Сценарий развлечения «День смеха»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

     Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности,  формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций; развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника;  воспитание навыков культурного поведения в игре.

 

Атрибуты: 2 ёмкости без дна, 20 штук мячей разного размера, искусственное дерево (ёлка) с самодельными конфетами, в которых спрятаны записки с загадками, кухонная утварь (половники, ложки, кружки, кастрюли, крышки), 1 большая конфета с сюрпризом внутри.

Действующие лица: клоуны Клёпа и Ириска.

Зал празднично украшен шариками с нарисованными смешными мордочками, яркими плакатами, изображающими улыбки.

Под весёлую песню «Улыбка» дети заходят в музыкальный зал, где их встречает клоун Клёпа.

Клёпа:

С крыши капает капель, начинается апрель,

 

Ну,  а 1 апреля праздник смеха и веселья!

 

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

 

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!

 

Клёпа: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!

 

- Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.

 

А как они здороваются? (му-му)

 

А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)

 

А собачки? (гав- гав)

 

А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы.

 

- А вы знаете, как меня зовут? Я…..

 

- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так,  я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя.

 

- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!

 

- Ну, вот и познакомились.

 

 - 1апреля во всём мире отмечали день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

 

- Можно праздник продолжать, а вы любите играть?

 

Дети: - Да!

 

Клёпа: - Тогда поиграем детвора!

 

Вдруг раздаётся крик клоунессы Ириски, которая зовёт Клёпу.

 

Ириска: - Клёпа! Клёпа! Ой, да вот же ты! Куда ты пропал?! Я тебя ищу, ищу!

 

Клёпа: - Ириска, поздоровайся с моими друзьями! Посмотри, какие они все весёлые, красивые!

 

Ириска: - А почему они весёлые, они, что клоуны, как мы?

 

Клёпа: - Нет, они не клоуны. Просто сегодня 1апреля, когда во всём мире отмечают день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Ты не забыла прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

 

Ириска: - Ой, смеха у меня полный живот (изображает смех, в это время включается звукозапись смеха)

 

Клёпа:- Ой, Ириска, тебе что, смешинка в рот попала?

 

Ириска: - Нет, Клёпа, просто я хочу ребят рассмешить!

 

Клёпа: - Тогда предложи им весёлую игру, они и рассмеются!

 

Ириска: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!»

 

Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»

 

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

 

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

 

Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,

 

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

 

Куплет повторяется, а движения могут быть такими:

- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

 

- два оттягивания руками собственных ушей;

 

- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

 

- два кручения пальцем у виска;

 

- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

 

Клёпа: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

 

- А загадки отгадывать умеете?

 

Дети: - Да!

 

Клёпа: - Сейчас проверим!

 

1. В чаще голову задрав, воет с голоду ….жираф (волк)

 

2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)

 

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)

 

4. В тёплой лужице своей громко квакал ….Бармалей (лягушонок)

 

5. С пальмы вниз. На пальму снова ловко прыгает …корова (обезьянка)

 

- Молодцы никак Вас не обмануть!

 

Ириска: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

 

- Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим!

 

- Предлагаю вам посоревноваться.

 

Проводится игра-соревнование «Сбор мячей»

 

Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего клоун говорит…

 

Клёпа: - Знаешь, Ириска, нам такие соревнования не нужны! Ты нас обхитрила.

 

Ириска: - Ну, хорошо, хорошо! Ой, что-то у меня ноги просятся танцевать, а у вас, ребята?!

 

- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,

 

  Будем весело играть, веселиться и плясать!

 

Проводится танец «Маленьких утят»

 

Ириска: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету).

 

-Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику?

 

- Лучше сделаем так. Я посажу конфету в горшок с землёй, а затем мы все вместе скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что у нас получится?!

 

Пока дети закрыли глаза, и проговаривают волшебные слова,

 

Ириска выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

 

Ириска: - Посмотрите, детвора, ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки! А в конфетках тех секрет отгадаем или нет?

 

- Первую конфетку с дерева снимаю.

 

Что найду в конфетке, я пока не знаю.

 

Ириска снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

 

«Есть подарок всех чудесней - он зовется дружным …оркестром»

 

Ириска: - Ну что ж, ребята, предлагаю вам устроить весёлый оркестр.  Только в нашем оркестре будут звучать необычные инструменты.

 

Проводится игра «Весёлый оркестр»

 

Детям раздаются ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

 

Ириска: - Все большие молодцы. Веселились от души!

 

Клёпа:

 

Вторую конфетку

 

Я с дерева снимаю.

 

Что в конфетке этой,

 

Мы сейчас узнаем.

 

- А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно.

