Сценарий выпускного утренника "Навстречу приключениям"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»
Взрослые: Ведущая, Хоттабыч, Снежная королева, Атаманша, 1-й Разбойник, 2-й Разбойник, Шапокляк.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения и музыкальный репертуар по сценарию;
- закрепить навык анализа и синтеза звукового состава слова на примере слов по теме «Школьные принадлежности»;
- тренировать навык соотносить цифру и число предметов, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- вспомнить героев знакомых сказок «Старик Хоттабыч» Л. Лагина, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Снежная королева» Г.Х. Андерсена.
РЕПЕРТУАР
1.ТАНЕЦ Вход с шарами
2. ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД, ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
3. ПЕСНЯ «Учат в школе»
4. Музыкальная игра с цифрами.
5. Музыкальная игра с буквами.
6. Сценка «Опять двойка»
7. ИГРА «Собери портфель».
8. ТАНЕЦ «Попури»
9. Песня «До свиданья, детский сад!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_navstrechu_priklyucheniyam.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника «Навстречу приключениям»
Взрослые: Ведущая, Хоттабыч, Снежная королева, Атаманша, 1-й Разбойник, 2-й Разбойник, Шапокляк.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения и музыкальный репертуар по сценарию;
- закрепить навык анализа и синтеза звукового состава слова на примере слов по теме «Школьные принадлежности»;
- тренировать навык соотносить цифру и число предметов, составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- вспомнить героев знакомых сказок «Старик Хоттабыч» Л. Лагина, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Снежная королева» Г.Х. Андерсена.
РЕПЕРТУАР
1.ТАНЕЦ Вход с шарами
2. ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД, ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
3. ПЕСНЯ «Учат в школе»
4. Музыкальная игра с цифрами.
5. Музыкальная игра с буквами.
6. Сценка «Опять двойка»
7. ИГРА «Собери портфель».
8. ТАНЕЦ «Попури»
9. Песня «До свиданья, детский сад!»
Ведущие начинают праздник.
Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Ведущий:
Очень взволнован сегодня детсад,
В школу своих провожает ребят.
Много народу на празднике,
Дайте дорогу – идут первоклассники!
В зал входят дети парами
«Танец вход с шарами »
Ребенок:
Просторный зал так переполнен,
Упасть здесь яблоку нельзя.
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья.
Ребенок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Ребенок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
Ребенок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним Вас еще не раз!
Ребенок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок:
Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Ребенок:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ребенок:
Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
ВСЕ. Прощай любимый детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД, ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Ведущий замечает глиняный сосуд, который стоит на фортепьяно.
Ведущая: Очень интересно! А это что такое? Вчера этой грязной посуды здесь не было. Признавайтесь, кто это принес? (Обращается к родителям.)
Ведущая:
Я спрашиваю, кто это принес?
Уносит сосуд за кулисы.
Звучит фонограмма шума, удара, шипения.
Раздаётся грохот. Из-за ширмы в клубах дыма появляется ХОТТАБЫЧ под мышкой –в руках-кувшин.)
ХОТТАБ : Апчхи! А-а-пчхи! О, прекраснейшие воспитательницы из воспитательниц всех детских садов. Благодарю вас за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы я провёл в заключении в этом проклятом сосуде! (Бросает за кулисы) Апчхи!!
Вед : Вот так чудо! Ребята, кто это?
Дети (хором): Старик Хоттабыч!
ХОТТАБ: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! Чем я могу отблагодарить вас, за моё чудесное спасение? Приказывай!
Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными сладостями?
Веущий: Нет, нет спасибо! Только верблюдов нам здесь не хватает! Нет уж, спасибо!
Хоттабыч: Тогда, о, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом! (Достает из кармана золотистые конфетти и посыпает ведущую)
Ведущий: Ой, не надо! Не надо! Вы мне всю прическу испортите. Лучше...
(Задумывается).
Ведущая:
А покатайте-ка нас на ковре-самолете!
