«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста» Проект
проект по конструированию, ручному труду по теме
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №24»
«Организация взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию творческой активности детей дошкольного возраста»
Проект
Исполнитель:
Храмцова Ольга Титовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 24
Ленинск – Кузнецкий 2013
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский.
Образовательная область: Ознакомление родителей с методами и приёмами работы по развитию творческого потенциала у детей в домашних условиях. Повышение педагогической культуры родителей.
Вид проекта: Информационно – практический, творческий.
Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную задачу – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Успешность решения этой задачи во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффектного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Цель проекта: Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно – эстетического развития ребёнка.
Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей.
2.Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах деятельности.
3. Обеспечение художественно – эстетического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Целевая направленность: Проект адресован педагогам ДОУ и родителям воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Сроки реализации проекта: март – апрель – май 2013г.
Основные формы реализации проекта: Изучение методической литературы, интернет – сайтов по различным техникам работы с бумагой, тестом, бросовым материалом и т.п., консультации для родителей, анкетирование, рекомендации, дни открытых дверей, мастер – классы, выставки.
Обеспечение: Учебно – методическое:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. Мозаика – Синтез, 2011г.
- Родительские собрания в ДОУ – методическое пособие, из – во Айрис пресс, 2009г.
- Родительская энциклопедия «Путь к успеху» - ж. «Ребёнок в детском саду» - №6/2007
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - №9/2012
- Дошкольная педагогика - №3/2011, №1/2012, №10/2012, №6/2010
Материально – техническое:
- Наборы для детского творчества (оригами, тестопластика, аппликация, квиллинг и др.).
- Детская художественная литература, театры, уголки ряжения.
- Записи на дисках для упражнений по танцевально – игровому творчеству.
Подготовительный этап
Цель: Получение данных об уровне знаний у родителей по тематике проекта.
Март
1 неделя. 1. Анкетирование родителей.
2. Сбор и изучение литературы, интернет – сайтов по данной теме.
3. Пополнение пособиями, наборами и другими материалами уголков для детского творчества.
Основной этап
Цель: Реализация проекта, стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к развитию творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно – эстетической деятельности в детском саду и в семье; повышение педагогической культуры родителей
2 неделя. 1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».
3 неделя. 1. Неделя открытых дверей. Цель: просмотр родителями совместной деятельности педагогов с детьми.
4 неделя. 1. Консультация «Организация художественно – образовательного пространства в семье».
2. Беседа с родителями за круглым столом «Десять шагов на пути к творчеству», рекомендации «Как добиться успеха».
Апрель
1 неделя. Педагогические чтения «Развитие творческих способностей». Нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности. Техники: рисование пальчиками, ладошками, тычки с использованием ватных палочек, щетинистых кисточек, рисование пластилином, оттиски печатками из картофеля, пробок, рисование свечой, кляксография и т.д.
2 неделя . Мастер – класс для родителей «Фантазии из муки, соли и воды» - тестопластика.
3 неделя. Мастер – класс для родителей «Золотая изонить».
4 неделя. Мастер – класс для родителей «Волшебная филигрань».
Май
1 неделя. Мастер – класс для родителей «Поделки из бросового материала»
2 неделя. Беседа за круглым столом «Делимся опытом».
3 неделя. Час свободного творчества.
4 неделя. Презентация проекта « Организация выставки поделок, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей».
Предполагаемый результат проекта:
- Повышение педагогической культуры родителей, их знаний различных техник изготовления поделок.
- Обеспечение родителями художественно – образовательного пространства в домашних условиях, желание родителей развивать у детей творческие качества.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместные выставки художественного творчества.
Продолжение проекта:
- Продолжать развивать у родителей и детей желание развивать свои творческие способности.
- Продолжать пополнять различными материалами уголки для художественного творчества и изучать новые техники изготовления поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» 2017 г
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих про...
Педагогическая гостиная для родителей: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста"
Целью педагогической консультации по теме: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста" является знакомство родителей с методами и приемами ТРИ...
Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству
Русское декоративно-прикладное искусство и его влияние на развитие творческой активности детей дошкольного возраста....
Сообщение для педагогов ДОУ «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»
Сообщение для молодых педагогов«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»...
Консультация "Развитие творческой активности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
laquo;Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтоб...
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...