1 апреля в гости к водяному
материал (подготовительная группа)
Спортивное развлечение посвященное 1 апреля и дню Водяного (3 апреля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aprelya_v_gosti_k_vodyanomu.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №130»
Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста
«1 апреля в гости к Водяному»
Подготовила и провела:
Инструктор по физ-ре
Васиьева О.Н.
Дата проведения: 01.04.2024
Место проведения: музыкально спортивный зал
Продолжительность: 45 минут
Цель:
Организовать активный отдых детей. Вызвать у детей положительные эмоции, праздничное, бодрое и жизнерадостное настроение. Развивать физические качества и познавательные интересы у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
-Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Развивать двигательную активность детей;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои задачи.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, силу рук, смекалку, решительность.
Костюмы для взрослых: Водяной, Клоун Клёпа.
Оборудование:
1. Презентация.
2. Указ
3. «Капля – речка – океан»
4. «Ловля рыбы»: обруч, рыбки по кол-ву детей, 3 тарелочки, разнос (в руках водяного)
5. «Напоить Водяного»: большое ведро15-20 л., 3 стаканчика, 3 ведерка 5л.
6. «Черепаха-путешественница»: 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 3 тазика 5 л.
7. ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
8. «Лягушата»: 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 3 красных конуса (старт), 3 оранжевых конуса (ориентир), 6 мягких кочек, 3 барьера.
9.«Плавает и не плавает»
10. Угощение.
Ход мероприятия.
Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка выходит клоун
Клёпа: Всем! Всем! Всем!
Приветствуем вас!
Все тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
И пусть царит повсюду смех.
Ну, так вот, шел я сегодня, шел, гулял, по лужам кораблики пускал. А шел я на озеро Водяного будить. Слышу шум гам и тут вспомнил, что сегодня 1 апреля решил заглянуть к вам, поиграть и повеселиться, а заодно Водяного разбудим. Пора ему просыпаться и реки ото льда освобождать. Ведь 3 апреля день Водяного и у каждой речки, пруда, озера и ручейка он свой дедушка – Водяной. В старину в эти дни задабривали Водяных разными гостинцами. «Дедушка Водяной, начальник над водой» Водяные пасут на дне рек, озёр стада своих – сомов, карпов, лещей и прочие рыбы. Командует русалками и прочими водными жителями. А вообще он добрый, но иногда любит Водяной побаловаться и затащить на дно зазевавшегося человека, чтобы тот развлекал его.
На слайде озеро.
А вот и озеро. Эй Водяной просыпайся, я тебе гостинец принес, вот смотри какой кораблик большой, Водяной весна пришла, просыпайся! Ребята помогите мне Водяного разбудить. Ребята дружно потопайте и в ладоши похлопайте. Топаем, хлопаем!
Водяной: Это кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Кто мне спать не дает?
Словно пляшет и поет?
Клёпа: Слушай, Водяной, постой, я ребят привел с собой ведь на дворе весна, апрель, слышишь, капает капель?
Водяной: Ах, вот оно в чем дело. В подводном царстве, в моем государстве. Живу на дне без дела не скучаю и каждый год бал весенний открываю. Гостей со всех широт на праздник приглашаю. Клёпа, читай, мой указ.
Клёпа: Внимание! Внимание!
Сегодня в подводном царстве государстве объявляется веселое гуляние. Водяной владыка озер и морей приглашает на праздник гостей. Но необычно одетых, а в горошек ____________________________________________________________
И повелевает всему морскому народу Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать. Петь, плясать и веселиться, и на дне его резвиться.
Водяной: Есть такие?
Ответы детей
Клёпа: Все такие.
Водяной: Повелеваю начать веселье, 1 апреля!
Клёпа: Предлагаю поиграть выходите все на середину зала. Игра называется «Капля – речка – океан» Когда услышите слово «Капля» - плаваете по одному, «Речка» - парами, «океан» - дружно беретесь все за руки.
Игра проводиться 3-4 раза
Водяной: Что-то я проголодался, всю зиму ничего не ел. Повелеваю, накормите меня, пожалуйста.
Клепа: Давайте рыбы Водяному наловим! «Ловля рыбы». У каждой команды есть тарелочка. По команде начни, первый игрок бежит к озеру ловит одну рыбку, кладет на тарелку несет ее на большой разнос, после передает тарелочку следующему игроку своей команды и так пока все игроки не принесут рыбку Водяному. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться.
