Методическая разработка сценария "Масленица"
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Елена Геннадьевна

В помощь воспитателю, музыкальному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2024.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица 2024

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

- Знакомство с русскими народными играми.

- Изготовление масленицы для группы.

- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.

- Изготовление сувениров.

од праздника:

Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Она символизирует приход весны и солнца. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Кто не знает, сообщаем!

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

Дети хором говорят закличку, повторяя за взрослыми:

 Ой, Зимушка-Зима!

Иди спать, отдыхать!

Весна Красна!

К нам приди опять!

Заходит Весна: Здравствуйте ребятки, вы меня звали! Вот я и пришла! Да не с пустыми руками; с блинами, пирогами и веселыми играми и плясками!

Повеселимся?

Тогда вставай честной народ, да в хоровод!

Игра-пляска «Повторялка» под музыку

( Весна в середине хоровода, малыши во внутреннем кругу, подготовительные снаружи)

Садимся на места.

А кто из вас знает, что является самым главным символом Масленицы? правильно блины

А вы любите блины?

А вот я вам хочу загадки загадать,и  если отгадаете узнаете, как их готовить, какие продукты для этого нужны!

Слушайте внимательно:

1.Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

Ешь да пей,

Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)

2.Лоснятся у него бока,

Он сотворен из молока,

В нем бывает много дыр,

Все мы очень любим (Сыр.)

3.Белая бочка,

Нет на ней ни сучочка.

Может разбиться,

А может свариться. (Яйцо.)

4. Из меня пекут ватрушки,

 и оладьи и блины.

Если делаете тесто,

положить меня должны.(мука)

 

5.Захотели мы поесть,

Напечем их горок шесть,

Наедимся, как слоны.

Очень любим мы (Блины.)

Молодцы!

Ребята, вы все любите есть блинчики?

Предлагаю их сьесть, но пока только понарошку

Игра «Успей съесть блиночки»

Проводим сначала со старшими, потом с малышами.

Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно взять «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел, садится на место (убираем по несколько «блинков»сразу)

Ребята, а вы знаете, почему Масленицу называют «Широкой»?

Да потому что, этот праздник отмечают всю неделю. И гуляет весь честной народ. И каждый день Масленицы имеет своё название.

  1. Встреча.
  2. Заигрыш.
  3. Лакомка.
  4. Разгуляй
  5. Тещины вечера
  6. Золовкины посиделки. В субботу надо было обходить всех родственников и угощать блинами.
  7. Прощёное воскресение.Надо просить прощение друг у друга!

И во все дни пекут блины, чем больше, тем лучше. Чтобы всем гостям хватило.

Предлагаю угостить друг друга блиночками.

Встаем в 2 ряда . Сейчас по моей команде начнем передавать блины своему соседу, но долго в руках не держим, чтобы не обжечься. Передаем быстро и аккуратно, не роняем! Последний ребёнок складывает блины на поднос! Здорово у нас получилось! Смотрите, какие большие стопки блинов напекли.

Около блинчиков дети читают стихи.

Ребенок:

 Масленица- наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть икра!

Ребенок:

 Что за праздник- объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!

Ну что ж! А теперь и подвигаться немножко надо, чтобы не растолстеть!!!

Поиграем в игру «Хвост Бабы -Яги» под музыку.

Хорошо повеселились.

Ну что ж, а теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков.

Предлагаю отправится в группу и полакомится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...