Игра - викторина по ПДД «Тропа безопасности».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Полтавцева Ирина Николаевна

Викторина-игра по ПДД «Тропа безопасности»

в подготовительной  группе

 

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема: «Тропа безопасности»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;

Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, 

Формы реализации детских видов деятельности:    физминутка, дидактическая игра  беседы, ситуативные разговоры, 

 Формы организации: подгрупповая

Оборудование  и материалы:  ноутбук, проектор , флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой.

Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста.
Ход квеста:
Ведущая: 
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку: 

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!


Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД.(родители)
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.
Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«Поэтическая». 
Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.
Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.

 «Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам.Ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - викторина по ПДД «Тропа безопасности»

в подготовительной  группе

Возрастная группа:  старше-подготовительная

Тема: «Тропа безопасности»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;

Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, 

Формы реализации детских видов деятельности:    физминутка, дидактическая игра  беседы, ситуативные разговоры, 

 Формы организации: подгрупповая

Оборудование  и материалы:  ноутбук, проектор , флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой.

Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста.
Ход квеста:
Ведущая: 
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку: 

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!


Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД.(родители)
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.
Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«
Поэтическая». 
Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.
Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». 

На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.

 «Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам.Ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности "Знает каждый - безопасность это важно"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.Задачи:Образовательные:- в игровой форме углубить  и закрепить знания детей по основам безопасно...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» в старшей группе...

игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".

Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего  дошкольного возраста....

Квест-игра для старших дошкольников «Тропа Безопасности"

Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь! С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах...