Конспект занятия в средней группе «День театра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе «День театра»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Материалы: маски: грустная и весёлая, маски героев сказки «Теремок», фото театров, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение, мультимедиа.
Предшествующая работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, посещение театральных представлений, инсценировки сказок.
Ход занятия:
Звучит музыка, на мультимедийном экране театральная сцена, дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей)
- Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показ фото 2 театров: «Большой театр» и кукольный).
- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?
- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей)
Показ презентации «Поход в театр»
Воспитатель: - Сегодня, 27 марта, во всем мире отмечают День театра. В театрах мира проходят праздничные мероприятия, концерты и спектакли. Все поздравляют актеров с этим днем. Театры бывают разные: (слайд-шоу)
- в которых играют актеры;
- театр теней;
- кукольный театр.
Воспитатель: - Ой, а кто это?
(Под музыку входит Незнайка-кукла)
Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Слышал я, что вы много сказок знаете. А я как раз из театра иду. Мне сказали, что я не знаю, как себя там вести. Вы мне поможете? А то меня больше в театр не пустят.
Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.
(Беседа по презентации)
- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)
(Незнайка звенит в колокольчик)
Незнайка: Что это за чудо? Зачем он нужен?
Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3)
- А что они означают?
Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления
Незнайка: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей)
Воспитатель: А давайте расскажем Незнайке, где находится сцена и для чего она?
Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. (хоровое и индивидуальное повторение) Они помогают нам, зрителям, оказаться у замка или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.
Незнайка: - Дети, вы любите ходить в театр? (Любим)
- Что вам нравится там смотреть? (Сказки)
- А мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете сказки:
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт (Федора)
2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
3) Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился до деревни
И женился на царевне (Емеля)
4) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
(Ответы появляются на слайдах презентации)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто же играет на сцене театра? (Актеры)
- Что должен уметь артист? (Ответы детей)
Незнайка: Артисты, зрители… Вы меня совсем запутали. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса.
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску
- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)
- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)
- А какое настроение на этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)
Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?
- Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)
Незнайка: Ой, еще хочется поиграть.
Воспитатель: С удовольствием, присоединяйся к нам
- Ра-ра-ра – начинается … игра
- Напомните мне дворник у машины, как работает – щ-щ-щ
- Вы слышите, к нам жук прилетел, как он жужжит – ж-ж-ж
Он к нам летит из далека, его мы слышим плохо (произносят тихо, приближается – слышим хорошо (произносят громко)
Жук просит произнести скороговорку: жужжит – жужелица, жужжит – кружится. (произносят тихо, громко, медленно и быстро)
Незнайка: Вот мы и потренировались, и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все.
1, 2, 3 – повернись
И в артистов превратись.
Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе Незнайка покажем сказку «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок….
(Дети показывают сказку «Теремок»)
Воспитатель: - Тебе, Незнайка, понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты).
Незнайка: - Мне очень понравился ваш спектакль! Мне хочется, чтобы его увидели дети из других групп.
Воспитатель: - Покажем малышам нашего детского сада сказку «Теремок»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда нужно некоторое время для репетиций, как настоящим артистам, чтобы потом показать другим детям. Этим мы с вами и будем заниматься вечером. А теперь расскажите, что вы узнали нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, дети и ты, Незнайка, знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … (ответы детей: представления, спектакли, сказки).
- знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:
Добрые и (злые)
Храбрые и (трусливые)
Глупые и (умные)
Трудолюбивые и (ленивые)
Незнайка: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите, в память о нашей встрече. (Дети рисуют на шаблонах мимическое выражение на масках под спокойную музыку, Незнайка ходит, смотрит и выбирает понравившуюся)
Незнайка: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект НОД в средней группе "День театра"
Ход занятия, сказка "Вежливые слова", Д.и. "Театральная разминка", сказка "Колобок" кукольный театр....
Конспект занятия средняя группа «День Победы»
День Победы в Великой Отечественной войне является одним из самых важных и торжественных праздников на огромной территории нашей страны. День Победы в России традиционно празднуется 9 мая и ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект НОД Средняя группа ФЦКМ Театр
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых технологий.Формирование целостной картины мира. «Разговор о театр...
Отправляемся в театр! Конспект занятия средняя группа.
Эта сфера для средних дошкольников ещё новая и практически неизведанная. Тем важнее именно сейчас заложить правильные представления о театре, его предназначении, о правилах поведения в нём. И, конечно...
Конспект занятия в средней группе «День театра»
Конспект занятияв средней группе «День театра»...