Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
материал (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. ЧуковскогоЦель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. Чуковского
Задачи:
Развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha_v_sredney_gruppe.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К. Чуковского
Задачи:
Развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.
Ход театрализованного представления:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на места.
На мультимедийном экране портрет К.И.Чуковского и иллюстрации из его книг. Слайд 1
Ведущая:
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная выставка книг.
Скажите, кто-нибудь из вас узнал эти книги? (ответы детей).
Ребята, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)
Правильно. Все эти книги написал детский писатель Корней Иванович Чуковский.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Слайд 2
Вы любите читать и слушать сказки?
Ответы обучающихся.
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, встретимся с героями сказок. Вы согласны?
Сегодня на конкурс мы вас пригласили,
Корнея Чуковского мы изучили.
Позвольте стихи вам сейчас прочитать.
Слайд 3
Ведущая:
Откроет наш конкурс 1 чтец Калачев Артем и прочитает стихотворение «Бутерброд».
Слайд 4
2 чтец конкурса Чапурина Софа – прочитает стихотворение «Скрюченная песня».
Слайд 5
3 чтец конкура Морозов Ваня прочитает стихотворение «Бебека».
Ведущая:
Предлагаю поиграть, сказки Чуковского угадать:
Книги просят:
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
- Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! Слайд 6 («Тараканище») - Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. Слайд 7 («Мойдодыр»)
- «Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» Слайд 8 («Доктор Айболит») - А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит… Слайд 9 («Путаница») - А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. Слайд 10 («Краденое солнце») - А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!» Слайд 11 («Федорино горе»)
- У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда. Слайд 12 («Телефон») - Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! Слайд 13 («Бармалей»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Сказки эти добрые, веселые, поучительные.
Слайд 14
Чеглова Саша прочитает стихотворение «Котауси и Мауси»
Слайд 15
Шарапов Миша со стихотворением «Черепаха».
Ведущая:
Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.
Мы представление Вам покажем,
Про Муху-Цокотуху сказочку расскажем.
Слайд 16 Муха Цокотуха
Трек № 1 «Тульский самовар»
В зал вылетает Муха (на полу лежат цветы и монетка)
Рассказчик:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, (кружась, находит монетку)
Муха денежку нашла. (поднимает монетку, радуется)
Муха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар,
И куплю я самовар.
Рассказчик:
Пошла муха на базар,
Чтоб купить самовар.
Трек № 2 под музыку на базаре Муха
(предлагают все торговцы - товар)
Торговец-Букашка- Рома:
Покупайте ложки! Покупайте плошки!
Торговец – Жук - Максим:
Покупайте ленты, бусы и платки!
Торговцы – Тараканы - Андрей:
Покупайте сушки, баранки!
Торговец – Жук- Миша Ш.:
Эй! Хозяйка, не зевай!
Самовар мой покупай!
Муха:
Весь товар такой прелестный! (показывает на товар)
Но самовар мне нужен к чаю
И его я покупаю!
(Отдает монетку, берет самовар, обращается к торговцам)
Приходите ко мне в гости!
Я вас чаем угощу!
Я сегодня именинница!
(идет с самоваром к столу, ставит его на стол, расставляет посуду)
Рассказчик: Услыхали эту новость жители лесной полянки.
Гости Муху поздравляют, и подарки ей вручают!
Трек №3 под музыку вход героев: Тараканы, Жуки, Букашки
Максим:(в руках подарок - баранки)
Мы веселые букашки,
Мы букашки-таракашки
Любим в гости мы ходить,
Вкусно есть и сладко пить!
Жуки:(в руках - подарок-коробка)
Мы жуки богатые, мы жуки-рогатые!
Принесли тебе подарки.
Муха:
Присаживайтесь, гости дорогие!
Ешьте, пейте, угощайтесь.
Рассказчик:
Тараканы и жуки прибегали:
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
(Таракан и Букашки сидят за стол и имитируют чаепитие).
Трек №4 под музыку полька «Кремена»
(появляются 2 Блошки, у каждой в правой руке сапожок)
Рассказчик:
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки.
