"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наседкина Елена Евгеньевна
  1. Цели и задачи:
  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

 

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_2ml_po_pdd.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

«ПДД знаю, всегда их соблюдаю»

  1. Цели и задачи:
  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
  1. Словарик:

светофор, зебра, пешеходный переход,

  1. Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости спешит зайчик.  (стук в дверь) А вот и он.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. (грустно). Я так спешил к вам в гости, вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили автомобили, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим Зайчика с правилами дорожного движения и отправимся вместе с ним погулять.

Зайчик: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Зайка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Зайчик: - А что такое тротуар?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь транспорт не пройдет.
Здесь спокойно пешеход
Вдоль по улице идет.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Зайчик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо - обруч). Автомобиль возвращается в гараж.

Зайчик: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару и не играть на проезжей части

Зайчик : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу. Ребята, где можно перейти проезжую часть?

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Зайчик: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Зайчик: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель (дети):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре!

Зайчик: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет, когда можно

переходить дорогу.

Зайчик: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

У светофора сигнала три,

При переходе на них посмотри.

Зайчик: - А что это за сигналы?

Дети: Три сигнала есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди!

****

Разноцветных три кружочка:

 КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Воспитатель: Когда вы дождались зеленого сигнала светофора, то не забудьте посмотреть налево, потом направо и убедитесь, что машины остановились.

-А сейчас, ребята, чтобы Зайчику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - водители. Когда я подниму красный сигнал, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый сигнал – стоять на месте. Когда говорю зеленый сигнал, то можно ехать.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Зайчик, наша игра?

Зайчик: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель:  Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?

Дети:

- Да!!!

Воспитатель:  Какие правила поведения вы знаете?

Дети: нельзя играть на проезжей части, не перебегать дорогу в неположенном месте, переходить дорогу только там, где установлен пешеходный переход, зебра, светофор и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"

Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....

"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе  Тема: правила дорожного движения....

сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"

Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....

Рекомендация для родителей "Правила дорожного движения знаем и всегда их соблюдаем!"

Дети по природе своей очень подвижные - они любят бегать, прыгать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности. Поэтому хорошо было бы, стараться соблюдать некоторые правила, чтобы несчастные ...

Проект тематического дня «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»

Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;воспитыв...