Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.
методическая разработка (средняя группа)

Дюндик Софья Михайловна

Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.

 

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 20 минут.

Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 20 минут.

Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте дорогие друзья! Как мы рады вас сегодня видеть в детском саду вместе со своими родителями! Давайте ка все встанем в кружок и поприветствуем друг друга и под музыку начнем выполнять движения! (Запись «Ну-ка все встали в круг»).

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Психолог : Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. (Игрушка кукла Маша в рукавичках). Хотите узнать: как ее зовут?

–Да, правильно, ребята, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша : Здравствуйте! Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Звездочки» со своими родителями. Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Психолог :

Ребята,

Посмотрите –ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Психолог :

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

Подвижная игра «Карусели». (Обруч, музыкальное сопровождение).

Психолог : Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

Психолог : Ребята, посмотрите снежный холмик и кто-то сопит там под ним. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь. Как зовут его - (Медведь).(Игрушка медведя).

Маша: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются).

Психолог : Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь : Смогу я вам помочь, только вы меня разбудили и сначала со мной поиграйте в такую игру, чтобы я опять заснул.

игра «Как под горкой снег, снег».

Психолог : Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шуметь

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и будет реветь.

Медведь : засыпает, на елке конверт, с указанием пойти по стрелке в тунель.

Игра «Пролезь через туннель». (Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, музыкальное сопровождение). Дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Возьожен Повтор.

Психолог : Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок.

Ежик : Ребята и родители, помогите нам, пожалуйста, вернуть наши иголки, мы бегали по лесу и все растеряли…. Упражнение «Примени прищепки». (Заготовки ежиков четырех цветов на каждого ребенка, прищепки).

(Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

Ежик : Дорогие гости, спасибо вам большое, вы нам очень помогли! А за это мы с вами немного поиграем. Вы согласны?

-Да (Дети).

Ежик : Мы, Ежики, очень любим маленьких деток, и любим делать деткам массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на нас. Давайте мы будем делать массаж нашими шариками под музыку. (Массажные шарики, музыкальное сопровождение).

-Держим шарик прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

-Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

-С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

-Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж с помощью шариков. Положите деток на свои колени животиками вниз и катайте шарик по телу (спинка, ножки, ручки).

Включается музыка.

Психолог : Ребята, давайте же спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик : Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами. (Подносы, на которых рассыпана цветная манка).

Перед вами сейчас подносы с цветной манкой и заготовки солнышка на картоне.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения:

1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке, пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко …. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует солнышко.

Ежик ( :

Ребята, я нашел наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до него: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Психолог : Ну что же ребята, солнышко мы нашли, спасибо Машеньке, что она нас позвала в такое путешествие, а теперь настало время прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....

Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. ...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....

Сценарий тематического досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

Нельзя представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, веселых развлечений. Цель данного мероприятия: Создание у детей радостного настроения. Основная задача: Приобщить детей...