День космонавтики в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
сценарий праздника ко дню космонавтике "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День космонавтики в старшей группе | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах
«Космическое путешествие»
Дети под музыку заходят в зал, флешмоб, садятся на места.
Ведущий: Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце – огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты Солнечной системы.
- Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( Звёзды )А вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие?
- Как вы думаете звезды маленькие или большие? (Маленькие)
- На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. (слайд 3)
- Когда вы днём смотрите на небо, что видите? (Солнце)
Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко.
Беседа об истории покорении космоса.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли исовершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца,) и у Земли есть спутник Луна.
Потом люди построили самолёты и стали летать в небе. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Космос - это небо, звёзды, солнц, луна, планеты. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. Учёные наблюдали с помощью телескопа за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие большие. Например – Красная планета - Марс, самая маленькая планета – Плутон. Людям хотелось узнать, если ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.
Дети:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!
Готовы?
Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Знаете ли вы с чего начинается день космонавта? (с зарядки)
Музыкальная зарядка
Ведущий: С зарядкой вы справились. Наше путешествие начинается!
Мальчики космонавты отправляются за кулисы
Дети:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
.Ведущий: Итак, полетели!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
Танец космонавтов
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе.
Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: . Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе летает комет! Давайте посмотрим на танец комет.
Танец комет
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех!
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.
Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: : Ребята, мы на загадочной планете Марс!
На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Марс.
Ведущий:
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета во Вселенной.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер.
Огромная, красивая планета...
В честь Бога это чудо нарекли...
Юпитер есть восьмое чудо света...
Он зажигает космоса огни...
Юпитера размеры, так огромны...
Что все планеты спрятались бы в нём...
Там серы бьют фонтаны в космос вольно...
Планета эта пышет вся огнём...
Ведущий: Эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина), дальше – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн.
Ведущий:
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Уран.
Ведущий: Мы с вами приземлились на планету Уран.
Ведущий: Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!
Игра «Собери полянку»
По команде первый участник раскладывает цветы, а второй – собирает.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун.
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость».
По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой , огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон.
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона,
Жизни может не хватить –
Далека его персона,
Что об этом говорить...
Не изведана, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону».
Мяч между коленками.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Слайд с изображением нашей планеты.
Ребенок:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Дети встают в полукруг исполняют песню
После песни садятся на стулья, каждый берет планету, выходят солнце и 9 планет
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Оббегают вокруг солнца, садятся на места
Песня «Прекрасное далёко»
Повторим, о чём мы сегодня говорили, подведём итоги. Разгадаем кроссворд.
ф1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
(Планета)
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
- Кто же такой АСТРОНОМ?
АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.
Ведущий приглашает на флешмоб, после чего дети выходят из зала.
Прекрасная планета
Муз. Н. Мотков
Слова Н. Мотков
Живём мы на планете по имени Земля,
Зимой она прекрасна уверен ты и я
красивы океаны, волшебные пути,
И лучше чем планета Земля, нам не найти!
Припев
Прекрасная планета, по имени Земля,
Леса, озёра, реки и синие моря…
Мы весело шагаем и дружно мы идём,
И песенку простую мы от души поём!
Живём мы на планете по имени Земля,
Цветёт, как сад волшебный, в котором ты и я,
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше чем планета Земля, нам не найти!
Припев
проигрыш
Живём мы на планете по имени Земля,
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Берёзовые рощи встречаем на пути,
И лучше чем планета Земля, нам не найти!
припев
Живём мы на планете по имени Земля,
Поём, танцуем, пляшем как в небе облака,
Пусть крутится волшебный наш шарик голубой,
Мы счастливы! – На свете, планеты нет такой!
Припев
Траляля ляляляляляля
Мы весело шагаем и дружно мы идём,
И песенку простую мы от души поём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий день космонавтики в старшей группе.
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Задачи: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе...
"День космонавтики в старшей группе"
Развлечение для старшей группы...
Проект "День космонавтики" в старшей группе.
Проектная деятельность в детском саду. Паспорт проекта "День космонавтики" в старшей группе....
Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.Задачи:1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонав...
Сценарий развлечение на День Космонавтики в старшей группе.
Материал:1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;2. Портреты космонавтов;3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;4. Кегли;5. Воздушный шарик;6. Диски красного, жёлтого, зелёного и...
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарий развлечения "День космонавтики" в старшей группе.
Историю должны знать все. Особенно исторические факты очень важно знать и дошколятам. Предлагаю вашему вниманию, сценарий спортивного развлечения "День Космонавтики" в старшей группе....