НОД «ПДД ЗНАЮ, ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮ»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Вагина Софья Алексеевна

Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения для средней группы на тему «ПДД ЗНАЮ, ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮ»

Цель: формировать у детей устойчивые знания и умения по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания о правилах безопасного движения, закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходов, закрепить знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

2. Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, воспитывать культуру поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_znayu_vsegda_soblyudayu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения для средней группы на тему «ПДД ЗНАЮ, ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮ»

Цель: формировать у детей устойчивые знания и умения по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания о правилах безопасного движения, закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходов, закрепить знания детей об основных видах транспорта, его назначении.

2. Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарная работа: викторина, регулировщик, доброволец, соперники; "участники дорожного движения"; "виды транспорта"; "дорожные знаки"; "перекрестки".

Методическое обеспечение: ноутбук/проектор для демонстрации презентации, шоколадные медали, наклейки за правильные ответы, игрушка зебра и сфетофорчик.

Методы: игровой, наглядный, поисковый, словесный, мотивационный.

Приемы: рассматривание, указание, пояснение, самостоятельная деятельность.

Ход:

Перед началом НОД воспитатель подготавливает к показу презентацию и раздаточные материалы. Дети делятся на две команды: зебра и светофор. Педагог переодевается в форму регулировщика.

Сюрпризный момент: В группу входит педагог в образе регулировщика.

Регулировщик: Здравствуйте ребята! Догадались кто же я такой? Если нет, то вот вам подсказка (звучит загадка):

Командуя жезлом, я всех направляю,
И всем перекрёстком один управляю.
Я словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя мне — …
(регулировщик)

Дети: регулировщик!

Регулировщик: Правильно, ребята, очень рад прийти к вам в гости! Я пришел не просто так, а проверить, знаете ли вы привила дорожного движения и правила поведения на дорогах! Знаете, их?

Дети: Да! Знаем!

Регулировщик: Предлагаю вам принять участие в викторине и доказать, что вы хорошо знакомы с правилами! Сейчас мы делимся на две команды. (с помощью считалки регулировщик делит детей на команды)

Регулировщик: Слушайте внимательно правила нашей игры. Когда на экране появится зебра, отвечает команда зебра, когда на экране появляется светофор, отвечает команда светофор! За правильный ответ команда подучает наклейку. Если команда ответила неправильно, на вопрос может ответить другая команда. Давайте попробуем?

  1. Пробное задание:
  1. Какой свет нам говорит:
    «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
  2. Какой свет нам говорит:
    «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Регулировщик: Отлично, команды работают дружно и уважают своих соперников, можем двигаться дальше!

  1. Блиц-опрос:

1. Кто является участником дорожного движения? (все люди)

2. Кто сидит за рулём автомобиля? (водители)

3. Кто пешком всегда идет? (пешеходы)

4. Кто должен соблюдать правила дорожного движения? (все люди)

Регулировщик: Прекрасно, а теперь, Вам предстоит вспомнить дорожные знаки и их значение!

  1. Дорожные знаки:
  1. Каким цветом окрашены предупреждающие и запрещающие знаки? (красным цветом)
  2. Каким цветом окрашены предписывающие знаки? (синим цветом)
  3. Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов).

Регулировщик: Отлично, как хорошо Вы знаете дорожные знаки, я очень удивлен! Теперь задание немного по сложнее! От каждой команды мне нужен один доброволец, решайте дружно, тот, кого вы выберете должен очень хорошо разбираться в велосипедах!

3. "Кто быстрее починит велосипед" (8 частей).

Выбранный дети собирают велосипед из разрезных картинок.

Регулировщик: Вот это скорость! Молодцы, большое спасибо, мои механики, возвращайтесь к своим командам! Настало время немного размяться!

Проводиться музыкально-ритмическая физкульт-минутка "Светофоры". ("Кукутики" 1 сезон, 43 серия)

  1. Транспорт:

Регулировщик: Пришло время узнать, хорошо ли вы знаете разные виды транспорта, его части и предназначение!

  1. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)
  2. Как называются люди, которые едут в общественном транспорте?
  3. Как называются машины, которые перевозят груз?
  4. Какую спецтехнику вы знаете?

Регулировщик: Друзья мои, нам осталось совсем немного! Сейчас я хочу проверить как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки!

     5. Загадки по правилам дорожного движения:

1. Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

5. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка).

Регулировщик: Ничего себе! Обе команды отгадали все свои загадки! Ну что же, у меня осталось для вас последнее задание!

     6. "Назови перекрёсток" (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением перекрестков, надо их назвать и объяснить назначение знака если он на картинке присутствует, побеждает команда давшая наибольшее количество верных ответов).

Регулировщик: Ребята, какие вы молодцы! Как дружно вы работали и как много всего вы знаете! Пришло время подсчитать количество собранных вами наклеек за правильные ответы и узнать, кто же все-таки победил в этой нелегкой борьбе! 

После подсчета наклеек ведущий вручает шоколадные медали всем участникам викторины.

Регулировщик: Друзья, как называлась игра, в которую мы играли?

Дети: Викторина.

Регулировщик: Вам понравилось?

Дети: да!

Регулировщик: Какое задание было самым трудным?

Дети отвечают на вопрос.

Регулировщик: Ребята, большое спасибо вам за игру! Увидимся на дорогах, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"

Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....

"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе  Тема: правила дорожного движения....

сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"

Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....

"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"

Цели и задачи:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой.Обогатить словарный запас.Выработать бессозн...

Проект тематического дня «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»

Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;воспитыв...