Сценарий развлечения ко Дню Земли "Берегите природу"
материал (старшая группа)
Материал может быть полезен педагогам ДОУ при подготовки к проведению развлечения "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukina-den_zemli-starsh.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного музыкального досуга «Не забывайте о природе!»
для детей старших групп
Действующие лица: Взрослый –Ведущий, Дядюшка Эхо.
Дети: Белка, Заяц, Муравей, Воробьиха, Мухомор, Поганка, Огонь, дети, читающие стихи.
Оформление зала: зал празднично украшен флажками и шарами. на центральной стене висит надпись «Не забывайте о природе». на боковых стенах зала наклеены цитаты:
«Лес – наш зелёный дом»;«Берегите лес»;«Не оставляйте мусор»;«Не разжигайте костры на сухой траве».
Музыкальное оформление: «Лесной проигрыш»; «Посмотрите вокруг»; «Мелодия Мухомора»; «Там, где грязь, там и мы»; «Танец Огня»; «Лесной хор»; «Мы рисуем».
Ход мероприятия:
- Дети под музыку «Дети земли» забегают в зал, садятся на стульчики.
Ведущий. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.
Ответ: Земля
Ведущий. У меня на ладони дышит влажный комок земли. Ласково называют землю «Земля-матушка». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить Землю-матушку с именинами (с днём рождения).
1-й. Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2-й. Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
3-й. У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить?
4-й. Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
5-й. Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
6-й. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Есть прекрасная планета
И зовут её Земля.
И живёт на той планете удивительный народ.
Любит Землю он и весело поёт.
- Песня «Земля-наш дом»
- Под звучание мелодии «Лесной проигрыш» в зал входит Дядюшко Эхо.
Дядюшка Эхо: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня?
Я – Дядюшка Эхо лесное, не страшное и не злое,
В лесу за порядком я строго слежу
И очень прилежно там службу несу.
Зачем к вам пришел, вы узнайте,
О чём мой рассказ, угадайте.
(подзывает к себе героев – детей из-за дверей): Эй, друзья, скорей сюда!
- В зал вбегают дети в костюмах лесных зверей и птиц: белки, зайца, муравья, воробьихи и др. Они здороваются со зрителями.
Дядюшка Эхо:А вот и помощники мои – лесные милые зверьки.
Вам о своих проблемах расскажут, несомненно,
Ведь вы, живя в своих домах, вокруг и не глядите,
А вам взывают лес, река: «Скорее, помогите!»
Белка:В нашем лесу было чисто, уютно,
Со свежей росы начиналось утро.
А вот теперь наша жизнь изменилась –
Дети и взрослые там потрудились:
Всюду бумажки и грязные банки.
Это не дом – настоящая свалка.
Заяц (с перевязанной лапкой, утирает слезу):
Вот посмотрите, вчера я бежал,
О камень споткнулся, на землю упал
И напоролся на ржавую крышку,
Которую в землю воткнули мальчишки.
Вы вот представьте, что в доме у вас
Будет валяться ржавеющий таз,
Или бутылок разбитые стекла,
Или из пластика банки от сока.
Всё уберёте вы без промедленья,
В доме у вас чистота, нет сомненья.
Муравей: Я – бедный Муравьишка, остался без семьи:
Какой-то злой мальчишка поджёг наш дом внутри.
Он бегал и смеялся – как муравьёв палил,
А если кто спасался, то он ногой давил.
Я чудом жив остался, хочу у вас спросить:
«Нет среди вас мальчишки, что мог, смеясь, убить?»
Воробьиха:
Я тоже к вам за помощью пришла, ребятки,
Хоть и живу совсем я близко, не в лесу.
Есть один мальчишка, который из рогатки
Стреляет острыми камнями по моему гнезду.
Он так и хочет сбить его – покоя не даёт гнездо,
А там детишки малые – воробушки удалые.
Вы мальчишку отыщите и построже накажите.
- выбегают два ребёнка в костюмах Мухомора и
Мухомор (грозит кулаком лесным зверям):
Ишь, пришли и плачутся – грязь в лесу не нравится.
Дети к вам притащатся, но не убирать:
Наберут побольше бутылок, банок-склянок,
Будут веселиться и всё это кидать.
Поганка: Чистый воздух не для нас, пыль и грязь – вот это класс.
А недавно лес соседний весь до деревца сгорел,
Этот чистый воздух вредный дымом по ветру летел.
Так что спичками бумажки вы почаще поджигайте,
И золу после костров вы водой не заливайте.
- Гаснет свет, в зал вбегает мальчик в костюме Огня, танцует «Танец Огня».
Огонь: Я – Огонь весёлый, на дела я скорый,
Приглашения не жду, на своём пути всё жгу,
Всё съедаю, пожираю, никого не пощажу.
Дядюшка Эхо: Откуда ты здесь появился, огромнейшим пламенем взвился?
