«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе.
план-конспект занятия

Мария Сергеевна Быкова

 

«Помогите  феи Песни».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Помогите  феи Песни».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе.

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и поздороваемся.

Муз.рук.- Здравствуйте, ребята.

Дети- Здравствуйте.(слегка покачивают руками).

Муз.рук.- Вы почувствовали, как я передала вам хорошее настроение, пусть оно будет у вас весь день.

Муз. рук: Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо!

 Включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Прочитаем его? (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мою осеннюю песенку и раскидала все ее нотки. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ».

Муз. рук.- Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Муз.рук.- А может нам  собрать все нотки ее осенней песенки. Злая колдунья просто так нам их не отдаст.

Скрипунья(слайд с голосом)- Я-  злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от ваших песен. Ну, раз вы хотите помочь феи, то вам предстоит пройти все мои испытания.

Муз. Рук.- Ребята, будем помогать феи песни?

Дети- Да.

Муз. Рук.- Пройдем все испытания колдуньи Скрипуньи?

Дети- Да.

 Скрипунья- Вот мое первое испытание- «Море и ручеек».Сейчас вам необходимо внимательно слушать музыку и выполнять движения под нее. А   для этого вам нужно  разделиться на две группы- море и ручеек.

Муз. Рук.-  Девочки, кем вы хотите быть?

Девочки- Морем.

Муз. Рук. –Какая музыка у моря?

Дети- медленная, спокойная, плавная, величавая.

Муз. рук. –Тогда мальчики станут ручейком.

А какая музыка у ручейка?

Дети- быстрая, игривая, шаловливая.

Муз. рук.- Тогда слушаем.

 Дидактическая игра «Море и ручеек».

Скрипунья- Не может быть! Вы справились с заданием! И я возвращаю вам первую нотку песни  феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку, у феи только голос) .

Скрипунья- Вот и второе мое задание! Посмотрите, я передала вам смайлики. Вы должны определить характер музыкальных произведений. У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите и скажите ,какие они? (ответы). Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело». 

Муз. рук. : Замечательно, мы  и с этим заданием справились.

Скрипунья- Вижу, вижу, хоть мне и не охота, но я возвращаю вам еще одну нотку.

Скрипунья- А вот  следующее задание еще сложнее! Вам нужно ложками передать ритмический рисунок.

Появляется картинка с ложками.

 Дидактическая игра «Веселые зверята».

Скрипунья- Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь феи и собрать ее песенку. Я вынуждена отдать вам 3-ю нотку.(появляется нотка, падающая в корзину). 

Скрипунья- А вот это задание вы ни за что не выполните. Вам нужно собрать разбитые стеклышки. (звучит шум разбитого стекла).

Муз. Рук.-  Как нам здесь поступить? Как собрать эти разбитые стеклышки? Конечно же, вернуть нотку нам  поможет разноцветная игра. Мальчики пригласили девочек на танец, встали парами.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья- Это было мое последнее испытание, а вы с ним так легко справились! Забирайте свою песенку, силы мои иссякли, я исчезаю…

Муз. рук. -Вот вернули  мы с вами  все нотки и сейчас услышим какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Колючий дождик»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). А какой музыкальный  инструмент нам поможет украсить эту песенку?

Дети- Колокольчик.

Муз. Рук.- Давайте мы с вами её исполним.

Песня «Колючий дождик» (с колокольчиками)

Муз.рук.- Вот и получилась у нас песня феи. Ребята, вот как мы с вами сегодня помогли феи Песни. Скажите, что нам помогло пройти все испытания?

Дети- То , что мы были дружными, смелыми, добрыми, отзывчивыми.

Муз. рук.- А какое испытание было самым сложным? А интересным?

Дети отвечают.

Муз. Рук.- А вот и сама фея.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Муз. рук.- Ребята , так вот же эти нотки, которые подарила нам фея песни.

Звучит музыка, муз. рук. раздает детям нотки.

Муз. рук. - Что такое песня? 
Это верный друг. 
Песня – это радость, 
Звонкий смех вокруг, 
Тысяча мелодий, голосов прибой… 
Ничего нет в мире 
Музыки чудесней, 
Потому что музыка – всегда с тобой! 

До новых встреч ребята!

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в младшей группе по теме:

«Использование современных  игровых технологий

в работе с детьми по здоровьесбережению»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Быкова Мария Сергеевна

        

Программное содержание

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  

технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

-        Формировать понятие высоты звука у детей  

-        Согласовывать движения с пением в распевке "Цветики - цветочки"

-        Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - бубне

-        Познакомить с дыхательным упражнением "Весенний цветок"

2.  Развивающие: 

-         Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

-        Развивать  мелкую  моторику рук

-        Развивать чувство ритма

-        Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

-        воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь маленькому цыпленку

Методы  и  приёмы: 

Объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: 

Мольберт, иллюстрации, аудиозапись, бубен, маски цыплят.

Предварительная работа: Разучивание песни "Цыпленок", знакомство с дыхательной гимнастикой и самомассажем.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал  под спокойную музыку, выполняя музыкально - ритмическое движение "Ходьба с вытянутыми носочками".  Проходят по кругу и останавливаются.

Муз.рук.: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на наш утренний лужок! Давайте с вами поздороваемся!( Музыкальное приветствие)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Муз.рук:  Ребята, а вы знаете, для чего люди здороваются? 

Дети: Желают друг другу здоровья.

