Сценарий выпускного утренника: «Алиса в стране чудес»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Сценарий выпускного утренника:
«Алиса в стране чудес»
Составитель: музыкальный руководитель:
Горбатовских Анна Геннадьевна
с.Мамонтово 2023 г.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школ
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности к сотрудникам детского сада
4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей
Ход мероприятия:
Звучат фанфары, выходят два ведущих, под музыку речитативом произносят слова:
Ведущий 1: Что происходит сейчас?
Ведущий 2: Первый бал выпускной! В зале родные и близкие добрые лица.
Ведущий 1:Бал выпускной, значит, будем мы все веселиться?
Ведущий 2: Бал выпускной, значит, будем мы все веселиться!
Ведущий 1Будет веселье и радость и слёзы порой!
Ведущий 2: Что же за всем этим будет?
Ведущий 1: Прощания час! Наши любимые дети прощаются с нами!
Ведущий 2: Время счастливое с вами мы вспомним не раз!
Ведущий 1. Что же из этого следует?
Ведущий 2: Следует жить! Деток других продолжать нам воспитывать дальше!
ВМЕСТЕ: Выпускникам пожелать всем успехов блестящих,
Радовать близких и нас иногда вспоминать!
Ведущий 1: Но где же виновники нашего бала?
Такого сюрприза я не ожидала…
Ведущий 2: Да здесь они, рядом, почти по соседству,
В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА!
Ведущий 1: Ну, покажитесь, будущие первоклашки.
Звучит музыка, дети заходят в зал парами по очереди, делают поклон и встают на свои места.
Воспитатель 1: Вы так все выросли и повзрослели!
Когда? Мы оглянуться не успели,
Такими важными вы стали, деловыми,
Серьезными, а гордыми какими.
Ведущий 2: Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Выпускники, вам слово!
Дети:
— Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство по- немногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Пеня «Наш любимый детский сад!»
Дети:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Час расставанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в самый первый класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё, всё, всё на свете знать.
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с садом,
Мы грустим и в то же время
В школу все идти мы рады!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
Мы не будем долго спать!
Семь утра – пора вставать!
Нам поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник,
А, конечно же…
Вместе:Будильник!
Ведущая1:(держит в руках будильник) Да, ребята, вы правы, будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни… Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же тут происходит?
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик.
Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт его) Что с часами, что со временем, я же опаздываю!
Ведущая 2: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?
Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник!
Ведущая1: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!
Кролик:(убегая) Я буду жаловаться на вас Красной королеве!
Ведущая2: Ну вот, убежал…, как же нам быть? Я, кажется, придумала! Если этот Кролик отправился в Страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.
Зовут Алису
Звучит музыка, в зал входит Алиса
Алиса: Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.
Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим утром, с этой песней на полянку я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Дети: Страну чудес!
Песня «Страна чудес»
Алиса:
Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!
Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
В мир фантазий и чудес, которого волшебней нет!
Ребёнок1: Но как попасть в страну чудес,
Где оживает чудо лес?
Страна чудес так далеко…
Попасть в неё не так легко.
Алиса:
Ребята, давайте закроем глаза и все вместе произнесем вот такие слова:
«Скорей помоги волшебство нам,
Скорей приведи нас туда,
Где встретятся странные жители,
И всё там не так как всегда.»
И тогда мы окажемся в волшебной стране.
Звучит волшебная музыка появляется Чеширский кот.
Алиса: Ой, смотрите, это же чеширский кот, который умеет улыбаться! Значит, мы уже в Стране чудес!
Кот: Правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А ты та самая Алиса?
Алиса: Да, я та самая Алиса. Мы ищем Кролика, который украл наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!
Кот: Ну, я, конечно, могу вам помочь…, только сначала соберите слово из букв, которые я рассыпал.
Рассыпает буквы, дети составляют слово «Шляпа»
Алиса: И что же нам делать с этим словом?.. Может быть, Чеширский кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?
