Волшебные звуки музыки
учебно-методический материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия № 7 дошкольное отделение
детский сад № 59
Сценарий развлечения с детьми 5-6 лет на тему:
«ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Музыкальный руководитель:
Гусева Маргарита Геннадьевна.
Цель: Развивать эмоциональный интеллект детей старшего дошкольного возраста, используя элементы музыкотерапии.
Задачи:
- Развивать интерес и любовь к музыке.
- Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности
( лад, громкость, тембр) Закрепить понятие жанр.
- Совершенствовать слуховое восприятие.
- Обогащать словарный запас детей.
- Поощрять творческую активность, умение применять полученные знания без помощи взрослых.
- Развивать чувство эмпатии.
- Получать радость от встречи с музыкой.
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского и встают врассыпную.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие музыкой. Мы будем укреплять свое здоровье! Давайте поздороваемся.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, а кто знает, что обозначает слово «Здравствуй»?
Дети: Слово «Здравствуй» обозначает «будь здоровым»!
Ведущая: Правильно, здороваясь, мы желаем всем быть здоровыми!
Ведущая: А еще мы хотим поделиться с гостями хорошим настроением и пожелать всем доброго утра! Мы с ребятами будем петь, а вы будете повторять за нами.
Песенка «Доброе утро» с элементами самомассажа.
Ведущая: Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Царице Целебной музыки. У Царицы Целебной Музыки есть помощницы – веселые нотки. Живут они на нотном стане. Но пока наш нотный стан пуст. Ой, да тут письмо.
Ведущая: ( читает) «Чтоб секрет здоровья узнать – нужно все целебные нотки собрать» Ребята, а сколько всего нот? (Семь) Значит, нас ждет сегодня семь испытаний. Давайте вспомним названия нот.
Дети исполняют "Песенка о гамме" муз. Г.Струве сл. Н.Соловьёвой
Ведущая: Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся в дорогу!
( дети садятся на стулья) звучит музыка М.И. Глинки «Попутная песня»
Ведущая: В некотором царстве, в музыкальном государстве жили –были два друга – Мажор и Минор.
В зал под музыку входят Мажор и Минор.
Мажор: Ля-ля-ля! Минор! Иди быстрее!
Минор: Ну что случилось?
Мажор: Посмотри сколько здесь веселых ребятишек! А ты чего такой кислый? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много-много новых друзей! Итак, будем знакомы:
Я – Мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, в дожди и в холода!
Минор: А я..., а я… а я –Минор!
Я грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне – увы…
Мажор: Ну как же нам тебя развеселить?...
Давай поиграем вместе с ребятами в игру – «Здравствуйте!»
Мажор: Ну что? Стало тебе немного повеселее?..
Минор: Ну если только немного…
Мажор: Ребята, а вы зачем к нам сюда пожаловали-то?
Ведущая: Мы идем к Царевне целебной музыки и по пути нам нужно собрать семь целебных ноток.
Минор: Ну, если вы справитесь с нашим заданием, то мы вам поможем. Нужно прослушать маленький отрывок музыкального произведения и показать какую эмоцию оно у вас вызывает – радость? Или грусть?
Мажор: То есть мажорная музыка или минорная.
Дети слушают отрывки из музыкальных произведений и показывают эмоции на картинке.
«Смелый наездник» Р. Шумана.
«Осенняя песня» П.И.Чайковского
«Тарантелла» Бюргмюллера или «Полька» И.Штрауса
«Лунная соната» Л.В.Бетховена.
«Шутка» И.С.Баха
«Зима» А.Вивальди
« Веселый крестьянин» Л.В.Бетховен
Минор: Спасибо вам, ребята, уважили вы меня! Вот вам моя нотка!
Мажор: Вы и мне приятно сделали, поэтому и я вам даю свою нотку! И запомните ребята, в музыке, как и в жизни можно грустить и радоваться, часто так встречается, что мажор и минор звучат по очереди. Поэтому…
Минор: И без тебя - Сеньор Мажор!
Мажор: И без тебя - Сеньор Минор!
Вместе: Не обойтись никак!
Вручают нотки «До» и «ре» и уходят из зала.
Ведущая: Отправляемся дальше!
