Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

 продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_muzykalnyy_les.docx22.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого музыкального занятия

в средней группе

Тема: «Зимнее музыкальное путешествие».

Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. 

Задачи:

Обучающие: 

  • формировать умение ассоциировать характер музыки с образом;
  • формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • обогащать музыкальные впечатления детей о зиме.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее;
  • развивать чувство ритма, координации движения рук;
  • развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх);

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки;
  • воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
  • воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.
  4. Знакомство с музыкальным инструментом – металлофоном.

Методы и приёмы: пение, музыкальные движения,  слушание музыки, музицирование, беседа о композиторе, игровая деятельность.

Материалы и оборудование:

  • музыкальный центр,
  • электропианино,
  • металлофоны,
  • султанчики, 
  • льдинки из синтепона,
  • снежинка, 
  • колокольчик,
  • снежки из синтепона.

Музыкальный материал:

  • записи фонограммы «Голос Снежинки»:
  • «Ёлочка-ёлка», М.Д. Быстрова;
  • песня-приветствие «Нотки в гости пригласи», С. Иванова;
  • песня «Белые снежинки»;
  • «Сами саночки бегут»;
  • «Зимнее утро», П.И. Чайковский;
  • танец-игра «Лепим мы снеговика»;
  • «Танец Снежинок»;
  • Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ».

Планируемые результаты:

  • дети проявляют культуру слушания музыки, исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;
  • дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;
  • дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

Ход занятия:

Под аккомпанемент фортепиано («Ёлочка – ёлка» М.Д. Быстровой) входят дети в музыкальный зал, останавливаются возле стульчиков.

 

Распевка – приветствие «Нотки в гости пригласи» С. Иванова.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Ребята, давайте сегодня наше занятие мы начнем с песни о снежинках и зиме.

 

Песня «Белые снежинки»

 

Музыкальный руководитель: Какая же это красивая песенка, ребята, вы так замечательно ее спели, молодцы! Сегодня, когда я шла к вам, надо мной, как и в песне кружились снежинки, а одна из них упала мне прямо на ладонь. Посмотрите, какая она необычная, мне кажется она волшебная, и хочет нам что-то сказать.

Голос Снежинки: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас, отправиться со мной в зимнее музыкальное путешествие!

Музыкальный руководитель: Ну что ребята отправимся в путешествие? 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю отправиться в наше путешествие на саночках! 

 

(дети “едут” парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)

«Сами саночки бегут»

(в это время открывается занавес, дети садятся на стульчики)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, где это мы оказались? На какую красивую лесную поляну мы приехали. Посмотрите, как рисует мороз на деревьях – все деревья в инее. А какие приметы зимы вы знаете? 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ой, кажется, Снежинка снова нам хочет что-то сказать!

Голос Снежинки: Ребята, а знаете ли вы, что о зиме нам может рассказать и музыка? Вот послушайте!

Музыкальный руководитель: Давай послушаем, Снежинка.

 

Слушание П. И. Чайковский «Зимнее утро»

 

Музыкальный руководитель: Это произведение из цикла «Детский альбом», специально написанного для детей великим русским композитором – Петром Ильичом Чайковским. Ребята, как вы думаете, какое настроение передано в музыке?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Кажется, я слышу звон сосулек,

 

Звон сосулек

 

Музыкальный руководитель: вы слышите, кажется сосульки, которые висят на деревьях запели свою морозную песенку 

 

Музыкальный руководитель: берет сосульку с дерева

 

Музыкальный руководитель: Знаете какой музыкальный инструмент сможет изобразить хрустальный звон сосулек? 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Конечно – же это металлофон! Давайте вспомним с вами, как он звучит. 

 

Музыкальный руководитель играет на металлофоне

Музыкальный руководитель: Похож звук металлофона на сосульки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам еще раз прослушать произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро» и даже подыграть на металлофонах.

 

Музыкальный дает музыкальные инструменты детям

П. И. Чайковский «Зимнее утро» с ансамблем металлофонов

 

Музыкальный руководитель: Металлофон помог еще больше погрузиться в атмосферу зимнего утра, правда? 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Музыка П.И.Чайковского стала звучать уже по-другому, светлее, волшебнее, морознее.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ох ребята пока мы слушали звон сосулек посмотрите сколько снега намело! (берет снежок лежащий возле елочки) Ребята, давайте играть! Вот “снежок”! Лови, дружок! 

 

(музыкальный руководитель бросает детям снежок).

 

Голос Снежинки: Здесь столько много снега, а давайте, слепим настоящего снеговика!

Музыкальный руководитель: Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они, конечно, любят лепить снеговика

 

«Лепим мы снеговика»

 

 Музыкальный руководитель: Какой красивый Снеговичок у нас получился!

Голос снежинки: Молодцы ребята, красивый Снеговичок у вас вышел. А станцевать, как снежинки вы сможете? Ведь самые зимние танцы – это танцы снежинок!

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Конечно! Наши девочки-снежинки танцевали вместе с самой Снегурочкой! Летите снежинки, свой танец покажите!

 

«Танец снежинок»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, стало холодать, нам пора согреться! Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, договорились?

Ответы детей.

 

Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ»

(активное слушание музыки, развитие чувства ритма, координации движения рук, межполушарному взаимодействию)

 

Музыкальный руководитель: Согрелись?

Ответы детей.

Голос Снежинки: Спасибо ребята, а мне пора лететь дальше. Я буду очень рада, если сегодняшнее веселье, игры, красота и волшебство запомнятся вам. До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ну, а вамам пора возвращаться в группу, предлагаю вновь отправиться туда на саночках, до свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в музыкальном зале.

 

(дети “едут” парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)

«Сами саночки бегут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и теа...

Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...