Мы вместе
учебно-методический материал (младшая группа)

Мустафаева Айтан Гиняз кызы

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – это источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Очень важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. Предлагаем вашему вниманию праздник, посвященный 8 марта с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка

Партизанского муниципального округа Приморского края

Муниципальный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Мы вместе»

«Чудесный цветок», сценарий праздника

посвященный 8 марта в младшей группе.

Автор составитель:

Толстихина Лариса Владимировна. – музыкальный руководитель

Мустафаева Айтан Гиняз кызы - воспитатель

Голубчанская Елена Николаевна. – Старший воспитатель

С. Екатериновка

2024

« СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

«Воспитывают все: люди, вещи, явления, но

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А.С. Макаренко

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи – это источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Очень важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. В детском саду мы используем в своем общении с родителями разные формы работы:

Беседа - это метод получения информации на основе общения, доброжелательности. При помощи беседы с родителями я могу лучше понять внутренний мир ребёнка, узнать о его характере и увлечениях. Это мне помогает в моей работе. Потому что, когда я составляю сценарии к праздникам, разучиваю с детьми музыкальный материал, я беру во внимание все способности ребёнка и подбираю для него такие роли, в которых он будет чувствовать себя уверенно, быть артистом, не стесняться зрителей.

Ведь многие дети на музыкальных занятиях поют и танцуют свободно, раскованно. Но, когда приходит время выступать на празднике перед родителями, то дети поют в полголоса, начинают вести себя очень зажато.

Неоценимое значение в развитии отношений с семьёй имеют разные формы переписки. Письменное обращение гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи. Родители, воспользовавшись письменной формой, могут прояснить сложные моменты, которые присутствуют в этой семье. Если ребёнок, который играет на празднике главную роль в спектакле, не пришёл в детский сад, я в обязательном порядке пишу родителям и узнаю причину отсутствия. Такая форма общения помогает мне подстраховаться, привлечь другого ребёнка. Как правило, родители всегда очень ответственно подходят к моим обращениям и пожеланиям, всегда идут мне навстречу, если я прошу их мне помочь в проведении праздника, поучаствовать в процессе. Например, совсем недавно, на празднике 8 марта, мамы вместе с детьми танцевали танец. Для того, чтобы движения были слаженными и ритмичными, я пригласила мам на репетицию за несколько дней до самого события. Все мамочки с пониманием отнеслись к моей просьбе. Явка была стопроцентная. И, как итог – танец получился очень нежным и милым. Поэтому мы часто вручаем благодарственные письма нашим родителям за то, что они всегда помогают детскому саду организовать различные мероприятия: экскурсии, праздники, акции, конкурсы.

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми – это важная форма взаимодействия детского сада и семьи, которая развивает отношение педагогов и родителей, родителей и детей, содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

Мы считаем важным фактором личностного развития ребёнка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь – с родителями. Поэтому, тесные отношения детей и родителей помогают устраивать по-семейному тёплые праздники в детском саду. Праздник получается эмоционально заряженным, когда родители являются не только зрителями, но и соучастниками торжества. И как приятно наблюдать за ребёнком, когда он с гордостью смотрит на папу, который играет роль Деда Мороза, а у другого глаза светятся от счастья, потому что его мама сегодня превратилась в Снежную Королеву. Мы считаем, что праздники в детском саду являются очень важной частью взаимодействия детского сада и семьи, где видны успехи и таланты ребёнка, где сразу раскрывается отношение родителей к образовательному процессу, их готовность помочь и поучаствовать в этом процессе. Стараемся задействовать максимальное количество родителей, превратить их в полноценных участников праздника. Очень удачно проходит песенный флешмоб, когда родителям предлагают спеть известную тематическую песню, которую учим вместе с детьми. Текст песни распечатывается заранее и раздается родителям перед праздником. Как правило, все родители с удовольствием поют вместе с детьми. Ну и, конечно же, родители всегда принимают участие в различных играх. На Новогоднем празднике мамы с большим удовольствием превращаются в «ёлочки», которые украшают их дети. Ребята с любовью наряжают свою « ёлочку» гирляндами, шариками и снежинками.Такие игры всегда проходят очень весело. Всегда тепло и торжественно проходит «День Защитника Отечества». Как правило, посмотреть на своих детей приходит много пап, которые принимают активное участие в празднике. Они вместе с детьми проходят все испытания и выполняют поставленные задачи.

