Игра-викторина на тему "Пожарная безопасность" (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра- викторина на тему:
«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).
Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.
Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».
Чтение стихов о пожарных.
Беседы о пожарной безопасности.
Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста
о правилах пожарной безопасности.
Структура мероприятия:
Вводная часть: Психологический настрой.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: Реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка. - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»; - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях; - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);
- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.
- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).
- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.
- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2024.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_
Игра- викторина
На тему: «Противопожарная безопасность»
для детей (5-7 лет) в группе «Радуга»
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка».
Разработала:
Брюзгина Ю.В.,
воспитатель
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка»
2024 г.
Игра- викторина на тему:
«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).
Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.
Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».
Чтение стихов о пожарных.
Беседы о пожарной безопасности.
Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста
о правилах пожарной безопасности.
Структура мероприятия:
Вводная часть: Психологический настрой.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: Реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка. - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»; - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях; - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);
- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.
- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).
- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.
- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть | ||
Место проведения: музыкальный зал. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами состоится игра-викторина посвященная пожарной безопасности и позже мы узнаем кто по праву может считаться самым внимательным и самым сообразительным. Вступление: - Отгадайте загадку и внимательно подумайте, о чем пойдет речь: Кто опасен всей округе. Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова Без пальто в мороз суровый? Проблемная ситуация Ведущий: Ребята как вы думаете, огонь- наш друг или наш- враг? (Ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение, Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете, Зажигают спички эти И бросают не туда.
Основная часть. Воспитатель: Прежде чем начать нашу викторину напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем? -Молодцы, правильно это пожарные. а теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку. Разрешите представить жюри…. Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, За каждый правильный ответ вы будете получать медальку. Какая команда больше наберет медалек, та команда выигрывает. А теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку. #1055;очему пожарная машина красного цвета? 2. Почему пожарных вызывают по номеру телефона 01? 3. Как одеваются пожарные?
4. Чем можно тушить начинающий пожар? 5. Почему очень опасно в помещении играть со спичками и зажигалками? 6. Что нужно сообщить когда вызвали пожарных? 7. Что нужно делать , если в помещении образовалось много дыма? Ведущий : -Молодцы, а теперь мы немного поиграем и проведем первую эстафету. Эстафета «Что нужно пожарным» Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно выполнит задание. Подведение итогов. Эстафета «Огонь и вода» Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов- красного и синего цвета. Подведение итогов. Эстафета « Спаси игрушку». Подведение итогов. Воспитатель: Дети , а теперь давайте отдохнем и будем отгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: И завершающий наш конкурс «Собери картинку» Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, получает медаль. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: молодцы ребята, все очень старались, все испытания вы прошли на отлично. Сейчас наше жюри озвучит команду которая сегодня стала победителем. И наградит команды почетными грамотами. Жюри… Воспитатель: А я вам приготовила сюрприз. Показывает корзинку с конфетами и печеньем. Воспитатель: Ребята если вам понравилась наша игра-викторина то помашите рукой, если не понравилась, замрите на месте. | Музыка для эстафет: «Мы пожарные», «Песенка друзей». В музыкальный зал под музыку заходят 2 команды, команда «Пожарные Волшебники» и команда «Спасатели пламени» строятся в две шеренги. Отведены места болельщикам и жюри. Ответ детей(Пожар) Ответы детей. Ответы детей (пожарные). Дети отвечают по очереди. Ответ: Красная, чтобы было видно из далека, что едет пожарный автомобиль, которому обязательно нужно уступить дорогу. Ответ: 01 это самый короткий простой номер и его легко запомнить. Этот номер легко набрать на ощупь и даже в темноте. Ответ: Пожарные одевают брезентовый специальный костюм. Он не мокнет и не горит. Голову защищает каска от ударов и ожогов, на руках рукавицы, на ногах специальные сапоги. И еще для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания (противогаз). Ответ: Пожар можно тушить песком, водой, огнетушителем, одеялом. Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара. Ответ: Обязательно нужно сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что именно горит. Ответ: Нужно обязательно смочить водой свою одежду, накрыть голову мокрой тканью, дышать через намоченную ткань, и аккуратно продвигаться к выходу ползком. Дети строятся в две команды. 1 команда – «Пожарные волшебники» 2 команда – «Спасатели пламени» Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет. Дети с красными ленточками- это огонь, а с синими- вода. По сигналу «Раз, два, три- огонь гори! – дети с красными ленточками разбегаются по залу (« начался пожар» ). По сигналу « Раз, два, три – быстро затуши!» , дети синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающиеся пожар («потушить пожар»). Детям нужно добежать до игрушки , взять ее и принести в свою команду, положить в корзинку. Дети присаживаются на свои стульчики. Ответы детей (огонь) Ответы детей (огонь и дым) Ответы детей (водой) Ответы детей (пожарная машина) Ответы детей (искра) Ответы детей (спичками) Дети по команде воспитателя выполняют задание. Дети встают в кружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.- Формировать умение адекватно, реагировать на до...
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасно...
Игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании....
Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв...
Игра-викторина "Мы- будущие защитники Родины" для детей старшей группы к 23 февраля
В процессе игры-викторины "Мы-будущие защитники Родины" у детей закрепляются знания о родах войск в Армии, о их назначении. Воспитывается чувство патриотизма, желание защищать свою Род...
игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".
Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....
Игра - викторина по ПДД «Тропа безопасности».
Викторина-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе Возрастная группа: старше-подготовительнаяТема: «Тропа безопасности»Цель: Формирование у де...