1 апреля в гости к водяному
материал (подготовительная группа)

Васильева Ольга Николаевна

Спортивное развлечение посвященное  1 апреля и дню Водяного (3 апреля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya_v_gosti_k_vodyanomu.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №130»

Сценарий спортивного развлечения                                                                     для старшего дошкольного возраста

«1 апреля в гости к Водяному»

Подготовила и провела:

Инструктор по физ-ре

Васиьева О.Н.

Дата проведения: 01.04.2024

Место проведения: музыкально спортивный зал

Продолжительность: 45 минут

Цель:

Организовать активный отдых детей. Вызвать у детей положительные эмоции, праздничное, бодрое и жизнерадостное настроение. Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.   

Задачи:

Оздоровительные: 

-Создать положительное эмоциональное  настроение у детей.

- Развивать  двигательную  активность детей;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

 Образовательные:

- Формировать  двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах  их выполнения.

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

 

Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;  

- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои  задачи.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, силу рук, смекалку, решительность.

Костюмы для взрослых: Водяной, Клоун Клёпа.

Оборудование:

1. Презентация.

2. Указ

3. «Капля – речка – океан»

4. «Ловля рыбы»: обруч, рыбки по кол-ву детей, 3 тарелочки, разнос (в руках водяного)

5. «Напоить Водяного»: большое ведро15-20 л., 3 стаканчика, 3 ведерка 5л. 

6. «Черепаха-путешественница»: 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 3 тазика 5 л.

7. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

8. «Лягушата»: 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 6 мягких кочек, 3 барьера.

9.«Плавает и не плавает»

10. Угощение.

 Ход мероприятия.

Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка выходит клоун

Клёпа: Всем! Всем! Всем!

Приветствуем вас!

Все тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь,

И пусть царит повсюду смех.

Ну, так вот, шел я сегодня, шел, гулял, по лужам кораблики пускал. А шел я на озеро  Водяного будить. Слышу шум гам и тут вспомнил, что сегодня 1 апреля  решил заглянуть к вам, поиграть и повеселиться, а заодно Водяного разбудим. Пора ему просыпаться и реки ото льда освобождать. Ведь 3 апреля день Водяного и у каждой речки, пруда, озера и ручейка он свой дедушка – Водяной. В старину в эти дни задабривали Водяных разными гостинцами. «Дедушка Водяной, начальник над водой» Водяные пасут на дне рек, озёр стада своих – сомов, карпов, лещей и прочие рыбы. Командует русалками и прочими водными жителями. А вообще он добрый, но иногда любит Водяной побаловаться и затащить на дно  зазевавшегося человека, чтобы тот развлекал его.

На слайде озеро.

 А вот и озеро. Эй Водяной просыпайся, я тебе гостинец принес, вот смотри какой кораблик большой, Водяной весна пришла, просыпайся! Ребята помогите мне Водяного разбудить. Ребята дружно потопайте и в ладоши похлопайте. Топаем, хлопаем!

Водяной: Это кто пришел на мое болото?

                  Кому дома сидеть не охота?

                  Кто топает ногами?

                  Кто хлопает руками?

                  Кто мне спать не дает?

                 Словно пляшет и поет?

Клёпа: Слушай, Водяной, постой, я ребят привел с собой ведь на дворе весна, апрель, слышишь, капает капель?

Водяной: Ах, вот оно в чем дело.  В подводном царстве, в моем государстве. Живу на дне без дела не скучаю и каждый год бал весенний открываю. Гостей со всех широт на праздник приглашаю. Клёпа, читай, мой указ.

Клёпа: Внимание! Внимание!

Сегодня в подводном царстве государстве объявляется веселое гуляние. Водяной владыка озер и морей приглашает на праздник гостей. Но необычно одетых, а в горошек ____________________________________________________________

И повелевает всему морскому народу Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать. Петь, плясать и веселиться, и на дне его резвиться.

 Водяной: Есть такие?

Ответы детей

Клёпа: Все такие.

Водяной: Повелеваю начать веселье, 1 апреля!

Клёпа: Предлагаю поиграть выходите все на середину зала. Игра называется «Капля – речка – океан» Когда услышите слово «Капля» - плаваете по одному, «Речка» - парами, «океан» - дружно беретесь все за руки.

 Игра проводиться  3-4 раза

Водяной: Что-то я проголодался, всю зиму ничего не ел. Повелеваю, накормите меня, пожалуйста.