В недавно прошедшем празднике 8 марта мамы и бабушки принимали активное участие. Они заранее готовились, знали примерный сценарий и, что немаловажно, пришли нарядные и в подходящей сменной обуви.

« ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁНОГО 8 МАРТА

в младшей группе

Цель: Создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек.

Задачи: Способствовать формированию у детей уважительного отношения, любви к маме, бабушке. Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание активно участвовать в празднике. Развивать инициативу, творчество, воспитывать чувство коллективизма, ответственное отношение к порученному делу. Привлечь к участию в празднике мам и бабушек.

(под музыку дети забегают в зал и встают полукругом)

ВЕД: Весенним, нежным ручейком стучится март – проказник.

Весну – красавицу привёл и добрый мамин праздник.

Пусть принесёт он в каждый дом счастливые улыбки,

Тюльпанов красочный букет на праздничной открытке.

1 РЕБ: Праздник есть один весной, светлый, ласковый такой.

Женский день – 8 марта, мама, это праздник твой!

2 РЕБ: Солнышко так ласково улыбнулось нам.

Наступает праздник, праздник наших мам!

3 РЕБ: С праздником солнечным вас поздравляем,

Счастья мы вам и здоровья желаем!

4 РЕБ: Солнце ярко светит людям в этот праздничный денёк.

«Динь-динь -динь» - поют сосульки и проснулся ручеёк.

5 РЕБ: Ручейки бегут, резвятся, просыпаться всем пора.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чик–чирик, пришла весна!»

ПЕСНЯ « ВОТ ПРИШЛА К НАМ ВЕСНА»

ВЕД: Приветствуем вас, гости дорогие!

Для всех детей вы самые родные!

Смотрите, как глаза у них горят,

С весенним праздником поздравить вас хотят.

6 РЕБ: Какие мы нарядные, красивые, опрятные.

И как не радоваться нам: сегодня праздник наших мам!

7 РЕБ: Наши мамы – просто чудо! Мы всегда гордимся ими!

Умными и милыми, добрыми, красивыми.

8 РЕБ: Мы мамины улыбки в букеты соберём,

Для вас, родные мамы, мы песенку споём.

ПЕСНЯ « ОЧЕНЬ Я МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ»

(дети садятся на места, под музыку в зал заходит МАТРЁШКА)

МАТРЁШКА: Я – нарядная Матрёшка, всё скучала у окошка…

Ну, куда это годится? Я хочу повеселиться.

К вам, ребята, я пришла,

Знаю, вы – мои друзья!

Можно с вами мне остаться?

(показывает цветок)

Посмотрите, какой красивый цветок!

Мой цветок такой чудесный, необычный, интересный.

Лепестки вы выбирайте и задания выполняйте.

ВЕД: Ну, что, ребята, испытаем Чудесный цветок?

Дети: Да!

ВЕД: Лепесточек отрываем и задание читаем: «Танец Матрёшек» МАТРЁШКА: Что ж, девчонки – хохотушки,

Мои лучшие подружки.

Поскорее выходите, да плясать мне помогите.

« ТАНЕЦ МАТРЁШЕК»

ВЕД: Умницы, ну просто диво! Как плясали все красиво!

Ещё лепесточек отрываем и задание читаем:

«Поздравление для бабушек»

Давайте наших бабушек поздравим с женским днём,

Для них мы очень громко стихи сейчас прочтём!

СТИХИ ДЛЯ БАБУШЕК

1 РЕБ: Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом.

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

2 РЕБ: Всем подарит бабушка и тепло и ласку,

Нежно приголубит нас и подарит сказку.

3 РЕБ: А у нашей бабушки золотые руки,

Рядом с нашей бабушкой не бывает скуки.

ВЕД: Какие замечательные стихи прочитали детки для бабушек!

Ну, а сейчас ещё один лепесток я оторву и задание прочту:

«Собери букет для бабушки»

Ребята, у нас, на полянке выросло много цветов. Но, вдруг, подул сильный ветер и все лепестки разлетелись по полянке. Давайте все лепестки соберём и сделаем для бабушек красивый букет.