Муз.рук.: А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) 

Муз.рук.: А вы хотите быть здоровыми? 

Дети: Да!

 Муз.рук.: Сегодня мы с вами об этом поговорим. Выбирайте себе места и присаживайтесь на стульчики.

Муз.рук.: На улице сейчас - замечательное время года, называется оно...

Дети: Весна

 Муз.рук.: А как мы узнаем, что наступила весна, по каким признакам? 

Дети: Тепло, ручьи, снег тает, расцветают цветы.

Муз.рук.: Вот молодцы, сколько примет весны вы знаете! Конечно же, скоро появятся первые весенние цветы. А мы с вами их увидим уже сейчас! Хотите?  

Дети: Да!

 (Муз.рук. на мольберте показывает цветок - закрытый бутон) 

Муз.рук.: Вот он - первый цветок весны, но лепестки его пока закрыты. Если спеть этому цветочку песенку, то он раскроет свои лепестки! Поможем распуститься цветку, споем распевку про цветочки. Покажем руками закрытые бутоны.

Распевка:  "Цветики - цветочки" ( показывают руками).

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Цветики, цветики, цветики - цветочки!

С ветерком шептались, солнцу улыбались!

Цветики, цветики, цветики - цветочки!

(После пения воспитателю открыть цветок, показать изображение распустившегося цветка)

 Муз.рук.: Ребята наш цветок раскрыл свои лепестки. Но весенние цветы не только красивы, еще они имеют приятный аромат. Интересно, какой?  Сейчас узнаем - сделаем такое упражнение. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки теплым дыханием. Дыхательное упражнение "Весенний цветок"

 Муз.рук.: Вот такие упражнения помогут вам быть здоровыми, помогут носику хорошо и правильно дышать. Это упражнение можно делать даже дома - с мамой и папой.А сейчас можно опустить свои ручки на колени - пусть они отдохнут. Вот теперь мы точно знаем, что весна уже пришла! А весне рады все: и ребята, и взрослые, и растения, и животные!

Муз.рук.: Посмотрите-ка, кто пришел к нам в гости?(Заходит ребенок переодетый в цыпленка) 

Муз.рук.: Какой он? (ответы детей) 

Муз.рук.: Цыпленок так рад весне, что даже поет веселую песенку. Жаль, что мы не слышим его песенку, ведь он такой маленький! А может, помочь ему спеть?

Дети: Да!

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, как поет цыпленок? Споем с ним! (Пи-пи-пи!) Да, цыпленок еще маленький и он поет тоненьким голоском. А как же тогда поет мама цыпленка, курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Муз.рук.: Верно, курочка уже большая и она поет не так тоненько, как цыпленок. А сейчас я буду вам включать разные звуки, а вы угадайте, кто так поет - курочка или цыплята?

Музыкально - дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха

"Курочки и цыплята"

Муз.рук.: Курочки и цыплята тоже хотят быть здоровыми, а мы с вами своими пальчиками можем им помочь! Будем делать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

(Выполняется сидя на стульях, по ножкам)

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальчиком),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите! (дети собирают зерна двумя пальцами сначала одной, затем второй руки: большой - указательный, большой — средний и т.д. и говорят: клю-клю-клю).

Муз.рук.: Какие замечательные у нас с вами получились и курочки, и цыплятки! Все здоровые и веселые, самое время порезвиться на лужайке! Но для этой игры нам нужно встать в круг и превратиться в маленьких цыплят. 

(Говорят "волшебные" слова - раз, два, три, а ну, цыплята, выходи! Покружились, покружились, и в цыпляток превратились!)

Музыкальная игра "Цыплята" (напомнить о правилах игре на бубне)

(На середине зала стоит стул, на нем лежит бубен, дети - цыплята бегают под музыку, машут "крыльями")

Бегают ребятки, желтые цыплятки.Бегают, резвятся, не могут наиграться.

1. Вот  Аридана подошла, звонкий бубен подняла.  

 (Дети останавливаются и ждут указания бубна) 

Бубен громко зазвенел, приседать он всем велел!                  

 (движение "Пружинка")

2. Вот и Ваня подошёл, звонкий бубен там нашел.  

Бубен громко зазвенел, всем кружиться он всем велел!          

(руки на поясе - кружатся)

3. Вот  и София подошла, звонкий бубен подняла.      

 Бубен громко зазвенел, весело плясать велел!                          

 (движение "Каблучок")

4. Вот Костя подошёл, звонкий бубен там нашёл

Бубен громко зазвенел, всем цыплятам спать велел!          

 (садятся на корточки, "спят")

Муз.рук.: Похлопаем в ладошки! А теперь пора нам  превратиться обратно в ребяток!Раз, два, три! Ребятки, снова, выходи! Покружились-покружились и в ребяток превратились!

 Муз.рук.: Ребята, скажите, с кем мы сегодня повстречались на занятии? 

Дети:С цыпленком

 Муз.рук.: Да, верно, а что мы помогли ему сделать?

Дети: Спеть песенку

Муз.рук.: А еще мы узнали, что голоса цыпленка и курочки отличаются, какие они? У цыпленка - покажите ручками (пи-пи, высокий, тоненький), а у мамы-курочки - покажите ручками (ко-ко, низкий) А еще мы с вами узнали, что можно делать дыхательные упражнения для носиков, они помогают нам ... 

Дети: Быть здоровыми!

Муз.рук.: А теперь мы можем с вами попрощаться. До свиданья, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и теа...

Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников....