Проект тематического дня «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.den_dobroty.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематического дня
«Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Подготовила:
воспитатель Зайналова Р.Г.
Литература:
1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005
3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!". Окружающий мир для дошкольников.
4. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
5. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
Февраль 2016г.
.
Проект разработала:
Зайналова Р.Г. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Тип проекта:
Краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Проблема:
У детей отсутствует способность к сопереживанию, к сочувствию - не проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация проекта:
Деятельность с детьми по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
- стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
- содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- продолжать развивать игровую деятельность детей;
- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
- формировать, семейную принадлежность;
- развивать желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературы;
- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями загадками, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
- развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
- продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно- творческие способности;
- развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Чтение художественной литературы
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
- помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;
- приобщить их к словесному искусству.
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (компьютер, проектор, экран)
Ожидаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
1 этап – подготовительный
- формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки
- планирование и определение предстоящих дел и средств
- подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов
- изготовление и подборка презентации
- проведение работы с родителями, по взаимодействию в рамках проекта
- определение тематики бесед
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- чтение художественной литературы
- тематические беседы
- драматизация сказок
- заучивание стихов
- работа с родителями: рисование рисунков для выставки по данной тематике
3этап – заключительный
- выставка детских рисунков.
- Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро спасет мир» (памятка по воспитанию доброты).
- Оформление тематической книжной выставки в группе.
- Создание коллективного панно «Дерево добра»
Возраст | Реализуемые мероприятия. |
Младший возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -И. м. п. «Паровозик из Ромашково». Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят, Тараторят, тарахтят. «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свой дом.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать твой дом и маму. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети Только мама есть одна Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я. Это мамочка моя. -Д/и «Кто чья мама?» Цель: познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным. -П/и « Кто у нас хороший?» Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей. -Д/и «Помощники» Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе. -Песня: «Пирожки» -Хороводная игра: «Каравай» Цель: развивать слуховое восприятие, чувство ритма. ПРОГУЛКА: -П/и «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.) -П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.) Трудовые поручения: -«Поможем друг другу» (Собрать игрушки в корзину.) -«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.) -Песня: «Огонек добра». II ПОЛОВИНА ДНЯ -Словесная игра: «Ласковая просьба» Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому. -Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. -Д/и «Мозаика» – «Составим цветочек добра» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать приятное. -Песня с движениями: « Улыбаемся» -Разучивание стихотворения Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните. Мамочку не разбудите. -Беседа с детьми: «Мама добрая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять заботу.) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло». | |
Средний возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -Игра-приветствие "Солнце встало!" -Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». -Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать друга, поднять настроение. -Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» -Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку» Ситуативная игра «Помощь котенку». -Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение -Д/и «Волшебная шляпа» Цель: учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. -Чтение рассказов: Ханс Кристиан Андерсен "Ромашка", "Как Белочка Дятла спасла" и др.) Цель: закрепить знание содержания рассказов; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. -Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: учить детей раскрепощаться в коллективе, воспитывать доброжелательность. -С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Цель: формировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. -Строительная игра «Домик для друзей» Цель: развивать конструктивные способности. -Дежурство по столовой (взаимопомощь) ПРОГУЛКА: -Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. - П/и «Добрые эльфы», П/и «Карусель» Труд: Убрать веточки около домика. II ПОЛОВИНА ДНЯ -Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». -Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. -Рисование «Нарисуем улыбку» Цель: развивать творческие способности. -Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: " Скучно, скучно так сидеть" Цель: развивать раскованность, воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. -Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости». Цель: способствовать развитию мелкой моторики. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло»; | |
Старший и подготовительный возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра». Цель: формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие; развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи; воспитывать культуру поведения. -Игровое упражнение «Паутина добрых слов». Цель: развивать умение слушать своего собеседника, развивать словарный запас. -Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?» Цель: формировать знания о том, какие дела называются добрыми; учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым; развивать внимание, память, слуховое восприятие; воспитывать стремление совершать добрые поступки. (Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».) -Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» Цель: формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу; развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; формировать устойчивую позицию добра. -Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» Цель: формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка. ПРОГУЛКА: -Игры с песком: «Испечем для всех очень вкусный торт» -Наблюдение за прохожими .Обратить внимание на поведение людей, детей идущих вместе. -П/и «Царь Горох», «Птички в гнездышках», «Фантазеры» -Трудовое поручение: вымести листву из игровых модулей II ПОЛОВИНА ДНЯ -Показ настольного театра «Как ослик счастье искал». Цель: развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; -Аппликация: «Добро в наших руках». Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. -Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». -Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, положительное отношение друг к другу. -Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит» -Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Цель: развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка ТРИЗ "Хорошо - плохо" |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло»; |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005
3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!". Окружающий мир для дошкольников.
4. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
5. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
Проект тематического дня...
Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"
Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....
"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"
Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе Тема: правила дорожного движения....
Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...
сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"
Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....
"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"
Цели и задачи:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой.Обогатить словарный запас.Выработать бессозн...