день рождение С Михалкова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие в старшей (подготовительной) группе посвященное детскому писателю Сергею Михалкову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mihalkov_sergey_.docx | 22.3 КБ |
viktorina_po_proizvedeniam_s_mikhalkova.pptx | 1.52 МБ |
prezentatsiya_mihalkov.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная в подготовительной группе
( 110 лет со дня рождения Сергея Михалкова)
(подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.
Задачи:
-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;
-развивать память, мышление;
-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;
-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Оборудование:
Интерактивная доска, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», презентация, картинки с иллюстрациями различных произведений, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова. Материалы для ручного труда «Создание книги».
Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы.
Предварительная работа:
чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Стихи Сергея Михалкова»
Ход работы:
Ведущий: Сегодня мы вспомним нашего любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова и поговорим о его произведениях (фильм биография Михалкова)
- Ребята, скажите, а как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)
- Кто пишет стихотворения?(Поэты)
- Сказки пишут... (сказочники).
- Басни сочиняют... (баснописцы).
- Переводят с других языков... (переводчики).
- Театральные пьесы пишут... (драматурги).
- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)
- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)
- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
(Звучит фонограмма «Гимн России»).
- Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие по страницам книг Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей!
(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).
1. Станция «Театральная». Вед:
Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
Инсценировка (чтение) стихотворения «А что у Вас?».
1 ребёнок: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
2 ребёнок: Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
3 ребёнок: - Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
4 ребёнок: - А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
5 ребёнок: С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
6 ребёнок: - Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
7 ребёнок: И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Все вместе: Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Вед. - Едем дальше!
(Звучит музыка (песня) «мы едем, едем, едем», на экране паровоз).
2. Станция «Угадайкино»
- Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение:
Викторина по страницам сказок (слайды)
- Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)
«Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека,
И впиваясь,как игла,
На хвосте жужжит пчела.» («Щенок»)
« Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу...» («Прививка»)
«Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
То же пятнышко на спинке
Так же спит весь день в корзинке. («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Вед. - Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?
(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес).
Вед: - Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …
(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)
- А зачем в лесу светофор?
(Инсценировка или чтение произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)
Автор (ребёнок):
В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
и ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор:
Услышав над собою
Разумные слова,
Сова: Я вообще летаю!
Прогукала Сова- автор
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
Автор (ребёнок):
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Вед: - Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»?
Ребёнок: Дорожных правил очень много:
Раз – Внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Проводится физминутка: «Светофор»
Физминутка « Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Вед: - Молодцы, поехали дальше?
(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)
4. Станция «ИЗОСТУДИЯ» или (иллюстрации к стих. Котята»)
- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг?
(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей? ...
Нет твоей любимой книжки –
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Вед: -Ребята, чтобы мы с вами всегда вспоминали произведения Михалкова.
Я решила сделать книгу любимых произведений Михалкова, но без вашей помощи мне не справиться, вы поможете мне в этом? (Слайд №16).
«Создание книги»
Дети рассаживаются за столы группами по 4-5 человек. С помощью подготовленных материалов (текст стихов, картинки с изображением героев(для раскрашивания и наклеивания), ножницы, карандаши, фломастеры, клей и т.д) делают иллюстрации к стихотворениям «Котята», «Бездельник светофор», «А что у Вас?», и обложку к книге.
Вед:
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
Теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.
Вед: - Подходит к концу наш вечер, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!
- А книгу, которую сегодня мы все вместе сделали, я скреплю и мы поставим её в наш «уголок чтения». Будем брать её и читать. Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определи по обложке название книг
Назовите прозвище дяди Стёпы. Гулливер Каланча Великан
Куда пропускали дядю Степу без билета? В метро На стадион В кино
Профессия дяди Степы Продавец Машинист Милиционер
Из какого стихотворения взяты эти строчки: Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного! Фома Трезор Про мимозу
Из какого стихотворения эти строчки: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. А что у вас? Прививка Песенка друзей
Кого в стихотворении «Песенка друзей» не везли с собой? Собаку Белку Попугая
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергев семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Мать поэта, Ольга Михайловна Михалкова, была сестрой милосердия, потом преподавала французский язык в школе, а затем полностью посвятила себя семье
Семья Михалкова уехала в Ставропольский край, где будущий поэт окончил школу, а затем вернулся в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия». В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» …
П осле печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте
Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков работает военным корреспондентом, а после ее окончания продолжает писать стихи для детей
Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам
Викторина: Назови стихотворение
В 1944 году после решения правительства сменить гимн, Михалков стал одним из авторов текста новой версии. Вторая редакция текста гимна вышла из-под пера Михалкова в 1977 Третья – в 2000 году
Сергей Михалков имеет множество государственных наград и премий России и СССР
В 2008 году С. Михалков за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного. В 2013 году вышла почтовая марка России, посвященная этой награде
В 2009 году С. Михалков умер на 97 году жизни. 28 мая 2014 года в Москве на Поварской улице был открыт памятник С. В. Михалкову. В церемонии принял участие президент В. Путин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс мероприятий, посвящённых 100-летию со дня рождения С. Михалкова
Взаимодействие педагогов по реализации проектной деятельности "Дядя Стёпа в гостях у малышей"...
Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)
Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Фото и видеоотчёт о проведении тематической недели «А что у вас?», посвящённой 110 – летию со дня рождения Сергея Михалкова.
13 марта исполнилось 110 лет со дня рождения С. В.Михалкова - великого детского писателя и поэта, драматурга, военного корреспондента в годы войны, сценариста, автора 3-х гимнов нашей страны. Михалков...
"День рождение С.В. Михалкова"
Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. МихалковаЗадачи:закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие способности, память, внимание;воспитывать положите...
День рождения С.Михалкова
Стихотворение С.Михалкова...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...