ИГРА « БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ»

(по залу разбросаны лепестки разных цветов. Детям нужно собрать цветы одного оттенка)

МАТРЁШКА: Какая красота получилась! Бабушки, вам нравится букет? Ваши детки – молодцы, постарались от души! А вот интересно, умеют ли они помогать своим мамам?

ВЕД: А давайте спросим об этом у ребят. Скажите, милые дети, а вы своим мамам дома помогаете?

ДЕТИ: Да!

МАТРЁШКА: А игрушки свои убираете? Чашки, тарелки расставляете? Полы подметаете?

ДЕТИ: Да!

ВЕД: Наши дети молодцы! Помогают от души!

Лепесток я отрываю, рассказ послушать приглашаю.

ПЕСНЯ «ВОТ ОНИ КАКИЕ – РУЧКИ НЕДОЛЬШИЕ»

ВЕД: Ну, что ж, дети свои умения показали, а сейчас мы проверим вас, дорогие мамы. Вы ведь читаете своим детям сказки? Вот сейчас и покажете свои знания. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете.

Всё очень просто. Итак, начинаем.

1. В какой сказке мама отправила дочку с корзинкой пирожков к бабушке? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

2. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» («ТРИ МЕДВЕДЯ»)

3. Какая мама пела своим детям песенку под дверью? (Мама-Коза, в сказке «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

4. В какой сказке мама отправляла дочку за баранками?

(«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»)

5. В какой сказке мама велела дочке следить за братцем?

(«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

6. В какой сказке мама искала своему ребёнку няньку, чтобы та спела ему «Колыбельную»?

(« СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»)

МАТРЁШКА: Ай, да мамы – молодцы! Как дружно отгадывали. Сразу видно, что каждый день детям сказки читаете. А в кино или театр ходите с детьми? Если не у всех получается – не беда. Сейчас мы это упущение исправим. Кто из вас готов прямо сейчас отправиться в театр? Выходите, правда количество билетов ограничено, так что смогут пойти только5 мам.

(выходят мамы, садятся на стульчики , к ним подходят дети и наряжают своих мам. Кто быстрее соберёт свою маму в театр)

ИГРА « СОБЕРИ МАМУ В ТЕАТР»

МАТРЁШКА: А теперь попросим мам вместе с детьми продефилировать по залу.

ДЕФИЛЕ МАМ С ДЕТЬМИ

ВЕД: Снова смотрим на цветок и срываем лепесток.

Интересно, на сей раз какое задание для вас?

(отрывает лепесток с изображением ложек)

Ну-ка, детки, выбегайте, да на ложках поиграйте.

ОРКЕСТР

МАТРЁШКА: Какие у вас дети артистичные! Как задорно играли!

ВЕД: Да, у нас, что не ребёнок, то - талант! Ещё лепесточек отрываем и задание читаем:

Мамочки, милые, только для вас девочки песню исполнят сейчас.

ПЕСНЯ « МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА»

МАТРЁШКА: Вы, девчушки – молодцы! Спели мамам от души!

Посмотрите на цветок – в нём последний лепесток.

ВЕД: Его мы тоже оторвём и всем задание прочтём:

«ТАНЕЦ С МАМАМИ»

Вы, ребятки, выбегайте, мам на танец приглашайте!

«ТАНЕЦ С МАМАМИ»

ВЕД: Ну, вот, лепестки закончились, спасибо тебе, Матрёшка за твой чудесный цветок. Он помог интересно и весело поздравить наших мам с праздником.

МАТРЁШКА: Я очень рада, что вам понравился мой подарок.

А мне тоже понравилось у вас в гостях. Все ребятки так старались, просто – настоящие артисты! И поэтому я хочу вашим деткам сделать ещё один подарок. Сейчас я его принесу

(заносит корзину со сладостями)

Вот, угощайтесь!

ВЕД: Спасибо тебе, Матрёшка. Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали. И хотим ещё раз поздравить с праздником всех вас! А сейчас, детвора, в группу всем идти пора!

ДЕТИ УХОДЯТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...