"День рождение С.В. Михалкова"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова
Задачи:
закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие способности, память, внимание;
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Предварительная работа:
Опрос родителей «Кто такой С. Михалков?»; выставка книг С. В. Михалкова; беседа: «Чему учат стихи С. Михалкова?»; прослушивание аудиозаписей стихов в авторском исполнении; чтение произведений, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова; лепка «Бараны».
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Действующие герои: фокусник.
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, аудиозапись песни на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», карточки с буквами, фишки, коробки для фишек рисунки детей, коробка с предметами: буква А, градусник, карандаш, кошелек, свисток, очки, ваза, светофор; ноутбук, мольберт, магниты, шары-2 шт., кубики -2 шт., скамейка, коробка-посылка, письмо, указка; стол для фишек.
Ход игры.
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
- Вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину. Наша литературная игра - викторина, посвящена детскому писателю и поэту. Фамилию его мы узнаем, если поиграем в игру «Закончи отрывок».
1. Игра «Закончи отрывок».
Воспитатель. Ребята, нужно закончить отрывок стихотворения. Первая буква, отгаданного слова, выставляется на доске.
1. Прокатиться Мишке дали.
Бурый Мишка – старый плут :
Нажимает на медали,
Ездит целых пять … (МИНУТ).
2. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ).
3. Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом-
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт… (ХВОСТОМ).
4. Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).
5. Он скажет: «До свидания!»
А слышится : «До здания!»
Он спросит: «Где галоши?»
А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ).
6. Я в канаву не хочу,
Но приходится – лечу.
Не схватился я за гриву,
А схватился за … (КРАПИВУ).
7. Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на … (ОСЛЕ).
8. Он лежал, и, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной … (ВОДЫ).
Какое получилось слово? («МИХАЛКОВ»).
Воспитатель.
С. В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, К этой игре-викторине мы долго готовились. Как мы готовились? (слушали, читали и учили стихи Михалкова, рисовали, лепили, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы).
Воспитатель.
Как писал С. Михалков :
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы не было книг? (Мало знали)
Да, ребята, Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так: «Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» Однажды Сергея Михалкова спросили : «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя». Сергей Михалков является автором гимна России ( вопрос взрослым: кто может назвать или пропеть несколько строк гимна России)
2. Викторина.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю начать нашу игру - викторину.
Ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова, встретимся с его героями, услышим его стихи.
Первый вопрос я задаю команде
Назовите фамилию дяди Стёпы?
1. а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)
2. Какое прозвище было у дяди Степы?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.
(в доме 8 дробь один, у заставы Ильича, жил высокий гражданин, по призванью «Каланча»)
3. На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.
(Вам при вашей вышине нужно ездить на слоне).
4. каким видом спорта занимался Дядя Степа?
А) лыжным
Б) конькобежным
В) легкой атлетикой
Г) плаваньем
5. Как звали ученика, которого спас дядя Степа?
а) Коля Бубликов
б) Петя Кругликов
в) Миша Рыбкин
г) Вася Бородин
(Дядя Степа в этот раз утопающего спас, жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин)
6. Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион?
Думали, что:
а) Почтальон;
б) Чемпион;
в) Пожарный;
г) Милиционер.
(но зато на стадион проходил бесплатно он, пропускали дядю Степу – думали, что чемпион)
7. Кем в армии служил дядя Степа?
а) летчиком;
б) танкистом;
в) кавалеристом;
г) моряком.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».
Музыка фокуснику
Заходит фокусник
Фокусник:
- Куда же я попал?
- Может быть, попал на бал?
Воспитатель: Вы попали не на бал. У нас литературная игра - викторина.
Фокусник:
- Тогда игру начать пора.
- Вот ящик, думаете он пустой?
- Нет – этот ящик не простой!
- Здесь находятся предметы из разных произведений Сергея Михалкова.
Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (дети должны назвать из какого произведения).
1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Грипп")
2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")
3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")
4. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)
5. Карандаш. (Стихотворения «Рисунок»)
6. Карточка с буквой А (Стихотворение "Азбука")
Воспитатель. Вот, фокусник, наши ребята, угадали все произведения. Молодцы, ребята!
Игра «Колесики, колесики»
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша сегодняшняя викторина прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно показали себя такими талантливыми, эрудированными.
Наша литературная игра-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он лежал, И, кроме ила, Кроме всяческой еды, Над его корягой было Метров пять речной воды.
Как звали ученика, которого спас дядя Степа? а) Коля Бубликов б) Петя Кругликов в) Миша Рыбкин г) Вася Бородин
Как звали ученика, которого спас дядя Степа? а) Коля Бубликов б) Петя Кругликов в) Миша Рыбкин г) Вася Бородин
Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион? а) Почтальон; б) Чемпион; в) Пожарный; г) Милиционер.
Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион? а) Почтальон; б) Чемпион; в) Пожарный; г) Милиционер.
Кем в армии служил дядя Степа? а) летчиком; б) танкистом; в) кавалеристом; г) моряком.
Кем в армии служил дядя Степа? а) летчиком; б) танкистом; в) кавалеристом; г) моряком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....
Сценарий досуга "100-лет со дня рождения С.В.Михалкова" для детей подготовительной группы
Сергей Владимирович Михалков - поэт, драматург, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель. Михалков автор гимна России. Родился 13 марта 1913 года в Москве. В 2013 году е...
Конкурс чтецов посвященный 105 - летию со дня рождения С.В. Михалкова
В НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко" прошел конкурс чтецов посвященный 105 - летию со дня рождения Сергея Михалкова....
29.03.2018 год. Конкурс чтецов среди детей МДОУ детский сад "Сказка" г. Николаевска «Вы послушайте, ребята…», посвященного 105-летию со дня рождения С,В. Михалкова
13 марта 2018 года самому известному детскому поэту и писателю, автору пьес, сценариев, басен, переводов, Сергею Михалкову исполнилось 105 лет со дня рождения. Именно это событие стало поводом д...
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
День рождения С.Михалкова
Стихотворение С.Михалкова...