(Дети вместе с ХОТТАБ: выполн. танцевальные движ-я, стоя на ковре.. )
Хоттабыч: О, царица моего сердца, тебе угодно прокатиться?
Ведущая:
Да! Это же не опасно?
Хоттабыч: Нет, клянусь своей бородой! Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, начинает колдовать. Звучит фонограмма восточной музыки Ничего не происходит. Еще раз пробует. Опять ничего.
Хоттабыч
Ну, не беда! Сейчас все будет!
Убегает за кулисы и выносит на плече свернутый в рулон плед, раскатывает его у ног ведущей.
Ведущая: Неужели это и есть ковер-самолет?
Недоверчиво разглядывает плед.
Хоттабыч:
Самый что ни на есть настоящий, натуральная шерсть!
Ведущая:А вот тут моль проела...
Хоттабыч: Так лет-то ему сколько!
Ведущая: Скажите, уважаемый, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Ведущая: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок?!
Дети отвечают.
Хоттабыч: Твое желание – закон для меня, о, свет очей моих!
(Дети вместе с воспитателями располагаются на ковре.)
Хоттабыч: В страну сказок, пожалуйста!
Звучит фонограмма полета самолета.
Хоттабыч: Внимание, внимание! Мы находимся на высоте две тысячи метров над уровнем моря. Скорость полета 543 километра в час. Облачность нулевая. Все системы работают нормально! Кругом – вечная мерзлота, а там, вдали, – ледяной замок. Вот подходящая сказочка! Идем на снижение! (Дети садятся на свои места, пока Хоттабыч с детьми летит на ковре самолете, снежная королева усаживается на трон).
Сцена Снежной королевы
Звучит фонограмма звуков метели и ветра. На стуле сидит Снежная королева, она скучает и вяжет.
Снежная королева: Как все надоело! Снега и льды, морозы и метели, вьюги и бураны! Сплошная вечная мерзлота! И так всю жизнь. Никто не хочет жить в моем ледяном дворце. Был, правда, тут один мальчишка – Кай, но не смогла я его удержать. Эта дерзкая девчонка Герда сильней меня. (Перестает вязать и крутит глобус).
Снежная королева: Сейчас лето наступает: лютики-цветочки, ромашки-одуванчики... А дуну-ка я северным ветром и засыплю все снегом! В Данию, Швецию и Финляндию холода уже напустила. А что, если в Италию попробовать? Они в море купаются, загорают, а я им – бац! Дождь со снегом! (Кидает горсть искусственного снега на глобус).
Снежная королева: В Германию – наводнение! А в Грецию...(Задумывается).
Минус тридцать три! Заморозки! На Багамских островах – сильный порывистый ветер и похолодание до нуля! (Дует на глобус). Ха-ха-ха! Представляю! А в Россию весна пришла... Отменить!
Ведущая: Ваше снежное величество, не надо этого делать!
Снежная королева: Да как вы посмели явиться в мои снежные покои, да еще и без приглашения? (Встает со стула, берет жезл).
Снежная королева: Неслыханная дерзость!
Ведущая: Но вы же сами жаловались на одиночество...
Снежная королева: Молчать! За вашу дерзость я превращу вас в ледяные фигуры! И вы будете здесь стоять вечно!
(Поднимает жезл).
Снежная королева
И вообще, откуда вы здесь? И кто вы такие?
Ведущая: Ваше снежное величество, у наших выпускников сегодня праздник. Мы провожаем их в школу.
Снежная королева: Школа? Очень интересно! А что это такое?
Ведущая: А мы вам сейчас споем про это.
Песня «Учат в школе»
Затем Хоттабыч выскакивает вперед.
Хоттабыч: О, могущественнейшая из могущественных! О, снежайшая из снежных, не гневайся! Это я привез детей в твой дворец. И оооо-чень об этом жалею.
(Стучит зубами и съеживается.)
Снежная королева: Ой, какой смешной старикашка!