 

В праздник я приду ко всем,

 

Я большой и сладкий.

 

Есть во мне орешки, крем,

 

Сливки, шоколадки. (Торт)

 

Дети: - Торт.

 

Клёпа: - Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт».

 

Проводится игра «Торт»

 

По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт".

 

Ириска: -  Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

 

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

 

- А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас, Клёпа пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.

 

Ириска: - А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки.

 

«Ждут вас всех сейчас, ребятки, Интересные загадки».

 

Лечит птичек и зверей,

 

Лечит маленьких детей.

 

Сквозь очки свои глядит

 

Добрый доктор. (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

 

Летает он всех выше,

 

Варенье обожает,

 

И с Малышом играет. (Карлсон)

 

На сметане он мешен,

 

На окошке стужен,

 

Круглый бок, румяный бок.

 

Покатился. (Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

 

Шапочку красную ей подарила.

 

Девочка имя забыла свое,

 

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 

У отца был мальчик странный:

 

Необычный, деревянный.

 

На земле и под водой,

 

Ищет ключик золотой.

 

Всюду нос сует свой длинный.

 

Кто же это? (Буратино)

 

Бьют рукой его и палкой

 

Никому его не жалко.

 

А за что беднягу бьют?

 

А за то, что он надут. (Мячик)

 

Клёпа: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

 

Еще одну конфетку с дерева снимаю,

 

В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем.

 

«Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим.

 

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! »

 

Проводится игра «Догонялки мячей»

 

Дети стоят в кругу, под весёлую быструю музыку  передают друг другу один за одним (3-4 штуки) мячи. Стараются делать быстро, чтобы в руках у ребёнка не оказалось сразу несколько мячей.

 

Ириска: -  Много было здесь конфет,

 

В каждой спрятан был секрет.

 

Мы и пели, и плясали,

 

С праздником всех поздравляли.

 

- Но теперь на тонкой ветке,

 

Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз

 

Всем детишкам сладкий приз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий развлечения   «День смеха»

  Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности,  формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций; развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника;  воспитание навыков культурного поведения в игре.

Атрибуты: 2 ёмкости без дна, 20 штук мячей разного размера, искусственное дерево (ёлка) с самодельными конфетами, в которых спрятаны записки с загадками, кухонная утварь (половники, ложки, кружки, кастрюли, крышки), 1 большая конфета с сюрпризом внутри.

Действующие лица: клоуны Клёпа и Ириска.

Зал празднично украшен шариками с нарисованными смешными мордочками, яркими плакатами, изображающими улыбки.

Под весёлую песню «Улыбка» дети заходят в музыкальный зал, где их встречает клоун Клёпа.

Клёпа:

С крыши капает капель, начинается апрель,

Ну,  а 1 апреля праздник смеха и веселья!

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!

Клёпа: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!

- Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать приветствие ещё веселее, представьте, что к нам пришли коровы.

А как они здороваются? (му-му)

А если маленькие кошечки? (мяу- мяу)

А собачки? (гав- гав)

А ещё лучше лягушата.(ква –ква) Молодцы.

- А вы знаете, как меня зовут? Я…..

- А вот с Вами я не знаком, давайте сделаем так,  я скажу 1-2-3- имя назови и вы каждый дружно назовёте своё имя.

- Приготовились. Начали. 1-2-3 имя назови!

- Ну, вот и познакомились.

 - 1апреля во всём мире отмечали день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Вы не забыли прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

- Можно праздник продолжать, а вы любите играть?

Дети: - Да!

Клёпа: - Тогда поиграем детвора!

Вдруг раздаётся крик клоунессы Ириски, которая зовёт Клёпу.

Ириска: - Клёпа! Клёпа! Ой, да вот же ты! Куда ты пропал?! Я тебя ищу, ищу!

Клёпа: - Ириска, поздоровайся с моими друзьями! Посмотри, какие они все весёлые, красивые!

Ириска: - А почему они весёлые, они, что клоуны, как мы?

Клёпа: - Нет, они не клоуны. Просто сегодня 1апреля, когда во всём мире отмечают день смеха. Все в этот день шутят, придумывают забавные розыгрыши. Давайте и мы сегодня посмеёмся, повеселимся. Ты не забыла прихватить с собой хорошее настроение и задорный смех?

Ириска: - Ой, смеха у меня полный живот (изображает смех, в это время включается звукозапись смеха)

Клёпа:- Ой, Ириска, тебе что, смешинка в рот попала?

Ириска: - Нет, Клёпа, просто я хочу ребят рассмешить!

Клёпа: - Тогда предложи им весёлую игру, они и рассмеются!

Ириска: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Если весело тебе, то делай так!»

