Волшебные звуки музыки. Балет.
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской
муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
заведующий МБДОУ ДС КВ №1
ст. Копанской МО Ейский район
______________ Н.В. Середа
Музыкальная гостиная
«Волшебные звуки музыки»
(знакомство дошкольников с жанром «балет»)
Подготовила музыкальный руководитель:
Писаренко Н.Г.
Октябрь 2018г.
Цель :
Познакомить детей с понятием «Балет»
Задачи:
-учить понимать содержание балетного спектакля;
-развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста;
-обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты);
-расширять музыкальные впечатления дошкольников;
-воспитывать интерес к классической музыке.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, портреты композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, А.Хачатуряна.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
Ну а сегодня вас, друзья,
С балетом познакомлю я.
Но, может, кто-то из вас знает.
Что «балетом» называют»?
(Ответы детей)
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется – балет!
Слайд 1
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Слайд 2, 3.
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Слайд 4.
Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».
Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды.
Слайд 7.
Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.
Ах, эти модницы, балерины,
В пачках воздушных, как пелерины.
Наряды блестят их как бриллианты,
Но, а на ножках не туфли – пуанты. (И. С. Кубышина)
(Видеоролик «Как шьется пачка»)
Слайд 9.
Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит.
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух.
То стан совьет, то разовьет,
И быстро ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)
(Видеоролик о пуантах)
Но на словах и на картинах всей красоты не передать
Балет вам нужно показать!
(Видеоролик: отрывок из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского)
Слайд 13.
Над балетом работает целый коллектив: композитор – пишет музыку, сценарист – пишет либретто (Либре́тто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, например, оперы, балета, оперетты; краткое содержание сюжета спектакля).
Слайд 14.
Музыка неотъемлемая часть балета, которую исполняет симфонический оркестр. А руководит им дирижер.
Слайд 15, 16.
Над спектаклем также работает хореограф – тот, кто придумывает танцевальные движения.
Слайд 17.
Слайд 18.
Музыкальный руководитель:
Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; балеты С.С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»;
А. Хачатуряна «Жар птица», «Спартак» и др.
Сегодня мы познакомились с вами с таким понятием как «балет». Так что же, ребята, такое балет? Как называются артисты балета? Как называется наряд и обувь балерины? Кто принимает участие в создании балета? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам за внимание! До новых встреч в нашей гостиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные звуки музыки"
В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:· Общение «Звуки вокруг нас»Музыкальный руководитель:Дорогие ребята!Сегодня мы с вами совершим пут...

Организованная музыкальная деятельность «Волшебные звуки музыки»
Интегрированное занятие "музыка и изобразительное искусство".Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П.И.Чайковского...

«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»
Цель – знакомство детей с музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...
- Мне нравится (3)