, ой кто это?(Мышка). Какая то она грустная, сказала мне что она потерялась! Из какой сказки она- не знает.

- Ребята, давайте вспомним в каких сказках есть герой "мышка"("Репка", "Рукавичка", "Теремок", "Курочка ряба").

-Давайте поможем мышке найти свою сказку. Для этого, мы отправимся в сказочное путешествие! Я предлагаю отправиться в сказку на ковре самолете и возьмем с собой мышку. (Занимают места на ковре  самолете)

- Вот мы прилетели в" Сказкино" .

Ребята, в какую сказку мы попали? (Репка) (Предлагает перевоплотиться в героев сказки. (Дети по своему желанию распределяют роли между собой, воспитатель берёт на себя роль сказочницы).

Сказочница предлагает детям побыть актерами и поиграть в сказку.

Сказочница :" Посадил дед в своём огороде репку, выросла она большая- пребольшая!"

Собрался дед идти урожай собирать, да задумался: «Как же он сам? Сможет ли он один справится с этой работой?», да делать не чего. Пришел он в огород, а репка выросла ещё больше, да крепче. Принялся дед за работу, а сам и приговаривает:"Вот так диво, ну-ну-ну. Дай её я потяну!"

-Тянет дед репку, а вытянуть не может. Думал дед: «Как быть ему?». И

решил дед позвать бабку:

Дед:"  Бабка, идём помогать! "

 Сказочница: Взялись они вдвоём за репку. Дедка за репку, бабка за дедку ,вытянуть не могут!

Встали они и думают : хорошо дед ухаживал за репкой- поливал, удобрял, сорняки убирал, рыхлил, выросла репка большая -пребольшая, большая, трудно вдвоем справиться.

 -Делать нечего, и решили они позвать внучку на помощь:

Бабка:"  Внучка, пойдем помогать ,репку тянуть! "

Сказочница: "Внучка услышала, что её дедушка с бабушкой зовут на помощь, долго раздумывать не стала и прибежала к ним на помощь".

Сказочница: Внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут! Потянули дружно, а репка крепко засела и никак не поддаётся. Решили они позвать Жучку:

Внучка:" Жучка, милая беги- закричала внучка. - Тянуть репку помоги!"

Прибежала Жучка:" Гав! Конечно помогу".

Сказочница: "Взялись они дружно: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку  тянут -потянут, вытянуть не могут!!"

И тут Жучка предложила позвать кошку:"Кошка беги помогать!

Сказочница:" Кошка мимо пробегала, и конечно услыхала. Прибежала, замурчала и в ответ друзьям сказала:

- Мурка я – пушистый хвост,  знаю, как мне вам помочь,

Помочь репке приподняться – ухватить и крепко взяться.

Сказочница: "Тянут – потянут, вытянуть не могут".  

Вспомнила кошка про мышку:

Кошка:"Нужно мышку нам позвать!"Мышка, пойдём помогать!

Сказочница: "Позвали они мышку на подмогу. Прибежала мышка и принялась скорее помогать".

Опять взялись они все дружно: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку. Потянули, что

было сил! И наконец, вытянули репку.

Сказочница: Обрадовались они, что всё – таки удалось им справиться с этой нелёгкой работой. А всё потому, что каждый из них,  смог прийти друг к дружке на помощь. Ведь всем известно, что, работая только сообща, можно добиться хороших результатов. А вот и мышка шепчет мне, она узнала свою сказку, она из сказки Репка, говорит всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...