Сценарий весеннего праздника «Прилетели птицы!» во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Цели проведения праздника:
Пробудить интерес к традициям своего народа; развивать кругозор воспитанников.
Задачи:
Развить творческие способности;
Получить эмоциональный отклик на происходящие события;
Развить речь при помощи песенок, поговорок, пословиц и закличек;
Активировать познавательную деятельность;
Создать положительные эмоции от ярких народных образов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesennego_prazdnika_prileteli_ptitsy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника «Прилетели птицы!»
во второй младшей группе.
Цели проведения праздника:
Пробудить интерес к традициям своего народа; развивать кругозор воспитанников.
Задачи:
Развить творческие способности;
Получить эмоциональный отклик на происходящие события;
Развить речь при помощи песенок, поговорок, пословиц и закличек;
Активировать познавательную деятельность;
Создать положительные эмоции от ярких народных образов;
Хозяйка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! Добро пожаловать!
Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова.
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, как на Руси в особых случаях здоровались
Дети: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз)
Здраве буде, мои друзья! (делают поклон по-русски от сердца)
Хозяйка: садитесь по удобнее. 22 марта, день прилета птиц , люди русские считали праздничным и необычно его отмечали. В народной традиции этот день носит название «Жаворонка». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок
В народе так говорили: Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Хозяйка: Будем весну встречать, Жаворонков завлекать!
Дети:
1. Жавороночек, прилети, Студену зиму унеси!
2. Жавороночек, принеси Весну - красну на своем хвосту!
Так зозывали птиц в старину.
Хозяйка: Давайте – ка и мы проявим свою смекалку, да загадку отгадаем:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Времена года.
Хозяюшка: А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень. (Постепенно появляются изображения: слайд)
Хозяюшка: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна! (На экране крупное изображение весны: слайд)
Хозяюшка: А месяцы – то весенние не забыли? Попробуем поиграть, да словечко досказать?
Игра «Доскажи словечко».
(На экране постепенно меняются изображения природы в разные весенние месяцы)
Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март) 4 слайд
За ним другой стучится в дверь, Он называется … (апрель) 5 слайд
И третий месяц вспоминай, И называется он (май) 6 слайд
Повторите весенние месяцы.
Март, апрель, май – Их не забывай!
Хозяюшка: В старину весну называли «утро года». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вся природа как бы просыпается, оживает после зимнего сна.
Хозяюшка: Было время, когда даже празднование Нового года проводилось с началом весны, т. е. 1 марта.
Музыкальная пауза « Солнышко смеется»
Хозяюшка: Ребята, вы сказали, что перелетные птицы весной прилетают с юга. Почему они к нам возвращаются?
Дети: Здесь их Родина.
Хозяюшка: Что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна Россия, это наш город Куйбышев, это родной дом, семья(слайд)
(Дети вновь возвращаются на скамьи)
Хозяюшка: Ребята, у каждого человека есть дом. Да и многие животные строят себе различные жилища. Как вы думаете, ребята, для чего нужен дом?
Дети: Чтобы жить в нем. Чтобы защитить…
Хозяюшка: Как мы себя чувствуем дома?
Дети: Нам дома хорошо, тепло, уютно!
Хозяюшка: Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» С самых давних времен люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Сейчас мы с вами живем в высотных благоустроенных домах. А как называли дом на Руси?
Дети: Изба
Хозяюшка: Посмотрите, какие в старину на Руси делали избы.
(На экране картинки различных видов русских изб: 12 слайд)
Игра «Узнай, картинку из сказки»
Я думаю, что вы знаете много сказок, в которых говориться про дом, жилище.
Вспомните их названия. (Дети рассматривают картинки и называют сказки)
Дети: «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
«Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Хозяюшка: В сказках птицы и животные очень похожи на людей. Даже дома они возводят такие же, как у человека. А в природе все по - другому… Как называется жилище птиц?
Дети: Гнездо
Хозяюшка: А где чаще всего птицы строят себе гнезда?
