Волшебные звуки музыки. Балет.
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской
муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
заведующий МБДОУ ДС КВ №1
ст. Копанской МО Ейский район
______________ Н.В. Середа
Музыкальная гостиная
«Волшебные звуки музыки»
(знакомство дошкольников с жанром «балет»)
Подготовила музыкальный руководитель:
Писаренко Н.Г.
Октябрь 2018г.
Цель :
Познакомить детей с понятием «Балет»
Задачи:
-учить понимать содержание балетного спектакля;
-развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста;
-обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты);
-расширять музыкальные впечатления дошкольников;
-воспитывать интерес к классической музыке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, портреты композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, А.Хачатуряна.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
Ну а сегодня вас, друзья,
С балетом познакомлю я.
Но, может, кто-то из вас знает.
Что «балетом» называют»?
(Ответы детей)
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется – балет!
Слайд 1
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Слайд 2, 3.
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Слайд 4.
Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».
Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды.
Слайд 7.
Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.
Ах, эти модницы, балерины,
В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты,
Но, а на ножках не туфли – пуанты. (И. С. Кубышина)
(Видеоролик «Как шьется пачка»)
Слайд 9.
Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит.
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух.
То стан совьет, то разовьет,
И быстро ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)
(Видеоролик о пуантах)
Но на словах и на картинах всей красоты не передать
Балет вам нужно показать!
(Видеоролик: отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского)
Слайд 13.
Над балетом работает целый коллектив: композитор – пишет музыку, сценарист – пишет либретто (Либре́тто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, например, оперы, балета, оперетты; краткое содержание сюжета спектакля).
Слайд 14.
Музыка неотъемлемая часть балета, которую исполняет симфонический оркестр. А руководит им дирижер.
Слайд 15, 16.
Над спектаклем также работает хореограф – тот, кто придумывает танцевальные движения.
Слайд 17.
Слайд 18.
Музыкальный руководитель:
Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; балеты С.С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»;
А. Хачатуряна «Жар птица», «Спартак» и др.
Сегодня мы познакомились с вами с таким понятием как «балет». Так что же, ребята, такое балет? Как называются артисты балета? Как называется наряд и обувь балерины? Кто принимает участие в создании балета? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам за внимание! До новых встреч в нашей гостиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебные звуки музыки"
В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:· Общение «Звуки вокруг нас»Музыкальный руководитель:Дорогие ребята!Сегодня мы с вами совершим пут...
Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»
Интегрированное занятие "музыка и изобразительное искусство".Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского...
Памятка для родителей "Волшебные звуки музыки" (Конкурс)
Памятка для родителей...
Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки»
Развлечение для детей старшего возраста...
«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...
Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
Волшебные звуки музыки
Сценарий развлечения с детьми 5-6 лет...
- Мне нравится (3)