Театрализованное представление "Лукоморье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_lukomore.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«В стране Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина (ст.гр, подг.гр)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи: Выявление и поддержка одаренных детей. Развитие творческих способностей средствами театрального и музыкального искусств.
Звучит песня «Приходи, сказка», муз. В. Дашкевич, стихи Ю.Ким
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт. Александр Сергеевич Пушкин.
Звучит муз. Э. Грига «Рассвет»
Дети (Реб):
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый Появляется Кот (взрослый).
Все ходит по цепи кругом; Показывает персонажи на декорации по ходу текста.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…. Там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Кот: Идет на право – песнь заводит
Налево – сказку говорит… Входит Царица 1
Кот. Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
Царица (подходит к зеркалу):
Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица: Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет.
Так ли?
Зеркало: А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее
Кот: Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку. Кот уходит
Царица: Эй, Чернавка! (выходит Чернавка)
Веди Царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам. Царица уходит
Чернавка ведет Царевну в лес
(Музыка Е.Терехина. Тема леса из спектакля о мертвой Царевне и семи Богатырях»)
Царевна: Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.
Чернавка: Не кручинься, Бог с тобой.
Ступай. Вон там терем расписной..
Увидишь семь богатырей-
Семь румяных усачей. Уходят Царевна, Чернавка
Под музыку «Смелый наездник» Шумана скачет на лошадке Елисей 2
Кот: За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет…
К Красну солнцу наконец
Обратился молодец.
Под музыку М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» входит Солнце
Елисей: Свет наш, Солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты Царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой.
Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где – нибудь ее да встретил
Или след ее заметил. Уходит
Под музыку Римского-Корсакова «Океан-море синее» Елисей скачет по залу
Кот: Надо дальше путь держать.
Ходят волны на просторе
Вышел он на берег моря
А на берегу избушка.
Рядом с ней старик, старушка. Выходят Старик и Старушка
Старик
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше – то совсем раскололось.
Кот: Вот пошел он к синему морю:
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Акробатический этюд «Рыбки» (Муз природы для детей «Играют маленькие волны» 3
Кот. Приплыла к нему рыбка спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто
Наше – то совсем раскололось.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто. Старик со Старухой уходят под рус. нар. мелодию
Елисей: Смилуйся, государыня рыбка!
Аль откажешь мне в ответе?
Не видала ли где на свете
Ты Царевны молодой?
Я жених ей.
Кот: Ничего не сказал рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в синее море. (Рыбка уходит)
Под музыку М.Глинки «Ноктюрн» Елисей скачет дальше
Кот: Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
Елисей: Месяц, Месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты Царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной,
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня Царевна, видно, пробежала. Месяц уходит.
Под муз. Римского-Корсакова - Сюита из оп.«Золотой петушок» Елисей скачет по залу
Кот: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил –был славный царь Дадон. 4
Дадон: Я под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить,
Но соседи беспокоят
Меня старого царя.
Обращусь я к мудрецу. Звездочету и скупцу.
Под музыку Римского-Корсакова – Тема Звездочета из оп.«Золотой петушок»
входят Звездочет и Петушок
Звездочет: Я принес тебе, Дадон
Золотого петушка.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…
Вмиг тогда мой петушок
Закричит и встрепенется
И в то место обернется. (уходит)
Кот: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Звучит музыка Римского-Корсакова – Вступление к опере «Золотой петушок»
Петушок: Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!
Там промеж высоких гор
Вижу шелковый шатер.
Дадон: Я к шатру быстрей спешу
Шамаханская царица
Я девица- Шамаханска царица,
Тихо встречу я тебя
Танец Шамаханской царицы (музыка Римского-Корсакова «Шехеразада»)
Кот: За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет..
Елисей: Я отправился в дорогу
За красавицей –душой,
За невестой молодой.
Царь Дадон, не видал ли где на свете
Ты Царевны молодой? Я жених ей.
Дадон: Что ты?
Никого я не видал
Шамаханская царица
Это вот моя девица. Уходят под музыку - Шествие из оперы «Золотой петушок» 5
Кот: Елисей пошел, забывши горе,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Под муз. Римского-Корсакова – «Царевна Лебедь» из оп. «Сказка о царе Салтане»
появляется Царевна-Лебедь
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Елисей: Грусть – тоска меня съедает:
Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь: Вот в чем горе!
Чтоб порадовать тебя,
В свете ж вот какое чудо:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…
Белка: Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с приставочкой поет
При честном при всем народе:
Играет «Во саду ли, в огороде». Играет на металлофоне «Во саду-ли, в огороде»
м Уходит
Лебедь: Погоди, об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай. Уходит
Кот: Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, 6
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты Царевны молодой?
Я жених ее.
Под звуки ветра появляется Ветер
Ветер: Постой,
Там живет без всякой славы
Средь зеленые дубравы
У семи богатырей
Та, для сердца, что милей. Выход и танец богатырей
Кот: И трубит уже молва
Дочка царская жива, дочка царская жива. Фанфары
Кот: И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Выход артистов
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...