Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_muzykalnyy_les.docx | 22.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого музыкального занятия
в средней группе
Тема: «Зимнее музыкальное путешествие».
Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ассоциировать характер музыки с образом;
- формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- обогащать музыкальные впечатления детей о зиме.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее;
- развивать чувство ритма, координации движения рук;
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх);
Воспитывающие:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки;
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Предварительная работа
- Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
- Знакомство с музыкальным инструментом – металлофоном.
Методы и приёмы: пение, музыкальные движения, слушание музыки, музицирование, беседа о композиторе, игровая деятельность.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр,
- электропианино,
- металлофоны,
- султанчики,
- льдинки из синтепона,
- снежинка,
- колокольчик,
- снежки из синтепона.
Музыкальный материал:
- записи фонограммы «Голос Снежинки»:
- «Ёлочка-ёлка», М.Д. Быстрова;
- песня-приветствие «Нотки в гости пригласи», С. Иванова;
- песня «Белые снежинки»;
- «Сами саночки бегут»;
- «Зимнее утро», П.И. Чайковский;
- танец-игра «Лепим мы снеговика»;
- «Танец Снежинок»;
- Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ».
Планируемые результаты:
- дети проявляют культуру слушания музыки, исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;
- дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;
- дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Под аккомпанемент фортепиано («Ёлочка – ёлка» М.Д. Быстровой) входят дети в музыкальный зал, останавливаются возле стульчиков.
Распевка – приветствие «Нотки в гости пригласи» С. Иванова.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Ребята, давайте сегодня наше занятие мы начнем с песни о снежинках и зиме.
Песня «Белые снежинки»
Музыкальный руководитель: Какая же это красивая песенка, ребята, вы так замечательно ее спели, молодцы! Сегодня, когда я шла к вам, надо мной, как и в песне кружились снежинки, а одна из них упала мне прямо на ладонь. Посмотрите, какая она необычная, мне кажется она волшебная, и хочет нам что-то сказать.
Голос Снежинки: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас, отправиться со мной в зимнее музыкальное путешествие!
Музыкальный руководитель: Ну что ребята отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю отправиться в наше путешествие на саночках!
(дети “едут” парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)
«Сами саночки бегут»
(в это время открывается занавес, дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, где это мы оказались? На какую красивую лесную поляну мы приехали. Посмотрите, как рисует мороз на деревьях – все деревья в инее. А какие приметы зимы вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ой, кажется, Снежинка снова нам хочет что-то сказать!
Голос Снежинки: Ребята, а знаете ли вы, что о зиме нам может рассказать и музыка? Вот послушайте!
Музыкальный руководитель: Давай послушаем, Снежинка.
Слушание П. И. Чайковский «Зимнее утро»
Музыкальный руководитель: Это произведение из цикла «Детский альбом», специально написанного для детей великим русским композитором – Петром Ильичом Чайковским. Ребята, как вы думаете, какое настроение передано в музыке?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Кажется, я слышу звон сосулек,
Звон сосулек
Музыкальный руководитель: вы слышите, кажется сосульки, которые висят на деревьях запели свою морозную песенку
Музыкальный руководитель: берет сосульку с дерева
Музыкальный руководитель: Знаете какой музыкальный инструмент сможет изобразить хрустальный звон сосулек?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Конечно – же это металлофон! Давайте вспомним с вами, как он звучит.
Музыкальный руководитель играет на металлофоне
Музыкальный руководитель: Похож звук металлофона на сосульки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам еще раз прослушать произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро» и даже подыграть на металлофонах.
Музыкальный дает музыкальные инструменты детям
П. И. Чайковский «Зимнее утро» с ансамблем металлофонов
Музыкальный руководитель: Металлофон помог еще больше погрузиться в атмосферу зимнего утра, правда?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Музыка П.И.Чайковского стала звучать уже по-другому, светлее, волшебнее, морознее.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ох ребята пока мы слушали звон сосулек посмотрите сколько снега намело! (берет снежок лежащий возле елочки) Ребята, давайте играть! Вот “снежок”! Лови, дружок!
(музыкальный руководитель бросает детям снежок).
Голос Снежинки: Здесь столько много снега, а давайте, слепим настоящего снеговика!
Музыкальный руководитель: Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они, конечно, любят лепить снеговика
«Лепим мы снеговика»
Музыкальный руководитель: Какой красивый Снеговичок у нас получился!
Голос снежинки: Молодцы ребята, красивый Снеговичок у вас вышел. А станцевать, как снежинки вы сможете? Ведь самые зимние танцы – это танцы снежинок!
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Конечно! Наши девочки-снежинки танцевали вместе с самой Снегурочкой! Летите снежинки, свой танец покажите!
«Танец снежинок»
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, стало холодать, нам пора согреться! Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, договорились?
Ответы детей.
Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ»
(активное слушание музыки, развитие чувства ритма, координации движения рук, межполушарному взаимодействию)
Музыкальный руководитель: Согрелись?
Ответы детей.
Голос Снежинки: Спасибо ребята, а мне пора лететь дальше. Я буду очень рада, если сегодняшнее веселье, игры, красота и волшебство запомнятся вам. До свидания!
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ну, а вамам пора возвращаться в группу, предлагаю вновь отправиться туда на саночках, до свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в музыкальном зале.
(дети “едут” парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)
«Сами саночки бегут»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
"Помогите Феи Песни"...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и теа...
Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...