Огонь: Вы книжек не читаете, поэтому не знаете:
Сестричка-спичка
не страшна, пока лежит в коробке,
Но стоит чиркнуть и костра пыл вспыхнет очень ловко.
Дядюшка Эхо: Ребята, подскажите, как бороться с огнём? Иначе тут всё сгорит.
Ответы детей: залить водой, засыпать песком, забить одеждой, затоптать ногами и т. п.
Звери начинают «тушить» Огонь, он убегает.
Белка: Ну-ка, быстро уходите, за своим Огнём бегите.
Мухомор: Не уйдём, и не мечтайте, лучше сами убегайте.
Вы ребятам не нужны, вас прогнать они должны.
Пытается вытолкнуть зверей в дверь.
Дядюшка Эхо: Постойте, постойте, давайте лучше у ребят спросим,
Кто им нужен, а кто нет. (Обращается к залу.)
Ребята, вам Мухомор с Поганкой нужны?
Дети: Нет!!!
Дядюшка Эхо: А лесные звери и птицы нужны?
Дети: Да!!!
Дядюшка Эхо (обращается к грибам):Так что, вот и есть ответ, просим выйти. (Указывает на дверь.)
Поганка: Ну уж нет! Что о природе вы знаете? Да ничего!
Только зверей обижаете, вам всё одно.
Дядюшка Эхо: Неправда! Дети в нашем зале много про зверюшек знают,
Если вы не верите, можете проверить их.
Поганка: Как же мы проверим? Мы сами- то ничего не знаем.
Дядюшка Эхо: Тогда вопросы буду задавать я,дети на них отвечать, а вы-слушать и запоминать.
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
- Куда поворачивается подсолнечник в полдень? (К солнцу, т. е. прямо на юг.)
- Какие звери летают? (Летучие мыши.)
- Когда цветёт сирень, весной или летом? (Весной.)
- Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние длинные).
- У кого уши на ногах? (У кузнечиков, в голенях передней пары ног.)
- Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки. Они подбрасывают яйца в чужие
- гнёзда и отдают птенцов на выкорм другим птицам.)
Дядюшка Эхо: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Мухомор: Ой, как интересно! Может быть, и мы полезны чем-нибудь?
Дядюшка Эхо: Вы полезны для больных зверюшек как лекарство, в небольших дозах, конечно.
Поганка: Тогда не стоит нам уходить, лучше мы с вами будем дружить.
Дядюшка Эхо: Вот и замечательно. Вы подобрели и сразу стали симпатичными.
Мухомор: Здорово быть добрым – сразу появилось много друзей. Я даже одну игру придумал, которую назвал «Это я, это я, это все мои друзья!». Она очень простая: мы будем задавать вам вопросы, ребята, а вы отвечайте. Если согласны, то так: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молча, отрицайте движением головы. Поняли? Ну, тогда начинаю.
- Кто скворечники сбивает, птицам корму насыпает?
- Кто бумажки собирает, мусор граблями сгребает?
- Из рогатки кто стреляет, птичьи гнёзда разоряет?
- Кто капканы расставляет и зверюшек убивает?
- Кто деревьям помогает, их побелкой защищает?
- Кто бездомного котёнка не оставит, подберёт, а подкравшуюся кошку к глупому птенцу – вспугнёт?
Дядюшка Эхо: Молодцы, ребята! От души приятно от вас заботу получать и опасности не знать.
Мои звери, словно дети, выступают на концерте.
- Танец-полька «Ну и до свидания»
Дядюшка Эхо: А теперь пора играть и чуть-чуть порисовать,
Надо всем вам разделиться:
Слева – Звери (показывает слева от себя),
Справа – Птицы (показывает справа).
Нарисуете слона. Ну, художники, пора!
- Под весёлую музыку каждый участник команды рисует по одной детали рисунка слона под диктовку ведущего. Например, уши – участник рисует уши, хвост – другой участник
рисует хвост и т. д. Победит та команда, которая быстрее и качественнее нарисует слона. Качество оценивают зрители своими аплодисментами.
1й ребёнок: Настало время расставанья, пора нам в лес спешить,
Хотим вам на прощанье советы подарить.
2й ребёнок: Зверей не обижайте, любите всё вокруг,
Природе помогайте, она – ваш лучший друг.
3й ребёнок: Тогда она подарит здоровье вам, друзья:
Накормит, приласкает вас щедрая земля.
Подарит воду речка, подарит воздух лес,
Подарят горы, море вам тысячу чудес.
4-й. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
5-й. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
3-й. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Ведущая. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
- финальный танец «Не рвите цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "
Разработала сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "...
Мы друзья природы (сценарий развлечения для детей 4-7 лет)
Как дети защищали лес и, живущих в нем, зверей от неродивых, отдыхающих в лесу, людей....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать любознательность и интерес при решении пробл...
Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"
Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...
Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста "Путешествие в мир Природы"
Целью развлечения является формирование экологической культуры дошкольников через различные виды детской деятельности. В форме путешествия дети закрепляют знания о лесе, луге, реке; развивают речь, мы...