Появляется Шляпник, за ним мальчики в шляпах.
Танец со шляпами
Шляпник: А, ты та самая Алиса! Здравствуй!
(достаёт часы), время пить чай!
Алиса: Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!
Шляпник: Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!
Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!
Шляпник: Да, ровно на два дня!
Алиса: Тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!
Шляпник: В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве! Вперёд, Алиса!
Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.
Шляпник: Мои часы показывают время чаепития! Пора пить чай!
Алиса:(с отчаянием)Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной королеве…! Чешир, помоги!
(Пока Алиса и шляпник пробегают под аркой появляется Чеширский кот, разбрасывает буквы и к возвращению Алисы и Шляпника исчезает)
Шляпник: Узнаю любимые загадки Чеширского котика! Дети, подскажите, какое слово здесь спрятано?
Рассыпает буквы, дети составляют слово «Цветы»
Дети: Цветы!
Шляпник: Так значит, нам надо отправляться в волшебный Сад цветов.
В зал вбегают девочки – цветы, рассаживаются по залу, «спят». Одна из девочек в первом ряду кладет перед собой конверт.
Шляпник:(обращает внимание на конверт ) Алиса, смотри, ещё послание от Чешира:
«Попали вы в волшебный сад,
Цветы здесь очень крепко спят.
Алиса, разбуди цветы
Найдёшь средь них дорогу ты…»
Танец цветов
(По окончании танца, цветы остаются на месте выстроенные в два ряда- «коридор»)
Цветы(Девочки)
1.Цветочной дорогой смелее идите,
Но лёгких путей вы здесь не ищите.
2.Дорога эта очень опасна,
И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.
3. Красная Королева ждёт вас впереди,
Может не стоит к ней вам идти?
4. Разными картами правит она,
И Королева не терпит добра.
Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,
А время не терпит! Алиса, вперёд!
Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «улетают».
Звучит музыка, в зал входит Красная королева.
Танец карт с Красной Королевой
Королева: Кто съел мой праздничный торт? Ты, ты…? Голову с плеч!(Идёт по залу, пока не встречается со Шляпником и Алисой) О, Шляпник, да я вижу не один! Ты же та самая Алиса…
Алиса: Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам будильник!
Королева: Что?!! Голову с плеч! Охрана, арестовать их!
Шляпник: Стоп, стоп, стоп! Я предлагаю пари.
Королева: Ха, а это уже интересно! Значит, ты предлагаешь спор. Говори!
Шляпник: Ты, Королева, можешь проверить этих детей. Если они готовы к школе, ты возвращаешь им будильник. А если – нет…
Королева: А если – нет, то время их остановиться! И головы с плеч! Ну, что, вы действительно готовы?
Дети: Да!
Королева: Тогда приступим не мешкая! Мне нужно две команды . Начнём с математики!
Игра «Числовой ряд»
Шляпник: Вот видишь, Королева, я же говорил, что дети готовы к школе…
Королева: Что? Молчать! У нас ещё есть родители! Я хочу проверить, как родители подготовились к школе. Для этого мне понадобиться две команды родителей.
Игра с перчатками
(Родители надевают перчатки с буквами. Одна команда должна составить слово «азбука», вторая – «любовь»)
Алиса: Королева, тебе не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены…
Королева: Что? Молчать! Мне никогда ничего не кажется! Я точно знаю, что школа – это испытание для всей семьи! Поэтому мне необходимо две семьи!
Игра «Утро 1Сентября»
Папа надувает шарик, мама готовит завтрак, ребёнок собирает портфель.
Шляпник: Королева, ты побеждена! Неужели у тебя ещё есть сомнения?
Королева: Что? Голову с плеч! У меня никогда нет никаких сомнений! То есть наоборот, я сомневаюсь, что дети готовы идти в школу! Тьфу ты, Шляпник, ты меня совсем запутал!
