Театрализация для детей по мотивам сказки "Снегурочка"
материал (младшая, средняя группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности посредством использования классической и народной музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализация по мотивам сказки «Снегурочка».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности посредством использования классической и народной музыки.

Задачи:

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения классической и народной музыки.

Вызывать у детей интерес и желание передавать художественные образы средствами выразительности.

Воспитывать навыки театральной культуры.

Зал оформлен под русскую избу: стол с самоваром и чашками; скамейка,на которой лежит дед; сундук, с лежащим на нём полушубком; на другой скамейке сидит баба, рядом корзиночка с клубками

Звучит музыка А.Н. Римского-Корсакова «Веснянка». Входит Сказочница.

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.

Жили- были дед да баба (показывает рукой на лежащего на лавке деда, баба ставит на стол самовар, раздувает его, садится вязать около печи на скамеечку).

Жили ладно, дружно. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было.

Вот пришла зима снежная...

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Входит Зима, танцует.

Сказочница. Пало снегу белого по колено.

Музыка продолжает звучать.

Вбегают девочки-Снежинки, танцуют вместе с Зимой.

Сказочница. Намело сугробы до пояса.

Девочки-Снежинки и Зима уходят.

Сказочница. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, бабу снежную лепят.

Выбегают дети со снежками в руках, бросаются друг в друга.

Дети исполняют игру с пением «Снежки».

Две пары детей с разных сторон катают комья снега. Во время пения и игры детей, в стороне, они одевают на ребёнка костюм снеговика. Снеговик встаёт в центр круга.

Дети исполняют хоровод «Снежная баба».

Дети убегают смеясь.

Сказочница. Старик со старухой на ребятишек глядят, про своё горе думают.

Дед. Что жена призадумавшись сидишь, про своё горе думаешь, на чужих ребят глядишь? Пойдём ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

Баба. Что же, пойдём дед, только на что нам бабу лепить, давай ка вылепим дочку — Снегурочку.

Сказочница. Стали дед с бабой собираться, потеплее одеваться. А снег то кружится, на землю хлопьями ложиться.

Вбегают снежинки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

«Танец Снежинок».

В конце танца снежинки приводят Снегурочку, накрывают её лёгкой белой тканью и убегают.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова «Лебедь» (сцена превращения) из оперы «Сказка о царе Салтане».

Сказочница. Пошли дед с бабой в огород, выбрали самый большой сугроб и давай снежную дочку лепить. Сказано, сделано.

Снегурочка постепенно встаёт.

Сказочница. Слепили ручки, ножки приладили, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, вылепили носик, рот. Глядь, - а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись. Смотрит она на стариков и улыбается, зашевелила ручками, ножками, вышла из сугроба и давай танцевать.

«Танец Снегурочки» (с шарфом).

В конце танца Снегурочка идёт в дом стариков. Дед с бабой удивлённо наблюдают в стороне.

Баба. Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.

Дед. Бежим за ней скорей в избу.

Сказочница. Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, всё краше становится, а собой Снегурочка как снежинка белая, глазки, что голубые бусинки. Хороша Снегурочка, со всеми ласковая, приветливая. Да и работа у Снегурочки спорится, а песню запоёт, заслушаешься.

«Песня Снегурочки».

Звучит музыка А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Сказочница. Прошла зима, начало пригревать весеннее солнышко. На проталинках зазеленела трава, запели птицы.

«Танец птиц».

Сказочница. За весной и лето красное пришло. Отцвели цветы в садах, созревает хлеб на полях. Пуще прежнего Снегурочка хмурится, всё от солнышка прячется. Всё бы ей в тень да в холод, а того лучше под дождичек.

К Снегурочки подходят Дед и Баба.

Баба. Уж здорова ли ты доченька Снегурочка?

Снегурочка. Здорова бабушка.

Дед. Не болит ли у тебя доченька головушка?

Снегурочка. Не болит дедушка.

Сказочница. Вот собрались как-то девушки в лес по ягоды, стали звать с собой Снегурочку.

Вбегают девочки ,одетые в русские сарафаны, атласная лента на голове.

1 девочка. Пойдём с нами в лес Снегурочка.

2 девочка. Пойдём по ягоды, по черничку, алую земляничку.

Все вместе. Пойдём, пойдем Снегурочка.

3 девочка. Будем в игры играть, петь да плясать.

Снегурочка. Неохота подруженьки в лес идти.

Дед. Иди, иди Снегурочка.

Баба. Иди, иди деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка. Сейчас подруженьки, кузовок возьму.

Сказочница. Подружки по лесу ходят, хороводы водят.

«Хоровод с платками».

Девочки собирают ягоды, переговариваются. Снегурочка идет к ручейку.

Сказочница. А Снегурочка села у студёной водицы, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями словно жемчугом играет.

Вот и вечер пришёл.

Вбегают дети в чёрных, обтягивающих костюмах, легко хаотично бегают.

Сказочница. Решили девушки хворосту наносить да костёр разжечь.

Дети в чёрных костюмах достают красные ленты.

Гимнастический этюд «Огонь».

В центре ставится атрибут, имитирующий костёр, внутри него подсветка.Сказочница. Стали девушки по очереди через костёр прыгать да Снегурочку звать.

1 девочка. Иди, иди Снегурочка, прыгать через костёр.

Снегурочка. Неохота мне подруженьки через костёр прыгать, страшно.

Все. Прыгай, прыгай Снегурочка. Раз, два, три...

Звучит музыка П.И.Чайковского «Лебедь».

Снегурочка прыгает через костёр, подбрасывает лёгкий, прозрачный платок и убегает.

Подружки. Где же Снегурочка? Снегурочка, Снегурочка!

Сказочница. Как прыгнула через костёр Снегурочка, зашумела над костром, застонала жалобно. И не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облако. Полетело облако в высоту поднебесную. Растаяла Снегурочка.

Подружки. Растаяла Снегурочка.

Звучит «Русский народный наигрыш».

Сказочница. Всякое дело в мире творится, про всякое дело в сказке говорится. Вот и сказка вся. Сказке конец, а мне берёзовый ларец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР

В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...

«ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...

Театрализация экологической игры по мотивам сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" на новый лад.

Развитие творческих и коммуникотивных способностей через театрализованную экологическую игру....

Сценарий к театрализации «Летучий корабль» — по мотивам одноимённой русской народной сказки, мультфильма режиссёра Гарри Бардина

СЮЖЕТ: Царевну Забаву царь-отец хочет выдать замуж за богатого боярина Полкана. Забава не хочет замуж за Полкана — он некрасивый, злой, и она не любит его, а он &md...

Кто сказал "мяу"? театрализация для детей среднего или старшего возраста по мотивам сказки Сутеева

Предлагаемая театрализация , по мотивам сказки Сутеева, может разнообразить содержание досуга или праздника для детей среднего или старшего возраста. Включение  в сценарий танцев и песен позволит...

Сценарий театрализации для детей группы "Затейники" (6-7 лет) по мотивам сказки С.. Я. Маршака, посвященной Дню матери - "Кошкин дом на новый лад"

Цель: раскрыть творческий потенциал детей, развивать умение ярко и выразительно исполнять свои роли....