Проект тематического дня «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематического дня
«Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Подготовила:
воспитатель Зайналова Р.Г.
Литература:
1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005
3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!". Окружающий мир для дошкольников.
4. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
5. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
Февраль 2016г.
.
Проект разработала:
Зайналова Р.Г. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Тип проекта:
Краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Проблема:
У детей отсутствует способность к сопереживанию, к сочувствию - не проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация проекта:
Деятельность с детьми по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике;
- стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;
- содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- продолжать развивать игровую деятельность детей;
- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего;
- формировать, семейную принадлежность;
- развивать желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературы;
- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями загадками, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности;
- развивать коммуникативное общение воспитанников через организацию коллективной деятельности: С/Р игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
- продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- совершенствовать изобразительные навыки и умения;
- формировать художественно- творческие способности;
- развить чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.
Чтение художественной литературы
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
- помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения;
- приобщить их к словесному искусству.
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы: книг, журналов, картин)
Материально - техническое (компьютер, проектор, экран)
Ожидаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
1 этап – подготовительный
- формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки
- планирование и определение предстоящих дел и средств
- подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов
- изготовление и подборка презентации
- проведение работы с родителями, по взаимодействию в рамках проекта
- определение тематики бесед
2 этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- чтение художественной литературы
- тематические беседы
- драматизация сказок
- заучивание стихов
- работа с родителями: рисование рисунков для выставки по данной тематике
3этап – заключительный
- выставка детских рисунков.
- Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро спасет мир» (памятка по воспитанию доброты).
- Оформление тематической книжной выставки в группе.
- Создание коллективного панно «Дерево добра»
Возраст | Реализуемые мероприятия. |
Младший возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -И. м. п. «Паровозик из Ромашково». Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят, Тараторят, тарахтят. «Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять. Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свой дом.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать твой дом и маму. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети Только мама есть одна Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я. Это мамочка моя. -Д/и «Кто чья мама?» Цель: познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами), дать детям представление о добром отношении к животным. -П/и « Кто у нас хороший?» Цель: сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей. -Д/и «Помощники» Цель: научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе. -Песня: «Пирожки» -Хороводная игра: «Каравай» Цель: развивать слуховое восприятие, чувство ритма. ПРОГУЛКА: -П/и «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.) -П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.) Трудовые поручения: -«Поможем друг другу» (Собрать игрушки в корзину.) -«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.) -Песня: «Огонек добра». II ПОЛОВИНА ДНЯ -Словесная игра: «Ласковая просьба» Цель: развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому. -Театрализованная деятельность: инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. -Д/и «Мозаика» – «Составим цветочек добра» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать приятное. -Песня с движениями: « Улыбаемся» -Разучивание стихотворения Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните. Мамочку не разбудите. -Беседа с детьми: «Мама добрая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять заботу.) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло». | |
Средний возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -Игра-приветствие "Солнце встало!" -Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». -Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Цель: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать друга, поднять настроение. -Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» -Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку» Ситуативная игра «Помощь котенку». -Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение -Д/и «Волшебная шляпа» Цель: учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. -Чтение рассказов: Ханс Кристиан Андерсен "Ромашка", "Как Белочка Дятла спасла" и др.) Цель: закрепить знание содержания рассказов; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. -Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: учить детей раскрепощаться в коллективе, воспитывать доброжелательность. -С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Цель: формировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. -Строительная игра «Домик для друзей» Цель: развивать конструктивные способности. -Дежурство по столовой (взаимопомощь) ПРОГУЛКА: -Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. - П/и «Добрые эльфы», П/и «Карусель» Труд: Убрать веточки около домика. II ПОЛОВИНА ДНЯ -Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». -Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. -Рисование «Нарисуем улыбку» Цель: развивать творческие способности. -Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: " Скучно, скучно так сидеть" Цель: развивать раскованность, воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. -Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости». Цель: способствовать развитию мелкой моторики. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло»; | |
Старший и подготовительный возраст | I ПОЛОВИНА ДНЯ -Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра». Цель: формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие; развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи; воспитывать культуру поведения. -Игровое упражнение «Паутина добрых слов». Цель: развивать умение слушать своего собеседника, развивать словарный запас. -Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?» Цель: формировать знания о том, какие дела называются добрыми; учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым; развивать внимание, память, слуховое восприятие; воспитывать стремление совершать добрые поступки. (Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».) -Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» Цель: формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу; развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; формировать устойчивую позицию добра. -Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» Цель: формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят; развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка. ПРОГУЛКА: -Игры с песком: «Испечем для всех очень вкусный торт» -Наблюдение за прохожими .Обратить внимание на поведение людей, детей идущих вместе. -П/и «Царь Горох», «Птички в гнездышках», «Фантазеры» -Трудовое поручение: вымести листву из игровых модулей II ПОЛОВИНА ДНЯ -Показ настольного театра «Как ослик счастье искал». Цель: развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; -Аппликация: «Добро в наших руках». Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. -Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». -Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, положительное отношение друг к другу. -Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит» -Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Цель: развивать память, внимание, речь; воспитывать нравственные основы личности ребенка ТРИЗ "Хорошо - плохо" |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о доброте». Беседы с родителями на эти темы. 2.Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль семьи в воспитании ребенка в семье»; 3.Оформление выставки на основе семейных рисунков «Доброта спасет мир!»; 4.Разработка презентации «Добро и зло»; |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1. "Я, ты, мы" - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2. Алябьева Е.А. " Тематические дни в детском саду", 2005
3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К., "Здравствуй мир!". Окружающий мир для дошкольников.
4. [Электронный ресурс] http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html
5. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"
Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....

"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"
Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе Тема: правила дорожного движения....

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...

сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"
Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....

"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"
Цели и задачи:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой.Обогатить словарный запас.Выработать бессозн...

НОД «ПДД ЗНАЮ, ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮ»
Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения для средней группы на тему «ПДД ЗНАЮ, ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮ»Цель: формировать у детей устойчивые знания и умения по правилам ...