Спортивно-театрализованное представление "На цирковой арене"
план-конспект занятия
Цель: Ознакомление воспитанников старшей группы с артистами цирка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_na_tsirkovoy_arene.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-театрализованное представление
На цирковой арене
Цель: Ознакомление воспитанников старшей группы с артистами цирка.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях взрослых людей, выступающих на цирковой арене, показать значимость каждой цирковой профессии.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к артистам цирка; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Предварительная работа:
- Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.
- Прослушивание песенок о цирке.
- Рассматриванием иллюстраций с изображением клоунов.
- Посещение циркового представления.
- Подготовка отдельных номеров программы с разными детьми.
Материалы и оборудование:
- Картины с изображением клоунов, артистов и зверей цирка;
- Костюмы для детей – Собачка, Тигр, Обезьяна, Медведь, Кошка, Гимнастка;
- Спортивный мат;
- Обручи большие и маленькие;
- Султанчики по количеству детей;
- Мячи по количеству детей;
- Мяч большой;
- Цифры;
- Погремушки;
- Бубен;
- Мел;
- Орехи;
- Стакан;
- Монетка;
- Стол детский;
- Канат;
- Кубики;
- Стулья большие- 4 шт
- Костюмы для взрослых – Баба яга и Клоун
- Фонограммы: цирковой марш
Танец медведя
Танец лошадок
Танец «Летка-Енька»
Веселый клоун
М.Боярский «Ап, и тигры у ног моих сели»
В.Леонтьев «Куда уехал цирк»
Воспитатель обращает внимание детей на мокрые пятна на полу групповой комнаты и предлагает детям узнать, куда ведут эти следы. Дети вместе с воспитателем по следам попадают в музыкальный зал, украшенный шарами и афишами цирка. В зале стоят стулья полукругом, на одном из стульев сидит Баба Яга и плачет - очень хотела побывать на цирковом представлении, но опоздала и цирк уже уехал.
Ведущий: Дети вы уже были в цирке? Что видели? Вам понравилось? Ребята, давайте Бабе Яге покажем цирковое представление. Представление в цирке начинается с парада. Клоуны и акробаты, дрессировщики со своими животными и жонглеры, проходят по арене и приветствуют своих зрителей. Внимание, участники парада, становитесь по кругу, кто где хочет.
Ребенок: Мы артисты, мы артисты цирковые
Начинаем выступление сейчас.
Мы пока не чемпионы цирковые.
Не ищите их напрасно среди нас
Ребенок: Здесь нам выступать приятно
Приходите!
Пропускаем всех желающих бесплатно.
Ведущий : Юные цирковые артисты! Внимание! Парад! Шагом марш!
(под музыку «Цирковой марш» дети идут по кругу)
Уважаемые зрители! Вы увидите лучший в мире цирк! Вот перед вами идут самые веселые в мирке клоуны, ловкие жонглеры, знаменитые штангисты, дрессировщики со своими питомцами .( дети выполняют имитационные движения под цирковой марш). Парад окончен! (дети садятся на стульчики)
Клоун : А сейчас на арену выходит главный затейник- это я. Сегодня будет большая и интересная цирковая программа.
1 номер программы – Дрессировщик со своей дрессированной собачкой. Поприветствуйте их. ( «дрессировщик» показывает «собаке» разные предметы, карточки с изображением цифр - «собака» считает количество предметов, «гавкает» столько раз, сколько обозначает цифра, выполняет команды «сидеть», «лежать», « стоять», «бегает за палочкой»)
Клоун: Понравился вам номер?
(берет погремушку и бубен) Я хочу посмотреть, внимательно ли слушают зрители в нашем цирке. Если я буду играть на погремушке – зрители сидя, помахивают рукой над головой, а если на бубне – встают и хлопают в ладоши.( игра на внимание)
Клоун: Отгадайте, что вы увидите в следующем номере
Вы увидите зверюгу-
Шерсть космата, глаз блестящий,
Но не падайте с испугу -
Этот зверь не настоящий (медведь)
На арене дрессированный медведь
( по команде «дрессировщика» «медведь» кувыркается, танцует, катается на самокате по кругу. Выполняет то, о чем попросит зритель, как мальчики катаются на лыжах, как девочки качает куклу, как зайчики прыгают и т. д.)
Клоун: Дрессированную собаку и медведя вы уже видели. Скажите, а умеют ли животные говорить? Как говорит кошка? Собака? В нашем цирке собака поет песню «Маленькой елочке холодно зимой» по-собачьи.
Затем дети поют песню- по-кошачьи, по-лягушачьи
Клоун: Еще одна загадка
Звонко цокают копыта
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой
Отгадайте – кто? (Лошадка)
На арене цирка дрессированные лошадки. Наденьте на голову шапочки с султанчиками. Станьте друг за другом, поцокайте языком, ударьте несколько раз об пол по очереди правой и левой ногой. (в номере участвуют все дети, выполняют указания «дрессировщика»)
Танец лошадок
(Бег по кругу друг за другом с высоким подниманием колен. Бег с поворотом в другую сторону. Ходьба парами, бег парами )
Клоун: Пока артисты отдыхают. Я покажу вам шуточные фокусы
1 фокус. Вызывает Бабу Ягу и говорит, что может начертить мелом магический круг и, хотя ноги ей связывать не будут только руки она не сможет из круга выбраться. (Круг очерчивают не на полу, а на одежде. Выйти можно, сняв одежду, но руки связаны)
2 фокус .Сейчас покажу то, что никто не видел и больше уже никогда не увидит. Верите?