(Смеется)
Снежная королева: А бороденка! Ох, не могу! Насмешили вы меня! Ладно, так и быть, если ваши выпускники смогут решить мои задачки – отпущу. А нет – заморожу на веки вечные!
Хоттабыч: Сейчас я покажу тебе, дерзкая насмешница, кто из нас сильнее! (Рвет волос из бороды).
Хоттабыч: Я растоплю тебя!
(Колдует). Ничего не происходит.
Хоттабыч: О, горе мне! Замерзла моя борода! Увы, бессилен я перед чарами этой злой волшебницы! (Снежная королева смеется).
Снежная королева: Ну что, дедуля? Придется задачки решать!
(Хоттабыч со вздохом).
Хоттабыч: Придется!
Ведущая: А чтобы нам с вами было веселей, мы будем решать задачки и играть! (Снежная королева проводит музыкальную игру с цифрами).
Музыкальная игра с цифрами.
Для музыкального сопровождения подойдет любая полька из двух частей. На первую часть музыки дети двигаются подскоками врассыпную по залу. Когда музыка затихает, Снежная королева читает задачи в одно действие в стихах. Дети громко вслух говорят ответ, а Снежная королева показывает карточку с названным числом. На вторую часть музыки дети встают в кружки по такому количеству участников, какой ответ получился в задаче.
Снежная королева: Так и быть, отпускаю вас! А зимой в гости к вам сама наведаюсь, с ветрами, снегами да морозами! (Снежная королева берет глобус и уходит).(Трон снежной Королевы уносят).
Хоттабыч: Оттаяла моя борода! Скорее садитесь, улетаем! Закрывайте глаза, полетели...Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звуков полета самолета, затем фонограмма звуков аварийной сирены.
Ведущая: Что это такое?
Хоттабыч: Маленькие технические неполадки. Не волнуйтесь, мы сейчас их устраним.
(Шепчет заклинание, вырывает волос из бороды, но сирена продолжает звучать).
Хоттабыч: Ой, ой, не получается, ковер меня совсем не слушается. (Топчет ковер ногами).
Ведущая: Что случилось?
Хоттабыч: Борода отсырела, а ковер-самолет теряет управление. Мы падаем! Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета.
Ведущая: У нас незапланированная посадка.
Хоттабыч: Все живы! (Дети садятся на свои места).
Ведущая: Интересно, в какую сказку мы попали?!
Хоттабыч: Слышите, кто-то идет?
Звучит фонограмма вступления песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты» (реж. И. Ковалевская, 1969 г.).
Сцена Разбойников и Атаманши
Под минусовую фонограмму песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты» (реж. И. Ковалевская, 1969 г.) в зал входят разбойники и Атаманша и поют песню.
Разбойники и Атаманша:
Услыхали мы от двойки,
Что вы в школу собрались.
Вас никто туда не пустит,
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!
В школе надо ведь трудиться,
Это вам не ерунда!
Умоляем, очень просим,
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!
Атаманша:
Братва, смотрите, какая добыча к нам прямо с неба свалилась!
1-й Разбойник: Ой, деточки! Какие красивенькие!
2-й Разбойник: Наверно, богатенькие?!
1-й Разбойник: Можно выкуп хороший получить!
Атаманша: А как одеты!
Замечает ведущую.
Атаманша: Куда это вы так вырядились?
Ведущая: Мы провожаем детей в школу.
Атаманша: Ну зачем вам в школу идти? Ничему хорошему вас там не научат!
1-й Разбойник: Точно!
2-й Разбойник: Конечно!
Ведущая: Ошибаетесь! В школе ребята узнают много нового и интересного.
Атаманша: Ой, что вы заладили: «школа, школа»?
1-й Разбойник: Что там делать-то?
2-й Разбойник: Уроки, уроки... Скукотища!
Ведущая: Что вы! Учиться вовсе не скучно, а очень интересно!
Атаманша: Вовсе нет! Неправда это!
Скажем мы вам по секрету:
Школа – это так ужасно,
Очень страшно и опасно!
1-й Разбойник: Трудно и неинтересно!
Это каждому известно!
2-й Разбойник: Там никто вам не поможет!
А ведь все случится может!
Ведущая: В школе очень интересно!
Необычно и чудесно!
А чтоб было веселей,
Мы возьмем с собой друзей!
Атаманша: Ха-ха-ха! А мы не верим! Мы вас всех сейчас проверим! (Разбойники и Атаманша совещаются, спорят).
1-й Разбойник: О! Придумал! Нужно срочно им загадки загадать!
Разбойники и Атаманша проводят музыкальную игру с буквами.
Музыкальная игра с буквами.
Для музыкального сопровождения подойдет любая полька из двух частей. На первую часть музыки дети двигаются подскоками по залу врассыпную. После того как музыка стихла, герои читают загадки по теме «Школьные принадлежности», а дети их отгадывают. На вторую часть музыки дети собирают отгаданное слово из букв, которые у них в руках. Все остальные читают слово, которое получилось.
2-й Разбойник: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили!
Атаманша: Только в школу не пойдете!
Вы ведь в школе пропадете!
Там одна наука...
1-й Разбойник: Фу! Тоска!
2-й Разбойник: Эх! Скука!
Ведущая: А мы – веселый народ,
Гоним скуку из ворот.
Если только захотим,
Мигом всех развеселим!
Сценка «Опять двойка»
1-й Разбойник: Мы немного пошептались...
2-й Разбойник: Не спеша посовещались...
Атаманша: И решили без прикрас...
Все вместе: Вы, ребята, просто класс!
1-й Разбойник: Мы не будем вам мешать.
2-й Разбойник: Будем только помогать!
Атаманша: Смело в школьный мир шагайте
И «пятерки» получайте!
Ведущая: Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора возвращаться в детский сад.
Атаманша и разбойники: Ну, что ж, прощайте!
Под фонограмму песни «Бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) Атаманша и разбойники уходят из зала.
Ведущая: Ну, Хоттабыч, хватит с нас приключений на сегодня! Вези нас назад!
Хоттабыч: Ковер в исправности, можем лететь!
(Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета).
Ведущая: А посмотрите, кто это идет вон там по дорожке с портфелем в руке? Давайте подлетим поближе, посмотрим.
Хоттабыч: Внимание, идем на посадку!
Звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета. Дети садятся на свои места.
Сцена Шапокляк
Под фонограмму песни «Кто людям помогает» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) из м/ф «Крокодил Гена» (реж. Р. Качанов, 1969 г.) в зал заходит Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да-да, это я – бабулечка Шапокляк. А что это вы тут такие нарядные делаете?
Ведущая: Мы провожаем ребят в школу и путешествуем по сказкам.
Шапокляк:Ой, ой, ой! И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки! И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу только на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?
Ведущая: Что вы?! Наши дети не хотят делать никакие пакости! А в школу они идут, чтобы учиться!
Шапокляк: Ой-ой-ой, а я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там пакости кому-то делать. У меня по этому случаю и портфельчик припасен...
Ведущая: А что же лежит в твоем портфельчике?
Шапокляк: А-а-а... там всякие нужные вещички. (Шапокляк достает из портфеля игрушки и показывает их детям).
Шапокляк: Вот веселая игрушка
Под названьем погремушка.
На уроке не скучай,
Погремушкой поиграй!
(Трясет погремушкой).
Шапокляк: Ежик с дырочкой в боку
Здесь лежит назло врагу.
Я в него воды налью,
Всех вас в школе оболью.
(Брызгает в детей водой).
Шапокляк: Бусы, чтобы наряжаться,
(Надевает бусы).
Шапокляк: А рогатка – защищаться.
Целится в родителей.
Шапокляк: Кнопки, чтоб на стулья класть,
А Лариска – всех пугать!