Клепа: Давайте рыбы Водяному наловим! «Ловля рыбы». У каждой команды есть тарелочка. По команде начни, первый игрок бежит к озеру ловит одну рыбку,  кладет на тарелку несет ее на большой разнос, после передает тарелочку следующему игроку своей команды и так пока все игроки не принесут рыбку Водяному. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться.

Водяной: Ох, наелся, теперь пить охота, воды, хочу воды!

Клёпа: Ребята, давайте напоим Водяного! «Напоить Водяного»  Стройтесь в 3 команды. Для каждой команды  ставятся ведра, вы должны наполнить свои ведра водой. Воду вы берете из большого ведра маленькими стаканчиками, носите воду к себе в ведерки, чья команда быстрее справиться с заданием и напоит Водяного, та и победила.

Водяной: Спасибо, большое напоили, раньше мне вот воду черепахи привозили, а теперь уплыли в заморские страны.

Клёпа: А мы можем в черепах превратиться. Если захочешь?

Водяной: Хочу, повелеваю, превратитесь в черепах.

Клёпа: стройтесь ребята в 3 команды парами. «Черепаха-путешественница». Первый участник встает на четвереньки, на спину ему ставят небольшой таз дном вверх. Получилась черепаха.  Чтобы таз не падал, второй участник в паре придерживает рукой. Нужно проползти  до ориентира первому участнику пары, а назад  меняются местами участники, нужно проползти не уронив «панцирь» - таз

 Дети рассаживаются на стульчики

Водяной: Молодцы, умеете превращаться, а как вы умеете загадки отгадывать?

ответы детей

Водяной: Вот сейчас и проверим, где мой волшебный блокнот? В нем у меня разные трудные вопросы спрятались, не один водный обитатель еще не отгадал.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане?  в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю?  в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

на стуле?  на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

для ног?   для рук!

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

на нос? на голову!

День рожденья на носу —

испекли мы…

Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

Печка?  Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы?  Утюг!

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки?  босоножки!

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

Шапку?  Венок!

На базар идут старушки

Покупать себе…

 Игрушки?  Продукты!

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

Санки?  Велосипеды!

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

в школы?  в поликлинику!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

пять?  четыре!

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

Три?  Две!

Скачет зверюшка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Водяной: Ох, где же вы мои подружки зеленые лягушки? А теперь повелеваю лягушками моими лучшими подружками побыть.

Клёпа: Это проще простого. Стройтесь, ребята, в 3 команды «Лягушата»  На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий».

По команде играющие должны попрыгать по мягким «кочкам», перепрыгнуть барьер (высота 20 см) обежать вокруг конуса и также вернуться обратно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Водяной: как замечательно вы прыгали, я тоже с вами мои друзья хочу поиграть, игра называется «Плавает и не плавает» Я буду называть вам обитателей рек, озер, морей и океанов, а также предметы туда попадающие. И если это плавает, вы гребете руками в разные стороны, а если нет, то садитесь на корточки, зажимаете нос рукой и говорите: «Буль-буль». Игра проводится 1-2 минуты.

Водяной: Какие вы все молодцы! Как здорова,  все играли! Какой же весенний бал без угощения! Надо нас всех наградить и угостить!

Клёпа: Правильно, какая замечательная идея! А чем?

Водяной: Правильно, чем же угостить?

Клёпа: Водяной, я сюда шел.

Водяной: Шел!

Клёпа: Коробку красивую нашел.

Водяной: Нашел! Где она?

Клёпа: Что?

Водяной: Коробка красивая?

Клёпа: Какая?

Водяной: Ну, ты сюда шел?

Клёпа: Шел!

Водяной: Коробку красивую нашел?

Клёпа: Нашел!

Водяной: Где она?

Клёпа: Да что?

Водяной: Да коробка!

Клёпа: Не знаю! Не помню! Давай поищем! Ты иди направо, а я налево.

Водяной: Ох, пошли!

Идут противоходом встречаются, наталкиваются друг на друга.

Водяной: Ну, что, нашел?

Клёпа: Нет, а ты?

Водяной: Тоже нет. Пошли снова.

Идут, заглядывают во все углы, находят коробку.

Клёпа: Вот он подарочек.

Раздают конфеты детям.

Клёпа: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Было весело у вас,

Ждите снова в гости нас!

Водяной: спасибо милые друзья, наш весенний бал окончен, давайте с вами с фотографируемся и я отправлюсь по делам, знаете ли дела!. За зиму очень много дел накопилось.

Прощаются с детьми и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"

Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

" В гостях у водяных жуков"

       Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...