(Клоун достает орех, разламывает его пополам, показывает ядро детям- именно ядро этого ореха никто раньше не видел. А потом демонстративно ядро ореха кладет в рот и съедает – теперь уж точно его никто никогда не увидит)
3 фокус. Монета лежит на столе под перевернутым стаканом. И сейчас окажется в кармане у фокусника, хотя он до стакана руками не дотронется. Верите?
(Клоун просит одного из детей посмотреть, настоящий ли стакан, ребенок приподнимает стакан, фокусник спокойно берет монету и кладет ее в карман)
Клоун: Отгадайте
Кто в тропическом лесу.
Где растут бананы,
Ловко виснет на ветвях?
Это --…. Обезьяны
Уважаемая публика! Представляем вашему вниманию ученую обезьяну со своим дрессировщиком
(обезьяна катает обруч, пролезает в него с помощью дрессировщика. Дрессировщик дает обезьяне мяч, обезьяна играет в мяч с дрессировщиком, потом бросает его зрителям по очереди. Кланяется и убегает)
Клоун. Обезьяны непоседы все время что-то делают: кто-то ходит на двух ногах, а кто-то на руках и ногах, лазают по деревьям. ловко перебирая руками и ногами. Они очень похожи на нас- людей. Представьте на минутку что вы- обезьяны. Покажите, что они умеют делать
- У обезьяны большие и круглые уши, они шевелят ими и друг другу показывают
- Обезьяны любят дергать себя за нос, дразнить друг друга. Подурачьтесь немножко и вы по-обезьяньи – подергайте себя за нос. За уши, подразните друг друга
- Еще у обезьян длинные руки. Они любят чесать ими себе свои спинки, и сбоку, и через плечо через голову
- А еще они такие ловкие. Что могут достать ногой до носа, до уха. Попробуйте! И вы .Очень трудное занятие.
- После таких занятий обезьяны любят отдохнуть, расслабиться. Отдыхают обезьяны забравшись высоко на дерево. Но у нас нет деревьев, поэтому устраивайтесь на ковре
Успокаивающая формула
- Вдохнули спокойно
- почувствуйте запах чудесных бананов
- спокойно выдыхайте и потихоньку вновь воздух набирайте. Дышите
- спокойно запахи бананов вдыхайте и выдыхайте, свою усталость снимайте
- можно лежа закрыв глаза чуть-чуть поспать
6 - глазки потихоньку открывайте, на небо, на землю. На бананы смотрим
7- вдыхаем- выдыхаем
Мысленно мы побывали с вами в тропиках. Пришла пора возвращаться на цирковую арену. Займите места в зрительном зале
Клоун. Уважаемая публика! Представляем вашему вниманию опасный номер. Выступают воздушные гимнастки
Девочка: Мы у всех на виду
Смело без запинки
По канату идем
Словно по тропинке
Девочка: И у вас так, друзья,
Может получиться
Только нужно как мы
Дома подучиться
(танец на канате, лежащем на полу)
Клоун: Попадать в его объятия-
Неприятное занятие
Лежа силы копит он
В кольца сложенный…. Питон
Питон – это большая змея. Внимание! Будьте очень внимательны и осторожны. Сегодня впервые на арене нашего цирка я попробую дрессировать змею, живущую в нашем детском саду (все дети цепляются друг за друга – первый- голова змеи
- движение змейкой между кубиками
- пролезание в обруч
Перелезание через скамейку)
Клоун: Внимание. Сейчас прозвучит цирковой сигнал! Ап! Под музыка все присутствующие превращаются в жонглеров . Быстро возьмите по мячу и станьте в круг ко мне лицом. У жонглеров красивая осанка. Выпрямите спину, расправьте плечи, приподнимите голову ( под музыку дети перекладывают мяч из правой руки в левую над головой, перед собой., за спиной,, под согнутой в колене ногой, подбрасывают мяч вверх, но прежде чем поймать, надо хлопнуть в ладоши) Зорко смотрят глаза за движением мяча. Обратите внимание, как ловко работают наши руки- левая и правая. Глаза жонглеров зорко смотрят на мячи, руки работают еще быстрее. Вверх взлетают мячи. Музыка помогает артистам
Клоун: Вот и подходит к концу наша цирковая программа
Полосатые с усами
Малыши играют сами
Сотрясают клетку игры
Подрастают быстро…..тигры
Да . это дрессированные тигры. Во время исполнения номера попрошу никого с места не вставать, руками не махать. На арене цирка дрессированные звери ( под фонограмму песни М. Боярского «И тигры у ног моих сели» ведущий и 4 ребенка показывают номер «Дрессированные тигры)
Клоун: Представление закончено, пора прощаться . Баба Яга, тебе понравилось наше цирковое представление . Ты видишь, как трудно быть артистом цирка
Ребенок: Цирковые все артисты
Быть бесстрашными должны.
Трусам нечего пытаться
В нашем цирке появляться
Клоун: Давайте похлопаем цирковым артистам
Звучит фонограмма веселой музыки, дети встают в общий круг и танцуют
Леонтьев «Куда уехал цирк»
Фокус простой:
Коробок пустой,
В нем нет ничего!
Закроем его!
Запрем!
Завяжем!
Перевернем!
Послушайте:
Кто шевелится в нем?
А когда коробок открыли -
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.
Как же все они, однако,
Очутились в сундуке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"
в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе...
Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»
1. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;2. Соверше...
Сценарий: Спортивно-театрализованного представления "На цирковой арене"
Спортвно-театрализованного представления "На цирковой арене" 2017...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "На цирковой арене" подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "На цирковой арене"подготовительная группа...
Спортивно-театрализованное представление в День защиты детей
Игры с мячом, эстафета, конкурсы....