Ведущая: Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу. Ты даже не знаешь, что надо в школьный портфель положить!
Шапокляк: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?
Ведущая: Конечно, знают! И даже могут сами портфель собрать. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Шапокляк: А это я сейчас проверю!
Шапокляк проводит игру «Собери портфель».
Дети делятся на две команды. У линии старта стоят два открытых портфеля, а между ними стол со школьными принадлежностями и предметами, которые не относятся к школе. Задача игроков – положить в портфель только необходимые в школе предметы, а все остальное оставить на столе. Во время игры Шапокляк пытается помешать детям правильно собрать портфели, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. После игры Шапокляк проверяет правильность собранных портфелей вместе с ведущей.
Шапокляк: Вы такие молодцы! Даже знаете, что нужно брать с собой в школу! Ну что ж! Буду искать себе помощников в другом месте. А с вами даже не хочется расставаться, такие вы славные первоклашки-промокашки! Что вы еще умеете делать?
Ведущая: Наши ребята еще хотят тебя научить одному веселому танцу.
Шапокляк: Ух ты! Здорово! Ну, давайте, учите!
ТАНЕЦ «Попури»
Шапокляк: Ну, теперь и я могу отправляться в школу! Самое главное я уже умею – портфель собирать и танец танцевать. Так что до встречи в школе!
(Под фонограмму песни «Кто людям помогает» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) Шапокляк уходит из зала).
Ведущая: Ну что ж, теперь нам точно пора возвращаться.
Хоттабыч: Тогда полетели!
Все дети садятся на плед. Звучит фонограмма полета самолета. Затем звучит фонограмма звуков приземляющегося самолета. Дети садятся на свои места.
Ведущая: Спасибо, Хоттабыч! Это было чудесное путешествие!
Хоттабыч: Я рад, что услужил вам, о, славные дети! А мне пора возвращаться в свою сказку.
Скатывает плед и уходит.
Финал
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! Вам понравилось? Вы еще не раз встретитесь со всеми ее жителями на страницах ваших любимых книг. А сегодня мы прощаемся с вами, наши выпускники! Вам слово!
Ребенок:
Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться.
Ребенок:
Ты нас растил с яслей до школы,
Учил нас кушать, одеваться,
Не унывать и быть веселым,
Препятствий в жизни не бояться.
Ребенок:
Мы здесь взрослели понемногу,
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу
И можем книжку прочитать.
Ребенок:
И мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад,
И всем сотрудникам твоим.
Ребенок:
За столько долгих лет и зим
Ты стал родным для многих.
Мы «До свиданья!» говорим,
Нас в школу ждет дорога.
Ребенок:
Наш милый садик, не скучай,
Расти других ребят.
Ну и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
Ведущая: Ребята пришло время сказать слова благодарности всем кто заботился о вас:
Слова благодарности от детей.
Слова благодарности родителям
Ответное слово завидущей.
Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Дети, обратите внимание на наши шарики: они не простые, а волшебные… Если задумать желание и отпустить в шарик в небо, то оно непременно сбудется!
(Выпускники берут воздушные шарики, выходят на улицу и выпускают их, фото на память и идут на праздничное чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "Новые приключения Буратино"
Сценарий для детей 3-6 лет с элементами театрализации, конкурсами, танцами...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"
Весёлый, увлекательный праздник - выпуск в школу. В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"
Весёлый, увлекательный праздник - выпуск в школу. В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...
Сценарий выпускного утренника " Приключения дюймовочки"
Сценарий праздника выпуска детей в школу по мотивам сказки "Дюймовочка" с возможностью использовать современные танцы и музыку. Позволяет задействовать всех детей группы. Каждая роль...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Буратино"
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....
Сценарий выпускного праздника "Приключения в стране мульти-пультии"
Праздник для детей подготовительной группы.Состоит из двух частей: выступление детей и торжественная часть.Между частями предусмотрена музыкальноя пауза , во время которой гости знакомятся с пре...