"День космонавтики в старшей группе"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «День космонавтики»
Программное содержание:
- Познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, С. П. Королёвым историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»;
- Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.
Предшествующая работа: Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на луне», беседы, чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций на тему: «Космос».
Оборудование: телевизор, музыкальный центр, изображения с портретами, обручи, мячи, корзинки.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под музыку «Земляне трава у дома» Строятся в колонну по одному.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о немного из истории нашей отечественной космонавтики. Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
Дети: На ракете. (на экране телевизора появляется ракета)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами космонавты, садимся в ракету и летим в космос на далекую планету «Марс». (вкючается музыка и дети представляют).
Воспитатель: По дороге в космос я вам немного расскажу об истории космонавтики. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский (на экране портрет). И только много лет спустя другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королёв (на экране портрет) смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник.
Ученые очень хотели знать с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.
Первыми "космонавтами" - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка- космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была, не больше кошки и весила 4-6 килограммов, должно быть ей было не больше 2-3 лет, и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели в специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.
Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Всего в космосе побывали 9 собак: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка, Уголек, Ветерок, Лайка. Все они возвратились на землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Воспитатель: Ребята ближайшую планету, давайте выйдем на нее и немножко отдохнем.
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (Дети садятся в ракету)
Только после удачного приземления собак,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова (показ фотографии). Алексей Леонов стал первым человеком вышедшим в открытый космос.
Воспитатель: Ребята наконец – то мы с вами прилетели на далекую планету «Марс».
Давайте с вами повторим, что нам помет справится с любыми задачами в космосе.
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд);
- Только сильных звездолет может взять с собой в (полет);
- Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Сейчас вам предстоит доказать, что вы замечательные космонавты. Я вам предлагаю вам разделиться на 2 команды.
1 команда Земля, 2 команда Солнце – команды приветствуют друг друга.
Воспитатель: Давайте с вами договоримся перед каждым началом выполнения заданий дружно говорить «Один, два, три, пуск».
1 задание. Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
2 задание. Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
3 задание. Из большой корзины взять маленький шарик, быстро дойти до маленькой корзинки и вернуться назад, последний участник команды бежит и забирает корзинку. У линии старта передают эстафету следующему.
4 задание. Участники команды выстроены друг за другом, первый стоящий на вытянутых руках передает мяч назад, когда мяч доходит до последнего участника он возвращается назад.
5 задание. А теперь выясним какая из команд лучше знает космос и отгадает все загадки:
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко зажигаемся,
как солнца, очень далеко. (Звезды)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
*У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
*До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
*У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
*В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
6 задание. Прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
7 задание. Нужно добежать до стула, повязать платок и крикнуть «Привет марсианам» У линии старта передают эстафету следующему.
8 задание. Пробеги и не сбей вдоль кеглей змейкой .У линии старта передают эстафету следующему.
Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться в детский сад. Ребята что мы с вами узнали? Кто придумал ракеты? Кто первым полетел в космос? Какие собаки бывали до человека в космосе? Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий день космонавтики в старшей группе.
Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Задачи: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе...
Проект "День космонавтики" в старшей группе.
Проектная деятельность в детском саду. Паспорт проекта "День космонавтики" в старшей группе....
Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.Задачи:1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонав...
Сценарий развлечение на День Космонавтики в старшей группе.
Материал:1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;2. Портреты космонавтов;3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;4. Кегли;5. Воздушный шарик;6. Диски красного, жёлтого, зелёного и...
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарий развлечения "День космонавтики" в старшей группе.
Историю должны знать все. Особенно исторические факты очень важно знать и дошколятам. Предлагаю вашему вниманию, сценарий спортивного развлечения "День Космонавтики" в старшей группе....
Приключения Инопланетянина! Развлечение на день космонавтики в старшей группе!
Это веселое и увлекательное мероприятие, на котором дети на космическом коробле отправятся на другую планету и помогут инопланетянину спасти свою планету. На пути им встретится множество опасностей: ч...