Дети: В лесу
Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет.
Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…
(Звучит фонограмма ручейка и пения птиц: слайд. Дети присаживаются на ковер перед экраном. Девочка одевает веночек, берет на плечи коромысло с ведрами, подходит к детям)
Девочка Весна: Я - Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Хозяюшка: Проходи, Весна, присаживайся. Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И лошадку ворону.
Солнца клочок,
Хлеба краюшечку,
Водицы кружечку.
Я, Весна красна,
К вам в гости пришла,
Коромысло принесла. (Показывает детям)
Это коромысло. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка?
В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Хозяюшка: Весна, а какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Да по – разному бывает, но сейчас оба ведра по весу мне нужно уровнять…
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете зачем?
Оказывается, сегодня день весеннего равноденствия
А кто-нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие?
Дети: Это когда день равен ночи. ( слайд)
Хозяюшка: Правильно. В старину люди русские люди были очень наблюдательны. До наших времен сохранились народные приметы, обычаи, меткие народные выражения.
А вы знаете пословицы и поговорки о весне? Чтобы Весне помочь уровнять ведра дня и ночи, надо ее пословицами да поговорками позабавить. Поможете?
Дети (называют по очереди пословицы и поговорки и кладут в ведра по «камушку»)
Весна да осень – на дню погод восемь
На дворе капель, так и у нас тепель.
Весной посеешь в срок – урожай будет высок.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет.
Прилетел скворец – зиме конец.
Хозяюшка: Молодцы, много пословиц и поговорок о весне рассказали.
Помогли Весне уровнять ведра дня и ночи.
Песня «А мы песенку споем, хоровод заведем»
Хозяйка: А Теперь я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Молодцы, знаете названия птиц
Загадки: (После ответа детей на экране появляется изображение)
1. Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач) ( слайд)
Хозяюшка: Ребята! А кто сам может загадать детям загадку о перелетных птицах?
1 ребенок: На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Издалека прилетел,
Песню нам свою запел… (Скворец) ( слайд)
2 ребенок: Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят. (Снегирь) ( слайд)
3 ребенок: Высоко под облаками.
Над полями и лугами.
Словно выпорхнув спросонок.
Песнь заводит… (Жаворонок) ( слайд)
Хозяюшка: Посмотрите внимательно, мы правильно загадки отгадали, но разве только перелетных птиц назвали? Какая птица лишняя? (слайд)
Дети: Нет! Снегирь – неперелетная, а качующая птица!
Хозяюшка: Молодцы, внимательные!
Музыкальная пауза танец «Весну звали»
Хозяюшка: На Руси был обычай такой: в каждом доме лепили из теста и выпекали птичек, которых называли «Птюшками», «Чувильками», «Жаворонками». ( слайд)
Игра «Жаворонок»
Хозяюшка:У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх или печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и закликали весну:
Девочки вместе: Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите.
Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела
Девочка Весна: Ой, а у нас – то и нет жаворонков. Как же мне быть? Что, Весне не приходить?
Лепка жаворонков из соленого теста
Хозяюшка: О чем вы сегодня узнали? Что вы запомнили?
Дети отвечают, начиная фразу со слов
- сегодня я узнал…
- было интересно узнать…
- я научился…
- у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы
«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы...
Сценарий весеннего праздника "Прилет птиц" для детей подготовительной группы
Сценарий написан по мотивам сказки "Двенадцать месяцев". Материал содержит описание подвижных игр, стихи, загадки и музыкальный репертуар для проведения мероприятия....
Сценарий весеннего праздника «Наступает праздник мам» (вторая младшая).
Сценарий весеннего праздника «Наступает праздник мам» (вторая младшая)....
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
Сценарий, посвящённый Дню 8 Марта для второй младшей группы «Весенний сюрприз от Весны»
Сценарий, посвящённый Дню 8 Марта для второй младшей группы «Весенний сюрприз от Весны»...
Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе
Развлечение - досуг посвященный Международному дню птиц....