Игра-викторина на тему "Пожарная безопасность" (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра- викторина на тему:

«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).

Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна

    Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре.                               Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.

Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

    Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

    Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:                                                                                                         Чтение произведений  С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».

    Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».

    Чтение стихов о пожарных.

    Беседы о пожарной безопасности.

Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста

о правилах пожарной безопасности.

  

Структура мероприятия:

    Вводная часть: Психологический настрой.

    Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

     Место проведения: музыкальный зал.

     Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка.                                                                                                                                                                                                   - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»;                                                                 - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях;                                                - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.

- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).

- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.

- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2024.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Новобурасского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13

район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_

Игра- викторина

На тему: «Противопожарная безопасность»

для детей (5-7 лет) в группе «Радуга»

структурного подразделения

МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка».

Разработала:

Брюзгина Ю.В.,

воспитатель

структурного подразделения

МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка»

2024 г.

Игра- викторина на тему:

«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).

Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна

Цель: закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других.

Обучающие задачи: закрепит знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, памяти, любознательности, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать совместно с другими детьми, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение произведений С.А.Маршака « Пожар», Г.Х. Андерсон « Сказка про спички», С.В.Михалков «Дядя Степа», «А.Н.Толстой «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Девочка со спичками», «Нет пожару!»(из цикла серий «Аркадий Паравозов спешит на помощь».

Чтение стихов о пожарных.

Беседы о пожарной безопасности.

Консультации для родителей «Что должны знать дети дошкольного возраста

о правилах пожарной безопасности.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой.

Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: предметы не относящиеся к пожарной безопасности, оформление зала, проектор, ноутбук, презентация музыкальная колонка. - эмблемы команд «Пожарные Волшебники» и «Спасатели Пламени»; - иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях; - разрезные картинки пожарной машины ( на две команды);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены предметы или изображения , связанные с профессией пожарного( каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношение к этой профессии предметы или изображения.

- для эстафеты «Огонь и вода»: ленточки двух цветов (красная и синяя).

- для эстафеты «Спаси игрушку»: игрушки, 2 стола.

- наградные грамоты участникам викторины и сладкий приз.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами состоится игра-викторина посвященная пожарной безопасности и позже мы узнаем кто по праву может считаться самым внимательным и самым сообразительным.

Вступление:

- Отгадайте загадку и внимательно подумайте, о чем пойдет речь:

Кто опасен всей округе.

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова

Без пальто в мороз суровый?

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята как вы думаете, огонь- наш друг или наш- враг?

(Ответы детей).

Ребята, послушайте стихотворение,

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу викторину напомните мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

-Молодцы, правильно это пожарные. а теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку.

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, За каждый правильный ответ вы будете получать медальку. Какая команда больше наберет медалек, та команда выигрывает.

А теперь я вам буду задавать вопросы. Слушайте внимательно. Прежде ,чем ответить на вопрос, поднимайте руку.

#1055;очему пожарная машина красного цвета?

2. Почему пожарных вызывают по номеру телефона 01?

3. Как одеваются пожарные?

4. Чем можно тушить начинающий пожар?

5. Почему очень опасно в помещении играть со спичками и зажигалками?

6. Что нужно сообщить когда вызвали пожарных?

7. Что нужно делать , если в помещении образовалось много дыма?

Ведущий : -Молодцы, а теперь мы немного поиграем и проведем первую эстафету.

Эстафета «Что нужно пожарным»

Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно выполнит задание.

Подведение итогов.

Эстафета «Огонь и вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов- красного и синего цвета. Подведение итогов.

Эстафета « Спаси игрушку».

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети , а теперь давайте отдохнем и будем отгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места.

  1. Жар- птица летает, золотые перья роняет.
  2. Красный как бык стоит, дрожит, черный на небо бежит.
  3. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей …
  4. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы
  5. Маленькая удаленькая большую беду приносит.
  6. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками Тоненькими …

Воспитатель: И завершающий наш конкурс «Собери картинку»

Педагог раздает на столы по одному комплекту разрезных картинок. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, получает медаль.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: молодцы ребята, все очень старались, все испытания вы прошли на отлично.

Сейчас наше жюри озвучит команду которая сегодня стала победителем. И наградит команды почетными грамотами.

Жюри…

Воспитатель: А я вам приготовила сюрприз. Показывает корзинку с конфетами и печеньем.

Воспитатель: Ребята если вам понравилась наша игра-викторина то помашите рукой, если не понравилась, замрите на месте.

Музыка для эстафет: «Мы пожарные», «Песенка друзей».

В музыкальный зал под музыку заходят 2 команды, команда «Пожарные Волшебники» и команда «Спасатели пламени» строятся в две шеренги. Отведены места болельщикам и жюри.

Ответ детей(Пожар)

Ответы детей.

Ответы детей (пожарные).

Дети отвечают по очереди.

Ответ: Красная, чтобы было видно из далека, что едет пожарный автомобиль, которому обязательно нужно уступить дорогу.

Ответ: 01 это самый короткий простой номер и его легко запомнить. Этот номер легко набрать на ощупь и даже в темноте.

Ответ: Пожарные одевают брезентовый специальный костюм. Он не мокнет и не горит. Голову защищает каска от ударов и ожогов, на руках рукавицы, на ногах специальные сапоги. И еще для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания (противогаз).

Ответ: Пожар можно тушить песком, водой, огнетушителем, одеялом.

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

Ответ: Обязательно нужно сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что именно горит.

Ответ: Нужно обязательно смочить водой свою одежду, накрыть голову мокрой тканью, дышать через намоченную ткань, и аккуратно продвигаться к выходу ползком.

Дети строятся в две команды.

1 команда – «Пожарные волшебники»

2 команда – «Спасатели пламени»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет.

Дети с красными ленточками- это огонь, а с синими- вода. По сигналу «Раз, два, три- огонь гори! – дети с красными ленточками разбегаются по залу (« начался пожар» ). По сигналу « Раз, два, три – быстро затуши!» , дети синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающиеся пожар («потушить пожар»).

Детям нужно добежать до игрушки , взять ее и принести в свою команду, положить в корзинку.

Дети присаживаются на свои стульчики.

Ответы детей (огонь)

Ответы детей (огонь и дым)

Ответы детей (водой)

Ответы детей (пожарная машина)

Ответы детей (искра)

Ответы детей (спичками)

Дети по команде воспитателя выполняют задание.

Дети встают в кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...