Водяной: Ох, наелся, теперь пить охота, воды, хочу воды!
Клёпа: Ребята, давайте напоим Водяного! «Напоить Водяного» Стройтесь в 3 команды. Для каждой команды ставятся ведра, вы должны наполнить свои ведра водой. Воду вы берете из большого ведра маленькими стаканчиками, носите воду к себе в ведерки, чья команда быстрее справиться с заданием и напоит Водяного, та и победила.
Водяной: Спасибо, большое напоили, раньше мне вот воду черепахи привозили, а теперь уплыли в заморские страны.
Клёпа: А мы можем в черепах превратиться. Если захочешь?
Водяной: Хочу, повелеваю, превратитесь в черепах.
Клёпа: стройтесь ребята в 3 команды парами. «Черепаха-путешественница». Первый участник встает на четвереньки, на спину ему ставят небольшой таз дном вверх. Получилась черепаха. Чтобы таз не падал, второй участник в паре придерживает рукой. Нужно проползти до ориентира первому участнику пары, а назад меняются местами участники, нужно проползти не уронив «панцирь» - таз
Дети рассаживаются на стульчики
Водяной: Молодцы, умеете превращаться, а как вы умеете загадки отгадывать?
ответы детей
Водяной: Вот сейчас и проверим, где мой волшебный блокнот? В нем у меня разные трудные вопросы спрятались, не один водный обитатель еще не отгадал.
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
в стакане? в кастрюле!
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
Кастрюлю? в чашку!
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят …
на стуле? на кровати!
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
для ног? для рук!
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
на нос? на голову!
День рожденья на носу —
испекли мы…
Колбасу? Торт!
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
Дед? Братик!
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
Мама? Дочка!
Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
Печка? Холодильник!
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
часы? Утюг!
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
Валенки? босоножки!
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
Шапку? Венок!
На базар идут старушки
Покупать себе…
Игрушки? Продукты!
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
Санки? Велосипеды!
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
в школы? в поликлинику!
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
пять? четыре!
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
Три? Две!
Скачет зверюшка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Водяной: Ох, где же вы мои подружки зеленые лягушки? А теперь повелеваю лягушками моими лучшими подружками побыть.
Клёпа: Это проще простого. Стройтесь, ребята, в 3 команды «Лягушата» На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий».
По команде играющие должны попрыгать по мягким «кочкам», перепрыгнуть барьер (высота 20 см) обежать вокруг конуса и также вернуться обратно. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Водяной: как замечательно вы прыгали, я тоже с вами мои друзья хочу поиграть, игра называется «Плавает и не плавает» Я буду называть вам обитателей рек, озер, морей и океанов, а также предметы туда попадающие. И если это плавает, вы гребете руками в разные стороны, а если нет, то садитесь на корточки, зажимаете нос рукой и говорите: «Буль-буль». Игра проводится 1-2 минуты.
Водяной: Какие вы все молодцы! Как здорова, все играли! Какой же весенний бал без угощения! Надо нас всех наградить и угостить!
Клёпа: Правильно, какая замечательная идея! А чем?
Водяной: Правильно, чем же угостить?
Клёпа: Водяной, я сюда шел.
Водяной: Шел!
Клёпа: Коробку красивую нашел.
Водяной: Нашел! Где она?
Клёпа: Что?
Водяной: Коробка красивая?
Клёпа: Какая?
Водяной: Ну, ты сюда шел?
Клёпа: Шел!
Водяной: Коробку красивую нашел?
Клёпа: Нашел!
Водяной: Где она?
Клёпа: Да что?
Водяной: Да коробка!
Клёпа: Не знаю! Не помню! Давай поищем! Ты иди направо, а я налево.
Водяной: Ох, пошли!
Идут противоходом встречаются, наталкиваются друг на друга.
Водяной: Ну, что, нашел?
Клёпа: Нет, а ты?
Водяной: Тоже нет. Пошли снова.
Идут, заглядывают во все углы, находят коробку.
Клёпа: Вот он подарочек.
Раздают конфеты детям.
Клёпа: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!
Водяной: спасибо милые друзья, наш весенний бал окончен, давайте с вами с фотографируемся и я отправлюсь по делам, знаете ли дела!. За зиму очень много дел накопилось.
Прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Водяного
Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы....
Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"
На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"
Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"
Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
" В гостях у водяных жуков"
Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...