"ПДД знаю, всегда их соблюдаю"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Цели и задачи:
- Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить с простыми знаками.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_2ml_po_pdd.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПДД знаю, всегда их соблюдаю»
- Цели и задачи:
- Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить с простыми знаками.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
- Словарик:
светофор, зебра, пешеходный переход,
- Материал и оборудование:
дорожные знаки, зебра на плакате, рули.
Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.
Воспитатель: - Ребята к нам в гости спешит зайчик. (стук в дверь) А вот и он.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. (грустно). Я так спешил к вам в гости, вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили автомобили, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим Зайчика с правилами дорожного движения и отправимся вместе с ним погулять.
Зайчик: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Зайка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Зайчик: - А что такое тротуар?
Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь транспорт не пройдет.
Здесь спокойно пешеход
Вдоль по улице идет.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Зайчик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо - обруч). Автомобиль возвращается в гараж.
Зайчик: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару и не играть на проезжей части
Зайчик : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу. Ребята, где можно перейти проезжую часть?
Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Инсценировка (Водитель и пешеход)
Воспитатель:
По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Зайчик: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Зайчик: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель (дети):
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
В. Кожевников
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре!
Зайчик: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет, когда можно
переходить дорогу.
Зайчик: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
У светофора сигнала три,
При переходе на них посмотри.
Зайчик: - А что это за сигналы?
Дети: Три сигнала есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет - проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!
****
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Воспитатель: Когда вы дождались зеленого сигнала светофора, то не забудьте посмотреть налево, потом направо и убедитесь, что машины остановились.
-А сейчас, ребята, чтобы Зайчику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - водители. Когда я подниму красный сигнал, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый сигнал – стоять на месте. Когда говорю зеленый сигнал, то можно ехать.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Зайчик, наша игра?
Зайчик: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
Дети:
- Да!!!
Воспитатель: Какие правила поведения вы знаете?
Дети: нельзя играть на проезжей части, не перебегать дорогу в неположенном месте, переходить дорогу только там, где установлен пешеходный переход, зебра, светофор и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
Проект тематического дня...
Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"
Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....
"ПДД мы знаем и всегда их соблюдаем!"
Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе Тема: правила дорожного движения....
сценарий по ПДД "Правила дорожные знай! И всегда их соблюдай!"
Данный сценарий разработан для проведения мероприятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста. С целью формирования представления дошкольников о правилах поведения на дороге....
Рекомендация для родителей "Правила дорожного движения знаем и всегда их соблюдаем!"
Дети по природе своей очень подвижные - они любят бегать, прыгать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности. Поэтому хорошо было бы, стараться соблюдать некоторые правила, чтобы несчастные ...
Проект тематического дня «Формулу доброты знаем – всегда её соблюдаем!»
Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;воспитыв...