Проводится игра «Если весело тебе, то делай так!»

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Куплет повторяется, а движения могут быть такими:

- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

- два оттягивания руками собственных ушей;

- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

- два кручения пальцем у виска;

- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Клёпа: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

- А загадки отгадывать умеете?

Дети: - Да!

Клёпа: - Сейчас проверим!

1. В чаще голову задрав, воет с голоду ….жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)

4. В тёплой лужице своей громко квакал ….Бармалей (лягушонок)

5. С пальмы вниз. На пальму снова ловко прыгает …корова (обезьянка)

- Молодцы никак Вас не обмануть!

Ириска: - Посмеялись от души, больно шутки хороши!

- Ребята, а спортом любите заниматься! Давайте посмотрим!

- Предлагаю вам посоревноваться.

Проводится игра-соревнование «Сбор мячей»

Под весёлую музыку дети все вместе собирают мячи или воздушные шарики в корзину без дна. Когда дети соберут в корзину все мячи, воспитатель её поднимает и оттуда всё высыпается, дети начинают снова всё собирать. Так игра проводится 2-3 раза, после чего клоун говорит…

Клёпа: - Знаешь, Ириска, нам такие соревнования не нужны! Ты нас обхитрила.

Ириска: - Ну, хорошо, хорошо! Ой, что-то у меня ноги просятся танцевать, а у вас, ребята?!

- Выходите поскорее, в круг вставайте веселее,

  Будем весело играть, веселиться и плясать!

Проводится танец «Маленьких утят»

Ириска: - Вот какие молодцы, поплясали от души! Придётся Вас угостить. Получите горсть конфет (достаёт 1 конфету).

-Ой, оказывается у меня не горсть, а всего 1 конфета. Кому же её дать? Пожалуй вот этой девочке… Не… вот тому мальчику?

- Лучше сделаем так. Я посажу конфету в горшок с землёй, а затем мы все вместе скажем волшебные слова, закроем глаза и посмотрим, что у нас получится?!

Пока дети закрыли глаза, и проговаривают волшебные слова,

Ириска выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Ириска: - Посмотрите, детвора, ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки! А в конфетках тех секрет отгадаем или нет?

- Первую конфетку с дерева снимаю.

Что найду в конфетке, я пока не знаю.

Ириска снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней - он зовется дружным …оркестром»

Ириска: - Ну что ж, ребята, предлагаю вам устроить весёлый оркестр.  Только в нашем оркестре будут звучать необычные инструменты.

Проводится игра «Весёлый оркестр»

Детям раздаются ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого», например) вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

Ириска: - Все большие молодцы. Веселились от души!

Клёпа:

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем.

- А тут, ребята загадка. Слушайте внимательно.

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Дети: - Торт.

Клёпа: - Правильно, торт. А я знаю весёлую игру, которая называется «Торт».

Проводится игра «Торт»

По сигналу дети, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает детям "печь торт".

Ириска: -  Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

- А чего же не хватает на торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А сейчас, Клёпа пусть подует и погасит все свечи, а вы быстро убегайте на стульчики.

Ириска: - А теперь еще одну конфетку я снимаю с тонкой ветки.

«Ждут вас всех сейчас, ребятки, Интересные загадки».

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает,

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Бьют рукой его и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мячик)

Клёпа: - Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Еще одну конфетку с дерева снимаю,

В этой что конфетке, сейчас мы все узнаем.

«Веселее всех на свете 1 апреля мы отметим.

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем! »

Проводится игра «Догонялки мячей»

Дети стоят в кругу, под весёлую быструю музыку  передают друг другу один за одним (3-4 штуки) мячи. Стараются делать быстро, чтобы в руках у ребёнка не оказалось сразу несколько мячей.

Ириска: -  Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С праздником всех поздравляли.

- Но теперь на тонкой ветке,

Лишь одна висит конфетка, а в конфетке той сюрприз

Всем детишкам сладкий приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День смеха с клоунами Чупа и Чупс"

Сценарий развлечения "День смеха с клоунами Чупа и Чупс"...

Сценарий развлечения «День смеха» в средней группе

Цель: Познакомить детей с праздником, посвященного дню смеха; развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Задачи: 1.     Вы...

Сценарий развлечения "День смеха"

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом...

Сценарий развлечения «День смеха» (2 младшая группа)

Сценарий развлечения «День смеха» (2 младшая группа)...

Сценарий развлечения " День смеха"

Ведещий, матрешка, рассеянный...

Сценарий развлечения "День смеха" в подготовительной группе детского сада

Развлечение предназначено для старшего дошкольного возраста. Способствует развитию чувства юмора у детей, сплочению детского коллектива....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....