Сценарий развлечения ко Дню Земли "Берегите природу"
материал (старшая группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен педагогам ДОУ при подготовки к проведению развлечения "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-den_zemli-starsh.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного  музыкального досуга «Не забывайте о природе!»

 для детей старших групп

Действующие лица: Взрослый –Ведущий, Дядюшка Эхо.

Дети: Белка, Заяц, Муравей, Воробьиха, Мухомор, Поганка, Огонь, дети, читающие стихи.

Оформление зала: зал празднично украшен флажками и шарами. на центральной стене висит надпись «Не забывайте о природе». на боковых стенах зала наклеены цитаты:

«Лес – наш зелёный дом»;«Берегите лес»;«Не оставляйте мусор»;«Не разжигайте костры на сухой траве».

Музыкальное оформление: «Лесной проигрыш»; «Посмотрите вокруг»; «Мелодия Мухомора»; «Там, где грязь, там и мы»; «Танец Огня»; «Лесной хор»; «Мы рисуем».

Ход мероприятия:

  • Дети под музыку «Дети земли» забегают в зал, садятся на стульчики.

Ведущий.  Она богаче всех на свете,

                   По ней бегут, несутся дети.

                   А по весне стоит вся в цвете,

                   И так красива на рассвете.

                   И кормит всех людей на свете.

                   Что это? Скажите, дети.

 Ответ: Земля

Ведущий. У меня на ладони дышит влажный комок земли. Ласково называют землю  «Земля-матушка». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить Землю-матушку с именинами (с днём рождения).

1-й. Есть чудеса на белом свете

        Цветет как мак заря вдали

        На голубой  своей планете

        Встречают дети День Земли!

2-й.  Есть одна планета-сад,

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

        Птиц, скликая перелетных

        Лишь на ней одной увидишь

        Ландыши в траве зелёной

        И стрекозы только тут

        В реку смотрят удивлённо.

3-й.  У природы живые краски,

         Миллионы лучистых соцветий

         Для чего чудеса из сказки

        Если в жизни их можно встретить?

4-й.  Мы не гости на планете

         И земля - наш дом,

         Будет в нём светло и чисто,

         Если мы спасём:

         И прозрачные озёра, и кедровый бор,

         И цветных полей узоры и речной простор.

5-й. Давайте будем беречь планету

        Другой такой на свете нету

        Развеем над нею и тучи и дым

         В обиду её никому не дадим.

6-й. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

        От этого станем мы только добрей,

        Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий. Есть прекрасная планета

                  И зовут её Земля.

                  И живёт на той планете удивительный народ.

                  Любит Землю он и весело поёт.

  • Песня «Земля-наш дом»
  • Под звучание мелодии «Лесной проигрыш» в зал входит  Дядюшко Эхо.

Дядюшка Эхо:    Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня?

Я – Дядюшка Эхо лесное, не страшное и не злое,

В лесу за порядком я строго слежу

И очень прилежно там службу несу.

Зачем к вам пришел, вы узнайте,

О чём мой рассказ, угадайте.

 (подзывает к себе героев – детей из-за дверей): Эй, друзья, скорей сюда!

  • В зал вбегают дети в костюмах лесных зверей и птиц: белки, зайца, муравья, воробьихи и др. Они здороваются со зрителями.

Дядюшка Эхо:А вот и помощники мои – лесные милые зверьки.

Вам о своих проблемах расскажут, несомненно,

Ведь вы, живя в своих домах, вокруг и не глядите,

А вам взывают лес, река: «Скорее, помогите!»

Белка:В нашем лесу было чисто, уютно,

Со свежей росы начиналось утро.

А вот теперь наша жизнь изменилась –

Дети и взрослые там потрудились:

Всюду бумажки и грязные банки.

Это не дом – настоящая свалка.

Заяц (с перевязанной лапкой, утирает слезу):

Вот посмотрите, вчера я бежал,

О камень споткнулся, на землю упал

И напоролся на ржавую крышку,

Которую в землю воткнули мальчишки.