Под музыку дети проходят змейкой в другой конец зала.
Начинает звучать какая-то какофония громких звуков.
Ведущая: Ой. Что это? А…кажется, я поняла, это злой волшебник Диссонанс рассорил Форте и Пиано друг с другом. А они же родные братья и жить друг без друга не могут. Громкий звук может разбудить, взбодрить и даже напугать, а тихий – успокоить, расслабить и возможно, усыпить! Давайте мы сейчас их помирим – похлопаем сейчас Форте - громко! А теперь Пиано - тихо! А сейчас снова Форте! И снова Пиано!
Ведущая: Ой, снова вижу письмо. «Ребята, спасибо вам за помощь, определите жанры музыкальных произведений, и третья нотка будет у вас! Подпись: Форте и Пиано»
Ведущая: Ребята, справимся с таким заданием?
Звучат отрывки из колыбельной музыки, плясовой, марша. Дети показывают движениями к какому жанру они относятся. После выполнения задания находится нотка «ми»
Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сейчас ляжем на минутку на ковер и отдохнем, что бы собраться с силами и пройти следующее испытание, но пройти его нужно будет с закрытыми глазами.
Следующее испытание Загадочное!
- Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется... ( свирель)
Слушаем звуки и как только услышим свирель – хлопаем!
- Марширует дружно в ряд
Музыкальный наш отряд
В ритм шагать нам помогал
Большой и громкий ……………..( барабан)
А теперь слушайте, и как только зазвучит барабан - похлопайте в ладоши.
- Добрым был наш папа Карло,
Смастерил он Буратино,
Если б был он музыкантом,
изобрел бы …….( пианино)
Слушаем звуки .
- Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
- Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент,
На сцене, дома, на привале,
Ты сыграй нам на….( гитаре)
Ведущая: Молодцы, ребята! Четвертая нотка «Фа» тоже у нас!
Идем дальше! ( переходят в другой конец зала.
Ведущая : Ой, мы попали в царство музыкальных инструментов . Только злой волшебник Диссонанс снова тут похозяйничал все инструменты перемешал. Ребята, на какие три группы делятся все музыкальные инструменты?
Дети: Духовые, ударные и струнные.
Ведущая: Давайте, разложим все разбросанные инструменты по группам.
Дети под музыку Й.Гайдна (Соната № 37 ре-мажор) раскладывают инструменты.
Ведущая: Отлично! Пятая нотка у нас есть. ( находит Глюкофон)
Кажется у нас новое испытание. Мы нашли новый и неизвестный инструмент. Он называется Глюкофон!
Давайте попробуем сыграть на нем…
Несколько детей играют на глюкофоне.
Ведущая: Какой необычный звук. Что он напоминает? К какой группе его нужно отнести? Правильно! Вот и шестая нотка у нас. Давайте пропоем эти нотки – До, ре, ми, фа, соль, ля… Какой нотки не хватает?
Дети: Си.
Ведущая: Смотрите – стоят наши с вами волшебные колокольчики.
Давайте пропоем наши нотки
Дети играют и исполняют песенку про нотки из Мюзикла «Звуки музыки»
Ведущая: Замечательно! И теперь нам остается исполнить на колокольчиках какую-нибудь мелодию, что бы и седьмая нотка вернулась к нам! Кто будет исполнять?
Дети играют мелодию « Два веселых гуся»
Находят седьмую нотку, прикрепляют ее к нотному стану и в зал входит Царица Музыки.
Царица Музыки: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями! Вы были добрыми, дружными, веселыми, трудолюбивыми и сообразительными! А музыка вам помогала и лечила на протяжении всего путешествия. Потому, что секрет семи нот кроется в тех мелодиях, которые придумывают замечательные люди – композиторы.
Царица Музыки поет песню «Ты откуда Музыка в песенку попала»
Царица Музыки благодарит детей и вручает им глюкофон, что бы они в группе попробовали на нем поиграть. Дети прощаются с гостями и вместе с Царицей Музыки уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные звуки музыки"
В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:· Общение «Звуки вокруг нас»Музыкальный руководитель:Дорогие ребята!Сегодня мы с вами совершим пут...

Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»
Интегрированное занятие "музыка и изобразительное искусство".Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского...

«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...