Родительское собрание
материал
Вот и стали мы на год взрослее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во 2 мла.гр. | 24.8 КБ |
sobranie.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Наталья Александровна Мельничук
Родительское собрание во второй младшей группе А «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание во второй младшей группе «А».
«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
План:
Вступительное слово воспитателя
Отчёт «Чему мы научились за год».
Беседа на тему «Самостоятельность»
Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»
Ситуация для анализа
Итог встречи
Фотоколлаж
Разное
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании!
Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.
В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети по-разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощницу Шмакову Олесю. Но есть и такие, кто любит "халтурить".
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся. Хочется отметить Коршунов Миша, Гарькавенко Юра, Рысмендиев Байэль, Климович Данил, Сисецкий Егор, Шмакова Олеся и Меркулова Варвара научились выворачивать одежду.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.)
- сложнее дается - раскрашивать, не выходя за контур.
Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают ком пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окр. мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки» и др.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще, мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
В речевом развитии:
дети много знают стихов, пальчиковых игр, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр с взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
Стали ли дети взрослее?
Хочется задать вам несколько вопросов:
- Стал ли другим ваш ребенок за год?
-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?
- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?
(высказывания родителей)
К трем годам ребенок начинает стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится. И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»
Так, что же такое самостоятельность?
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия, самостоятельно.
В этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
А сейчас давайте разберем ситуацию.
- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.
Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
Мама строго говорит:
- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.
Вопросы:
1. Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?
2. Может ли малыш сам собраться на прогулку?
3. Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?
4. Вытираться полотенцем?
5. Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?
6. Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?
7. Убирать игрушки;
8. Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?
(высказывания родителей)
Конечно, ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
«Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.»
Эрнест Легуве
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Мы подготовили для вас фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослее».
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Наталья Александровна Мельничук
Родительское собрание во второй младшей группе А «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание во второй младшей группе «А».
«Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
План:
Вступительное слово воспитателя
Отчёт «Чему мы научились за год».
Беседа на тему «Самостоятельность»
Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»
Ситуация для анализа
Итог встречи
Фотоколлаж
Разное
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании!
Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.
В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети по-разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощницу Шмакову Олесю. Но есть и такие, кто любит "халтурить".
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся. Хочется отметить Коршунов Миша, Гарькавенко Юра, Рысмендиев Байэль, Климович Данил, Сисецкий Егор, Шмакова Олеся и Меркулова Варвара научились выворачивать одежду.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть.
- проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З. С. Ч. Б.)
- сложнее дается - раскрашивать, не выходя за контур.
Но некоторым детям еще нужна помощь.
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают ком пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие (математика, окр. мир):
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки» и др.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
А еще, мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
В речевом развитии:
дети много знают стихов, пальчиковых игр, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр с взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
Стали ли дети взрослее?
Хочется задать вам несколько вопросов:
- Стал ли другим ваш ребенок за год?
-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?
- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?
(высказывания родителей)
К трем годам ребенок начинает стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердится. И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»
Так, что же такое самостоятельность?
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия, самостоятельно.
В этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
А сейчас давайте разберем ситуацию.
- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.
Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
Мама строго говорит:
- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.
Вопросы:
1. Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?
2. Может ли малыш сам собраться на прогулку?
3. Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?
4. Вытираться полотенцем?
5. Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?
6. Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?
7. Убирать игрушки;
8. Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?
(высказывания родителей)
Конечно, ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
«Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.»
Эрнест Легуве
А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Мы подготовили для вас фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослее».
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...