Волшебные звуки музыки
учебно-методический материал (старшая группа)

Гусева Маргарита Геннадьевна

Сценарий развлечения с детьми 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_zvuki_muzyki.docx24.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия № 7 дошкольное отделение

 детский сад № 59

Сценарий развлечения с детьми 5-6 лет на тему:

 «ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ»

                                                 

                                                 

                                          Музыкальный руководитель:

                                                Гусева Маргарита Геннадьевна.

Цель:  Развивать  эмоциональный интеллект детей старшего дошкольного возраста,  используя элементы музыкотерапии.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к музыке.
  • Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности

( лад, громкость, тембр) Закрепить понятие жанр.

  • Совершенствовать слуховое восприятие.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Поощрять творческую активность, умение применять полученные знания без помощи взрослых.
  • Развивать чувство эмпатии.
  • Получать радость от встречи с музыкой.

Дети  входят в зал под музыку П.И.Чайковского  и встают врассыпную.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие музыкой.  Мы будем  укреплять свое здоровье! Давайте поздороваемся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, а кто знает, что обозначает слово «Здравствуй»?

Дети: Слово «Здравствуй»  обозначает  «будь  здоровым»!

Ведущая: Правильно,  здороваясь,  мы желаем всем быть здоровыми!

Ведущая: А еще мы хотим поделиться с гостями хорошим настроением и пожелать всем доброго утра! Мы с ребятами будем петь, а вы будете повторять за нами.

Песенка  «Доброе утро» с элементами самомассажа.

Ведущая:  Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Царице Целебной музыки. У Царицы Целебной Музыки есть помощницы – веселые нотки. Живут они на нотном стане. Но пока наш нотный стан пуст. Ой, да тут письмо.

Ведущая:  ( читает) «Чтоб секрет здоровья  узнать – нужно все целебные нотки   собрать» Ребята, а сколько всего нот? (Семь)   Значит,  нас ждет сегодня семь испытаний.  Давайте вспомним названия нот.

Дети исполняют "Песенка о гамме" муз. Г.Струве сл. Н.Соловьёвой

Ведущая:  Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в дорогу!

( дети садятся на стулья) звучит музыка М.И. Глинки «Попутная песня»

Ведущая: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили –были два друга – Мажор и Минор.

В зал под музыку  входят Мажор и Минор.

Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди быстрее!

Минор: Ну что случилось?

Мажор: Посмотри сколько здесь веселых ребятишек! А ты чего такой кислый? Взбодрись!

Минор: А чему радоваться?

Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много-много новых друзей! Итак, будем знакомы:

Я – Мажор!

Веселых ноток я сеньор!

Со мною весело всегда:

В жару, в дожди и в холода!

Минор: А я..., а я… а я –Минор!

Я грустных ноток дирижер!

Даже в гостях у детворы

Не до веселья мне – увы…

Мажор: Ну как же нам тебя развеселить?...

Давай поиграем вместе с ребятами в игру – «Здравствуйте!»

Мажор: Ну что? Стало тебе немного повеселее?.. 

Минор: Ну если только немного…

Мажор: Ребята, а вы зачем к нам сюда пожаловали-то?

Ведущая: Мы идем к Царевне целебной музыки и по пути нам нужно собрать семь целебных ноток.

Минор: Ну, если вы справитесь с нашим заданием, то мы вам поможем. Нужно прослушать маленький отрывок музыкального произведения и показать какую эмоцию оно у вас вызывает – радость? Или грусть?

Мажор:  То есть мажорная музыка или минорная.

Дети слушают отрывки из музыкальных  произведений и показывают эмоции на картинке.

«Смелый наездник» Р. Шумана.

«Осенняя песня» П.И.Чайковского

«Тарантелла» Бюргмюллера или «Полька» И.Штрауса

«Лунная соната» Л.В.Бетховена.

«Шутка» И.С.Баха

«Зима» А.Вивальди

« Веселый крестьянин» Л.В.Бетховен

Минор: Спасибо вам, ребята, уважили вы меня! Вот вам моя нотка!

Мажор: Вы и мне приятно сделали, поэтому и я вам даю свою нотку! И запомните ребята, в музыке, как и  в жизни можно грустить и радоваться, часто так встречается, что мажор и минор звучат по очереди. Поэтому…

Минор: И без тебя - Сеньор Мажор!

Мажор: И без тебя - Сеньор Минор!

Вместе: Не обойтись никак!

Вручают нотки «До» и «ре» и уходят из зала.

Ведущая: Отправляемся дальше!

