Игра-викторина на тему "Пожарная безопасность" (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра- викторина на тему:
«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).
Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.
Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».
Чтение стихов о пожарных.
Беседы о пожарной безопасности.
Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста
о правилах пожарной безопасности.
Структура мероприятия:
Вводная часть: Психологический настрой.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: Реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка. - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»; - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях; - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);
- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.
- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).
- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.
- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2024.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_
Игра- викторина
На тему: «Противопожарная безопасность»
для детей (5-7 лет) в группе «Радуга»
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка».
Разработала:
Брюзгина Ю.В.,
воспитатель
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка»
2024 г.
Игра- викторина на тему:
«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).
Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.
Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».
Чтение стихов о пожарных.
Беседы о пожарной безопасности.
Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста
о правилах пожарной безопасности.
Структура мероприятия:
Вводная часть: Психологический настрой.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Основная часть: Реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка. - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»; - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях; - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);
- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.
- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).
- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.
- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть | ||
Место проведения: музыкальный зал. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами состоится игра-викторина посвященная пожарной безопасности и позже мы узнаем кто по праву может считаться самым внимательным и самым сообразительным. Вступление: - Отгадайте загадку и внимательно подумайте, о чем пойдет речь: Кто опасен всей округе. Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова Без пальто в мороз суровый? Проблемная ситуация Ведущий: Ребята как вы думаете, огонь- наш друг или наш- враг? (Ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение, Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете, Зажигают спички эти И бросают не туда.
Основная часть. Воспитатель: Прежде чем начать нашу викторину напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем? -Молодцы, правильно это пожарные. а теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку. Разрешите представить жюри…. Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, За каждый правильный ответ вы будете получать медальку. Какая команда больше наберет медалек, та команда выигрывает. А теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку. #1055;очему пожарная машина красного цвета? 2. Почему пожарных вызывают по номеру телефона 01? 3. Как одеваются пожарные?
4. Чем можно тушить начинающий пожар? 5. Почему очень опасно в помещении играть со спичками и зажигалками? 6. Что нужно сообщить когда вызвали пожарных? 7. Что нужно делать , если в помещении образовалось много дыма? Ведущий : -Молодцы, а теперь мы немного поиграем и проведем первую эстафету. Эстафета «Что нужно пожарным» Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно выполнит задание. Подведение итогов. Эстафета «Огонь и вода» Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов- красного и синего цвета. Подведение итогов. Эстафета « Спаси игрушку». Подведение итогов. Воспитатель: Дети , а теперь давайте отдохнем и будем отгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: И завершающий наш конкурс «Собери картинку» Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, получает медаль. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: молодцы ребята, все очень старались, все испытания вы прошли на отлично. Сейчас наше жюри озвучит команду которая сегодня стала победителем. И наградит команды почетными грамотами. Жюри… Воспитатель: А я вам приготовила сюрприз. Показывает корзинку с конфетами и печеньем. Воспитатель: Ребята если вам понравилась наша игра-викторина то помашите рукой, если не понравилась, замрите на месте. | Музыка для эстафет: «Мы пожарные», «Песенка друзей». В музыкальный зал под музыку заходят 2 команды, команда «Пожарные Волшебники» и команда «Спасатели пламени» строятся в две шеренги. Отведены места болельщикам и жюри. Ответ детей(Пожар) Ответы детей. Ответы детей (пожарные). Дети отвечают по очереди. Ответ: Красная, чтобы было видно из далека, что едет пожарный автомобиль, которому обязательно нужно уступить дорогу. Ответ: 01 это самый короткий простой номер и его легко запомнить. Этот номер легко набрать на ощупь и даже в темноте. Ответ: Пожарные одевают брезентовый специальный костюм. Он не мокнет и не горит. Голову защищает каска от ударов и ожогов, на руках рукавицы, на ногах специальные сапоги. И еще для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания (противогаз). Ответ: Пожар можно тушить песком, водой, огнетушителем, одеялом. Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара. Ответ: Обязательно нужно сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что именно горит. Ответ: Нужно обязательно смочить водой свою одежду, накрыть голову мокрой тканью, дышать через намоченную ткань, и аккуратно продвигаться к выходу ползком. Дети строятся в две команды. 1 команда – «Пожарные волшебники» 2 команда – «Спасатели пламени» Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет. Дети с красными ленточками- это огонь, а с синими- вода. По сигналу «Раз, два, три- огонь гори! – дети с красными ленточками разбегаются по залу (« начался пожар» ). По сигналу « Раз, два, три – быстро затуши!» , дети синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающиеся пожар («потушить пожар»). Детям нужно добежать до игрушки , взять ее и принести в свою команду, положить в корзинку. Дети присаживаются на свои стульчики. Ответы детей (огонь) Ответы детей (огонь и дым) Ответы детей (водой) Ответы детей (пожарная машина) Ответы детей (искра) Ответы детей (спичками) Дети по команде воспитателя выполняют задание. Дети встают в кружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....