Вы вот представьте, что в доме у вас

Будет валяться ржавеющий таз,

Или бутылок разбитые стекла,

Или из пластика банки от сока.

Всё уберёте вы без промедленья,

В доме у вас чистота, нет сомненья.

Муравей:  Я – бедный Муравьишка, остался без семьи:

                  Какой-то злой мальчишка поджёг наш дом внутри.

Он бегал и смеялся – как муравьёв палил,

А если кто спасался, то он ногой давил.

Я чудом жив остался, хочу у вас спросить:

«Нет среди вас мальчишки, что мог, смеясь, убить?»

Воробьиха:

Я тоже к вам за помощью пришла, ребятки,

Хоть и живу совсем я близко, не в лесу.

Есть один мальчишка, который из рогатки

Стреляет острыми камнями по моему гнезду.

Он так и хочет сбить его – покоя не даёт гнездо,

А там детишки малые – воробушки удалые.

Вы мальчишку отыщите и построже накажите.

  • выбегают два ребёнка в костюмах Мухомора и

Мухомор (грозит кулаком лесным зверям):

Ишь, пришли и плачутся – грязь в лесу не нравится.

Дети к вам притащатся, но не убирать:

Наберут побольше бутылок, банок-склянок,

Будут веселиться и всё это кидать.

Поганка:  Чистый воздух не для нас, пыль и грязь – вот это класс.

А недавно лес соседний весь до деревца сгорел,

Этот чистый воздух вредный дымом по ветру летел.

Так что спичками бумажки вы почаще поджигайте,

И золу после костров вы водой не заливайте.

  • Гаснет свет, в зал вбегает мальчик в костюме Огня, танцует «Танец Огня».

Огонь:  Я – Огонь весёлый, на дела я скорый,

Приглашения не жду, на своём пути всё жгу,

Всё съедаю, пожираю, никого не пощажу.

Дядюшка Эхо: Откуда ты здесь появился, огромнейшим пламенем взвился?

Огонь:  Вы книжек не читаете, поэтому не знаете:

Сестричка-спичка

не страшна, пока лежит в коробке,

Но стоит чиркнуть и костра пыл вспыхнет очень ловко.

Дядюшка Эхо: Ребята, подскажите, как бороться с огнём? Иначе тут всё сгорит.

Ответы детей: залить водой, засыпать песком, забить одеждой, затоптать ногами и т. п.

Звери начинают «тушить» Огонь, он убегает.

Белка: Ну-ка, быстро уходите, за своим Огнём бегите.

Мухомор: Не уйдём, и не мечтайте, лучше сами убегайте.

                    Вы ребятам не нужны, вас прогнать они должны.

Пытается вытолкнуть зверей в дверь.

Дядюшка Эхо: Постойте, постойте, давайте лучше у ребят спросим,

                            Кто им нужен, а кто нет. (Обращается к залу.)

                             Ребята, вам Мухомор с Поганкой нужны?

Дети: Нет!!!

Дядюшка Эхо: А лесные звери и птицы нужны?

Дети: Да!!!

Дядюшка Эхо (обращается к грибам):Так что, вот и есть ответ, просим выйти. (Указывает на дверь.)

Поганка: Ну уж нет! Что о природе вы знаете? Да ничего!

                  Только зверей обижаете, вам всё одно.

Дядюшка Эхо: Неправда! Дети в нашем зале много про зверюшек знают,

                            Если вы не верите, можете проверить их.

Поганка: Как же мы проверим? Мы сами- то ничего не знаем.

Дядюшка Эхо: Тогда вопросы буду задавать я,дети на них отвечать, а вы-слушать и запоминать.

  • Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
  • Куда поворачивается подсолнечник в полдень? (К солнцу, т. е. прямо на юг.)
  • Какие звери летают? (Летучие мыши.)
  • Когда цветёт сирень, весной или летом? (Весной.)
  • Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные).
  • У кого уши на ногах? (У кузнечиков, в голенях передней пары ног.)
  • Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки. Они подбрасывают яйца в чужие
  • гнёзда и отдают птенцов на выкорм другим птицам.)

Дядюшка Эхо: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.

Мухомор: Ой, как интересно! Может быть, и мы полезны чем-нибудь?

Дядюшка Эхо: Вы полезны для больных зверюшек как лекарство, в небольших дозах, конечно.

Поганка: Тогда не стоит нам уходить, лучше мы с вами будем дружить.

Дядюшка Эхо: Вот и замечательно. Вы подобрели и сразу стали симпатичными.

Мухомор: Здорово быть добрым – сразу появилось много друзей. Я даже одну игру придумал, которую назвал «Это я, это я, это все мои друзья!». Она очень простая: мы будем задавать вам вопросы, ребята, а вы отвечайте. Если согласны, то так: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молча, отрицайте движением головы. Поняли? Ну, тогда начинаю.

  • Кто скворечники сбивает, птицам корму насыпает?
  • Кто бумажки собирает, мусор граблями сгребает?
  • Из рогатки кто стреляет, птичьи гнёзда разоряет?
  • Кто капканы расставляет и зверюшек убивает?
  • Кто деревьям помогает, их побелкой защищает?
  • Кто бездомного котёнка не оставит, подберёт, а подкравшуюся кошку к глупому птенцу – вспугнёт?

Дядюшка Эхо: Молодцы, ребята! От души приятно от вас заботу получать и опасности не знать.

                           Мои звери, словно дети, выступают на концерте.

  • Танец-полька «Ну и до свидания»

Дядюшка Эхо: А теперь пора играть и чуть-чуть порисовать,

                           Надо всем вам разделиться:

                            Слева – Звери (показывает слева от себя),

                            Справа – Птицы (показывает справа).

                            Нарисуете слона. Ну, художники, пора!

  • Под весёлую музыку каждый участник команды рисует по одной детали рисунка слона под диктовку ведущего. Например, уши – участник рисует уши, хвост – другой участник

рисует хвост и т. д. Победит та команда, которая быстрее и качественнее нарисует слона. Качество оценивают зрители своими аплодисментами.

1й ребёнок: Настало время расставанья, пора нам в лес спешить,

                     Хотим вам на прощанье советы подарить.

2й ребёнок: Зверей не обижайте, любите всё вокруг,

                      Природе помогайте, она – ваш лучший друг.

3й ребёнок: Тогда она подарит здоровье вам, друзья:

Накормит, приласкает вас щедрая земля.

Подарит воду речка, подарит воздух лес,

Подарят горы, море вам тысячу чудес.

4-й. Да будет славным день в апреле,

        И вечным в будущих годах.

        И пусть прозрачней акварели

        Сияет воздух в городах!

5-й. Чтобы сияло ярко солнце,

         И не померк наш день во мгле,

         Немало сделать нам придётся

          Во имя жизни на  Земле.

3-й. Всё дело только в человеке,

        Он может сделать чудеса:

        Спасти зверей, очистить реки,

        Разбить сады, взрастить леса!

Ведущая. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

                  Творите добро, кто ещё не успел.

                  Любите животных, людей и цветы

                  Прошу вас не прячьте своей доброты.

  • финальный танец «Не рвите цветы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "

Разработала сценарий  развлечения "В гостях у Феи-Природы! "...

Мы друзья природы (сценарий развлечения для детей 4-7 лет)

Как дети защищали лес и, живущих в нем, зверей от неродивых, отдыхающих в лесу, людей....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ;  учить выражать свои  эмоции при выполнении заданий; развивать любознательность и интерес при решении пробл...

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста "Путешествие в мир Природы"

Целью развлечения является формирование экологической культуры дошкольников через различные виды детской деятельности. В форме путешествия дети закрепляют знания о лесе, луге, реке; развивают речь, мы...