Сценарий "Вечер памяти" в рамках реализации проекта "Дети войны"
занимательные факты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: увековечивание памяти о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-формировать чувство гордости за свой народ;
-поддерживать интерес к истории своей семьи, города, Родины, и её героическому прошлому;
-воспитывать уважение к героям и ветеранам, участникам Великой Отечественной войны и детям войны;
-формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.
Слайд 1.:Дорогие ребята, мы собрались в нашем зале, в преддверии самого большого и важного праздника, праздника Победы. 80 лет назад отгремел салют победы, но боль и горечь той войны забывать нельзя. Страшная война затронула всех людей разных профессий и возрастов. Даже самые маленькие дети испытали все ужасы войны. Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты в самом начале их жизни.
Слайд 2 «Война». Звучит куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Робия:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Слайд 3
Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно. Мальчишки мужали, мальчишки взрослели. И только бы жить начинать сорванцам, как их завертели такие метели, какие, пожалуй, не снились отцам.
Спартак София
: 1.А мы не будем памяти перечить
И часто вспоминаем дни, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда.
. Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ведущий 1: – Они встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком… Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Но, не смотря ни на что, дети всё равно оставались детьми, и они любили играть. До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. (выходит Анна и садиться на стульчик)
Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Ведущий 2:- Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе…
Анна: - Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Ведущий 2:- Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Анна - Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…
Ведущий 2:- А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Анна: - Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…
Ведущий 2:- Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка…
Анна: - Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.
Ведущий 2:- Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война!
Слайд 4. Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Пионеры-герои ( Назар)
В суровые годы великих сражений
Советские люди планету спасли,
Но шрамы тяжелых военных ранений
Навеки остались на теле земли.
…Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли…
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята - герои родимой земли!
…И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
В мирные дни, побеждая и строя,
Помнит Отчизна года боевые.
Славьтесь в веках, пионеры-герои!
Славьтесь, товарищи, вечно живые.
5Леонид Голиков (Амир) | Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою. |
6 Зинаида Портнова(София) | Герой Советского Союза – юная партизанка, зверски замучена фашистами. |
7 Валентин Котик (Мелания) | Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами |
8 Март Казей (Ева) | Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой. |
9 Володя Дубинин (Женя) | выполняя задание, в тылу врага подорвался на мине |
10Валентина Пономарева (Анна) | |
11 Пётр Клыпа (Расул) | |
12 Вилор Чекмак (Амина) | |
13 Аркадий Каманин (Рамазан) | |
14 Саша Бородулин (Сархан) |
Ведущий 2:Неугасима память поколений и память тех, кого так свято чтим. Давайте люди, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Амир .И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Ведущая. Вечная слава героям!
Все. Вечная слава!
Амина.Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым –
Это нужно живым!
Артем. Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Возложение цветов к памятнику ! под мелодию песни Р.Гамзатова «Журавли».
Ведущий 2:Но даже в тяжёлое военное время солдаты и дети находили в себе силы для веселья, песни и пляски.
Песня «Военное пуппури».
Наш праздник, посвященный детям войны, заканчивается.
Мы хотим пожелать всем мира, чтобы наши дети никогда не увидели войну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Мультфильм "Однажды зимой" в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»
https://yadi.sk/i/kQwywGyb3Py895...
Мультфильм "Праздник для мам" в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»
https://yadi.sk/i/hTEAN5r83Pygvd...
Мультфильм "Краски" в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»
https://yadi.sk/i/sJ5cGmJZ3PygzY...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...