«Геокешинг как одна из технологий для развития поисковой активности детей дошкольного возраста, а так же успешного взаимодействия с семьёй воспитанников»
проект (подготовительная группа)

Макарова Зульфира Сабитовна

мастер-класс (авторская разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Входит музыка в наш дом, в удивительном наряде:  разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:  

плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и зовет нас за собой.

З.С.: Сегодня игру с нами проведёт Искусственный Интеллект. («включаю пультом», засветился шар)

Амадеус: Вас приветствует Амадеус.

З.С.: Амадеус, рады тебя слышать, мы желаем узнать композитора, чьё творчество включало 5 известных опер, 49 симфоний, 55 концертов, 33 дивертисмента, серенады, 22 фортепианные сонаты, квартеты, 45скрипичных сонат и прочее. Его называют солнечным композитором!

Амадеус: Узнаете, если выполните три задания:

Первый блок заданий

Амадеус: Кто самый исполняемый композитор в мире? (по сведениям ЮНЕСКО каждую минуту в каком-нибудь уголке мира  звучит его музыка, и это П.И. Чайковский)

 Сколько балетов им написано? (три)

 Названия балетов («Спящая красавица», «Щелкунчик»,  «Лебединое озеро»)

Второй блок заданий

Звуковая помеха

З.С.: Амадеус, что происходит? Ты в порядке?

Амадеус: Требуется перезагрузка графической системы. Введите пароль! Введите пароль!

З.С.: Ну как всегда….

Амадеус: Что, не помните свой пароль? Ха-ха-ха. У кого есть всемирно известная песня переведённая на многие языки мира? Она была музыкальной заставкой телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши!» Ответите, получите пароль (Колыбельная  песня  Моцарта «Спи, моя радость, усни»)

На колонке, или флэшке

Амадеус: Надо бы исполнить, можно даже один куплет, вы мне понравились!

Все вместе исполняем 1 куплет из колыбельной.

М: Пароль успешно подтверждён. Можете приступать к перезагрузке графической системы, озвучивайте ритмические картинки с помощью инструментов и ритмослогов. Внимание на экран!

Мы все  исполняем  «Ромашковые ритмы» на ложках и бубнах. Затем с ритмослогами. (в полукруге).

                                   Третий блок заданий

Амадеус: Ловите  следующую подсказку от Амадеуса!

Не нужны мне бубны, ложки, были б целы руки, ножки!

Сам себе я ритм задам, вместо инструментов тело я отдам!

Заиграю я ладошкой, и коленкой и плечом,

Музыку создать лишь телом, мне задача ни по-чём!!!

(«Перкуссия тела»- искусство исполнения ритмов без использования музыкальных инструментов)

Танец дождя с эффектом грома (на колонке или флэшке)

Амадеус: Повеселили вы меня музыканты, интересно с вами, и я хочу дать последнюю подсказку:

«Вы скачите по дорожке, прямо-на обеих ножках,

Надо прыгать как лягушки, чемпионки-попрыгушки,

Никому стоять нельзя, прыгайте ко мне, друзья!

(Возле Амадеуса обнаруживаю бутылку, на которой лежит портрет В.А.Моцарта)

З.С.: Почему то не в бутылке, а на ней. Наконец-то мы нашли его, и сразу узнали-это МОЦАРТ!

Амадеус: Два свободных удара смычком,
Отворение вены алмазной,
Это - Моцарт! В сердцах - карусель,
Это - Моцарт! И в крыльях-апрель,
Это - Моцарт! И чудным толчком
Жизнь случайно подарена. Празднуй!!! (Юнна Мориц 1967)

З.С.: А бутылочка пуста…

(приоткрываю ткань со стаканчиков, а там разлито )

Амадеус: Не мог же Амадеус забыть, что сегодня день рождения у З.С.. За здоровье и творческие успехи!!! (выпили)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, на­блюдать.В. Сухомлинский          С самого рождения ребенок является первооткрыв...

«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста» Проект

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преоб...

проект «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на¬блюдать. В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...

Статья на тему: "Использование ТРИЗ, как одной из технологиий в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОНР".

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи является одним из основных направлений развития и образования детей, определяющих содержание программы образования по тре...

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

п 3.3.2 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, инициативности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга» Педагогический совет № 2, 2022 г.

Актуальность темы.Познавательный интерес - средство привлечения к обучению,     средство активизации мышления детей, средство, заставляющее переживать и увлеченно работать.Лю...