Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пономарева Лидия Анатольевна

Цель занятия: Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku_.docx21.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз.рук. Пономарева Л.А. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховск 2022 г.

Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе

«В гости к солнышку»

Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально - радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

Обучающая:

• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее.

• Закреплять представления об окружающем мире.

• Вызвать у детей желание подпевать знакомую песню, сопровождая её движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Развивающая:

• Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, обогащать двигательный опыт в музыкальных играх.

• Развивать умение ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах под ритмичную музыку.

Воспитывающая:

• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.

Материал: домик, деревья, корзинка, игрушки: солнышко, кошка; погремушки на каждого ребёнка; портативная колонка.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Валеологическая песня-распевка  "Доброе утро"

 (сл. и муз. О. Арсеневской)

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:  Как мы хорошо с вами поздоровались.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко.

Музыкальный руководитель:  Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко. А давайте поедем в гости к солнышку  на волшебном паровозике.

Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.

 «Паровозик»

Музыкальный руководитель:  

Вот мы и приехали. Посмотрите, на полянке домик стоит, в нём солнышко живёт. А где же солнышко? Наверно оно спит. Ребята, давайте разбудим солнышко!

Дети вместе с воспитателем исполняют танец - игру

«Вот как солнышко встаёт»

«Утром солнышко встает»

(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется!

(звучит музыка - дети прыгают на месте)

Музыкальный руководитель:

 Ребята, наше солнышко проснулось,

Солнце деткам улыбнулось.

Воспитатель достаёт солнышко и размещает его рядом с домиком.

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Музыкальная игра  «Солнышко»

автор Надежда Марютина

Солнышко весеннее в гости позовем (ручками маним к себе, ладошки сгибаем на себя)

Хлопаем ладошками, песенку поем (хлопаем)

Лучики нам теплые с неба посылай.

Нашим ребятишкам ручки согревай (детки трут ручки, далее носик, щечки, ножки согревай.)

Музыкальный руководитель:

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

А что это за корзинка стоит рядом с домиком? Там, наверное, кто-то спрятался? Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же спрятался в корзинке.

У нее четыре лапки,

А на лапках – цап - царапки.

Полосата наша крошка.

Ну конечно, это… (кошка)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – кошку и показывает детям. Предлагает погладить кошечку.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребята, для нашей кошечки споём песенку «Цап-царап»

Дети вместе с воспитателем исполняют песенку

 «Цап-царап»  (ноты)

 

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята! Кошечке очень понравилась наша песенка. И в знак благодарности кошечка хочет подарить детям весёлые и звонкие игрушки -погремушки.

Ну-ка, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Быстро в круг вставайте

И пляску начинайте!

Дети исполняют танец игру с погремушками

«Погремушка» А. Ярановой

 Муз. рук. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце.

Ты на небушке сияй,

С малышами – поиграй!

Музыкальная игра «Свети солнышко в окошко»

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие.

Разбудили мы солнышко? (Ответы детей)

Для кого мы пели песенку «Цап-царап»? (Ответы детей)

Что принесла нам кошечка? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Хорошо было в гостях у солнышка. Давайте попрощаемся с солнышком и кошечкой.

Дети прощаются с солнышком и кошечкой.

Муз. рук.  А теперь нам нужно возвращаться в д/с.

Вижу чудо – паровоз!

Ничего что нет колес,

Топотушками пойдем

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад,

и вернемся в детский сад!

Двигательное упражнение «Паровоз»

Дети  возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель:  Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка  в гости к нам пришел»...