Шляпник: Ну, хорошо, сейчас я тебя окончательно запутаю, или распутаю…, ещё не решил. В общем, раз уж наше время всё равно стоит, я предлагаю посмотреть, какими эти дети пришли в детский сад.
(Под музыку выходят дети младшей группы)
Малыши :
1.В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм.
2. Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
3. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.
4. Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
5 ребенок: Не шалите, не ленитесь,
Не шумите, не деритесь!
Пожелаем вам еще, чтоб учились - хорошо
6 ребенок: Свое выступленье устали мы ждать
Хотим мы на празднике потанцевать.
Танец «Лялечка»
(Малыши машут ручками и уходят из зала)
Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какая королева их всему научила?
Шляпник:(Громко шепчет Королеве на ухо) Открою тебе один секрет – это вовсе не королева.
Королева: Как не королева? А кто же тогда?
Шляпник:А ты послушай!
Песня «Воспитатель»
Королева: Я в восхищении! Но, чтобы быть окончательно уверенной, что эти дети в школе не подведут своих воспитателей и родителей, предлагаю дать торжественную клятву.
Клянусь перед всеми:
Стараться здоровым быть,
И в школу свою исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А если кто-нибудь из вас не сдержит свою клятву - голову с плеч!
Шляпник: Ну, что ж, я думаю, что будет справедливо, если родители тоже дадут клятву:
Клянусь, будь я мать, или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно вареной сгущёнкой.
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду!
Клянусь!
Королева:(несёт будильник) Вот теперь я готова вернуть вам ваш будильник! Время вашей школьной жизни пошло! (Будильник звенит, Королева передаёт его воспитателю)
Алиса: Королева, а наше время истекло, нам пора прощаться с ребятами!
Королева: Желаю успехов в школе! А не то – головы…, ладно, обещаю быть доброй!
(Появляется Чеширский кот)
Кот:
Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям земли.
Чтоб чуткими, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Королева:
Отдать им все звуки и краски,
Жар птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать!
Шляпник: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни...
Королева: Но это уже совсем другая история! (Уходят)
Ведущая: Вот мы и попрощались со сказкой, а теперь пришла пора попрощаться с детским садом.
Дети:
1. Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали.
2. Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.
3. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать.
Лепить и танцевать и петь
Помог умнее стать.
4. Воспитателям, няням, медсёстрам
Всем хотим мы спасибо сказать,
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце своё отдавать!
5. С детским садом расстаёмся.
Школе каждый будет рад,
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти наш детский сад!
6. А игрушки в школу можно?
7. Нет, конечно же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим.
Все вместе: До свидания, друзья!
Песня «До свиданья, детский сад»
Ребёнок:
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Реб. Ну, вот и настает прощальная минута,
Мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит, немного,
Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
Танец «Сиреневый вальс»
Ведущий 1: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошёл к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, весёлых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час.
Всем педагогам, персоналу
И всем, кто в зале здесь сейчас.
Заведующей- каждый рад
Сказать то слово сам!
Всем, кто обслуживает сад,
Всем няням, поварам!
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
Кто нам продукты привозил,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Мы воспитателей своих
Сравнить лишь можем с мамой.
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас-
Серьёзно обещаем!
Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
Спасибо, спасибо, вам взрослые люди!
Все дети: Мы ваших забот никогда не забудем!
- Слова родителей
- А теперь мы предоставляем слово Заведующему детского сада (награждение дипломами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной утренник "Алиса в стране чудес"
сценарий выпускного утренника...
Сценарий выпускного праздника "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного "Алиса в стране чудес" Цели и задачи:Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.Развивать представление о нравственных качествах человек...
Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного бала по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"....
Сценарий выпускного вечера «Алиса в стране чудес»
Алиса в стране чудес...
Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного бала с элементами анимационной программы....
Сценарий выпускного утренника "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного утренника "Алиса в стране чудес"...
сценарий выпускного праздника " Алиса в стране чудес"
сценарий яркого красочного выпускного в детском саду с современными персонажами из сказки "Алиса в стране чудес"...