Блошки:
А сапожки не простые
В них застежки золотые. (передают сапожки мухе)
Муха:
Ах! Сапожки просто диво!
И нарядны, и красивы!
Прошу за стол садиться
И чайку напиться. (блошки садятся за стол)
Трек №5 под музыку «В траве сидел кузнечик»
Рассказчик:
А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование! (Вход Кузнечика)
Кузнечик: (обращаясь к публике)
Я кузнечик-музыкант,
У меня есть свой талант:
Поздравляю Муху,
Муху-Цокотуху!
(обращается ко всем громко)
Так! Минуточку вниманья!
Музыканты берите инструменты,
Выходите на полянку.
Трек №6 Оркестр «В траве сидел кузнечик»
Муха:
Приглашаю всех за стол,
Самовар уже готов.
Рассказчик:
Стали гости угощаться,
Стали весело общаться…
Рассказчик:
Приходила к Мухе Бабушка-пчела.
Трек №7 под песенку Пчелки Жу-жу
(передает бочонок меда Мухе. Ставят мед на стол.)
Пчелка:
Я –соседка пчела,
Тебе мёду принесла! (Передает банку с мёдом Мухе)
Муха: Спасибо, пчелка.
Соседка, не стесняйся,
Поудобнее располагайся. (Пчела садится за стол)
Рассказчик:
Слышите, крылышки шуршат,
Это бабочки летят. (вылетают бабочки. После танца, бабочки берут заранее приготовленные цветы и дарят их Мухе)
Трек №8 Под музыку «Песенка Бабочек» (Ах, как легка жизнь мотылька)
Бабочка-1:
Мы бабочки-шалуньи
Мы принесли тебе цветов!
Муха:
Как приятно! (принимает цветы у бабочек, бабочки садятся за стол)
Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочки:
Ваше угощенье просто объеденье!
Рассказчик:
Гости в круг скорей вставайте,
Каравай для Мухи испеките.
Трек №9 «Каравай-минус»
Гости вместе с Мухой заводят Каравай, в конце музыка обрывается …
Внезапно появляется Паук, гости пугаются, прячутся за стулья
Рассказчик:
Вдруг какой-то старичок-паучок, (подходит к Мухе)
Нашу муху в уголок поволок. (берет Муху за руку и ведет к столу)
Трек № 10 Выход Паука под музыку Э.Григ «Подземный король»
Паук:
Я - паук! Злой паучище
У меня длинные ручища.
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поете,
В гости паука не ждете,
Я вам это не прощу,
Тебя Муха утащу. (наматывает веревку вокруг Мухи)
Муха:
Дорогие гости помогите! (Муха обращается ко всем гостям.)
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
(Жуки, букашки прячутся, боятся, трясутся)
Рассказчик:
Но жуки-червяки испугались (Гости прячутся)
По углам, по щелям разбежались;
Тараканы – под диваны
А козявочки – под лавочки
А букашки – под кровать
Не желают воевать.
Рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Трек №11 Выход Комара под музыку «Полет шмеля»
(Выходит Комар с мечом шагает и пританцовывает)
Комар:
Я - комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей? (подлетает к Пауку)
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Трек № 12 под музыку «Дуэль на саблях»
Рассказчик:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И злодея Паука
Прочь прогоняет! (Сражаются на саблях)
(сражаются с Пауком. Паук убегает)
Трек № 13 под музыку выходит Муха и Комар
Рассказчик:
Муху за руку берет и к гостям ее ведет.
(Комар освобождает Муху, берёт её за руку, выводит в центр зала)
Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки.
Все дети: Слава, слава комару – победителю!
Муха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комар:
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Гости:
Нынче Муха-Цокотуха- Именинница!
Рассказчик:
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ
Пляшет, песни поет.
Трек № 14 Песня «Всем советуем дружить»
Рассказчик:
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
(Все герои встают парами, исполняется заключительный танец.)
Трек №15 Танец «Шире круг»
Рассказчик:
Вот и сказки счастливый конец,
Кто смотрел ее, тот молодец!
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея. Вам понравилось?
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...