Под музыку  дети проходят змейкой в другой конец зала.

Начинает звучать какая-то какофония громких  звуков.

Ведущая: Ой. Что это? А…кажется, я поняла, это  злой волшебник Диссонанс рассорил Форте и Пиано друг с другом. А они же родные братья и жить друг без друга не могут. Громкий звук может разбудить, взбодрить и даже напугать, а тихий – успокоить, расслабить и  возможно, усыпить! Давайте мы сейчас их помирим – похлопаем сейчас Форте - громко! А теперь Пиано - тихо! А сейчас снова Форте! И снова Пиано!

Ведущая: Ой, снова вижу письмо. «Ребята, спасибо вам за помощь, определите жанры музыкальных произведений, и третья нотка будет у вас!  Подпись: Форте и Пиано»

Ведущая: Ребята, справимся с таким заданием?

Звучат отрывки из колыбельной музыки, плясовой, марша. Дети показывают  движениями к какому жанру они относятся. После выполнения задания находится нотка «ми»

Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сейчас ляжем на минутку на ковер и отдохнем, что бы собраться с силами и пройти следующее испытание, но пройти его нужно будет с закрытыми глазами.

Следующее испытание Загадочное!

  • Приложу к губам я трубку -

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...   ( свирель)

Слушаем звуки и как только услышим свирель – хлопаем!

  • Марширует дружно в ряд

Музыкальный наш отряд

В ритм шагать нам помогал

Большой и громкий ……………..( барабан)

А теперь слушайте, и как только зазвучит барабан - похлопайте в ладоши.

  • Добрым был  наш папа Карло,

Смастерил он Буратино,

Если б был он музыкантом,

изобрел бы …….( пианино)

Слушаем звуки .

  • Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?      (металлофон)

  • Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент,

           На сцене, дома,  на привале,

Ты сыграй нам на….( гитаре)

Ведущая: Молодцы, ребята! Четвертая нотка «Фа» тоже у нас!

Идем дальше! ( переходят в другой конец зала.

Ведущая : Ой, мы попали в царство музыкальных инструментов . Только злой волшебник Диссонанс  снова тут похозяйничал все инструменты перемешал. Ребята, на какие три группы делятся все музыкальные инструменты?

Дети: Духовые, ударные и струнные.

Ведущая: Давайте, разложим  все разбросанные инструменты по  группам.

Дети  под музыку Й.Гайдна (Соната № 37 ре-мажор)  раскладывают инструменты.

Ведущая: Отлично! Пятая нотка у нас есть. ( находит Глюкофон)

Кажется у нас новое испытание. Мы нашли новый и неизвестный инструмент. Он называется Глюкофон!

Давайте попробуем сыграть на нем…

Несколько детей играют  на глюкофоне.

Ведущая:  Какой необычный звук. Что он напоминает? К какой группе его нужно отнести? Правильно! Вот и шестая нотка у нас. Давайте пропоем эти нотки – До, ре, ми, фа, соль, ля… Какой нотки не хватает?

Дети: Си.

Ведущая: Смотрите – стоят наши с вами волшебные колокольчики.

Давайте пропоем наши нотки

Дети играют и исполняют песенку про нотки из Мюзикла «Звуки музыки»

Ведущая: Замечательно! И теперь нам остается исполнить на колокольчиках какую-нибудь мелодию, что бы и седьмая нотка вернулась к нам! Кто будет исполнять?

Дети играют мелодию « Два веселых гуся»

Находят седьмую нотку, прикрепляют ее к нотному стану  и в зал входит Царица Музыки. 

Царица Музыки: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями! Вы были добрыми, дружными, веселыми, трудолюбивыми  и сообразительными! А музыка вам помогала и  лечила на протяжении всего путешествия. Потому, что секрет семи нот кроется в тех мелодиях, которые придумывают замечательные люди – композиторы.

Царица Музыки поет песню «Ты откуда Музыка в песенку попала»

Царица Музыки благодарит детей и вручает им глюкофон, что бы они в группе попробовали на нем поиграть. Дети прощаются с гостями и вместе с Царицей Музыки уходят из зала.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные звуки музыки"

В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:·        Общение «Звуки вокруг нас»Музыкальный руководитель:Дорогие ребята!Сегодня мы с вами совершим пут...

Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»

Интегрированное занятие "музыка и изобразительное искусство".Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского...

Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки»

Развлечение для детей старшего возраста...

Волшебные звуки музыки. Балет.

Волшебные звуки музыки. Балет....

«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...