Сценарий праздника "Народов много - страна одна" ко Дню народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у старших дошкольников общероссийской гражданской идентичности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о традициях и обычаях народов России, костюмах, хороводных и народных играх, песен. Формировать представления о музыкальном искусстве народов России.
- Поддержать интерес детей к истокам разной национальной культуры посредством народных игр, хороводов, песен, стихов.
Развивающие:
- Прививать любовь и уважение к традициям и обычаям к культуре народов России;
- Развивать творческую активность, коммуникабельность, артистичность, сплоченность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Воспитывать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства дошкольников на основе восприятия музыкальных народных произведений;
- Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов России;
- Привлекать родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного праздничного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_narodov_mnogo_-_strana_odna.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Народов много – страна одна»,
посвященный Дню народного единства
Цель: Формирование у старших дошкольников общероссийской гражданской идентичности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о традициях и обычаях народов России, костюмах, хороводных и народных играх, песен. Формировать представления о музыкальном искусстве народов России.
- Поддержать интерес детей к истокам разной национальной культуры посредством народных игр, хороводов, песен, стихов.
Развивающие:
- Прививать любовь и уважение к традициям и обычаям к культуре народов России;
- Развивать творческую активность, коммуникабельность, артистичность, сплоченность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Воспитывать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства дошкольников на основе восприятия музыкальных народных произведений;
- Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов России;
- Привлекать родителей к совместному воспитательному процессу через проведение совместного праздничного мероприятия.
Ход мероприятия:
Под музыку «Я, ты, он, она» дети с флажками, в национальных костюмах заходят в зал. Делают перестроения, встают полукругом.
Выходят ведущие.
Ведущий 1:
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда - и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Ведущий 2:
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая - наша Родина большая,
Необъятная страна!
«Песня о Родине»
Музыка А. Филиппенко
После песни дети садятся.
Мальчик:
Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем, стране быть верным всей душой!
Девочка:
В единстве, братстве сила наша, и нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше страна, где довелось нам жить!
Мальчик:
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
Ведущий 2: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства, объявляется открытым!
Звучит Гимн (все встали)
Ведущий 1: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Ведь у каждого народа есть своя малая Родина.
Ведущий 2: Наша страна сильна дружбой разных народов, которые ее населяют. В России живут народы разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши, чеченцы, буряты, калмыки, башкиры и много других. И все народы дружат между собой.
Ведущий 1: Да, каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру, традиции и историю, которая является частью истории великой страны -России. У каждого народа есть свои обычаи, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия.
Ведущий 2: Наш детский сад посещают дети разных национальностей: это и русские, украинцы, татары, башкиры, … Но для всех нас, Россия является Родиной. Все мы Россияне.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами.
Ведущий 2: Давайте скажем дружно: раз, два, три! Друг хороший к нам приди!
РУССКИЕ
Под русскую народную музыку «А я по лугу» выходит девушка в русском сарафане с караваем. Девочки в русских костюмах исполняют хоровод.
Хоровод
Русская девушка: Здравствуйте, люди добрые!
Люди славные, православные! (все кланяются)
Мы встречаем хлебом, солью. Привечаем словом добрым.
Уж, наш-то каравай для всех гостей годен.
Вот он румян и дороден.
По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,
Примите соль, примите хлеб, живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным, приветливым и хлебосольным.
Ставит каравай на стол. Девочки берут пяльцы, начинают вышивать.
Русская девушка: Наша страна – Россия - очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями.
В старые времена был такой обычай у русских людей, коротали они зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Женщины и молодые девушки по вечерам шили, вышивали, пряли, а за работой песни распевали (Показ слайдов).
Русская девушка: дети, дети все сюда, здесь весёлая игра!
Друга за руку берите, сквозь ворота проходите!
Русская народная игра «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Русская девушка: Ай, люди, ай, люди, наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше, получилась красота!
Получились не простые, золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети - «ворота» говорят:
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй - запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
Все дети садятся.
Ведущий 1: Давайте снова скажем дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!
ТАТАРЫ
Звучит татарская народная музыка.
Выходят два мальчика и две девочки в татарских костюмах.
- Как дорог мне родимый край,
Где я живу, с ним процветая.
Не нужен мне чудесный рай,
Есть Татарстан – семья большая.
- Живём единою семьёй,
Где есть чуваш, татарин, русский.
И нашей дружбе быть бронёй,
И недругам не будет спуска. - Костюмы наши хороши!
Их вышивали от души
Калфак, тюбетейка на голове,
А на ножках - туфли иль сапожки. - Мы в Татарстане родном
Дружно весело живем.
По-татарски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
Ведущий 2: Среди народов, живущих в России, татары - вторые по численности. С давних времен живут на берегах реки Волги, — это храбрый и трудолюбивый народ. Татары - народ с богатой историей и тысячелетними традициями. Издревле умели обрабатывать металлы и делали из них замечательные украшения, посуду, оружие. Но самая большая гордость Татарстана — это люди, живущие в республике.
Ведущий 1: Татарский народ очень гостеприимный. По древнему татарскому обычаю в честь гостя всегда расстилают праздничную скатерть и на стол выставляют лучшие угощения: сладкий чак-чак, и, конечно, душистый чай. По старым обычаям, в горячий и крепкий чай, кроме сахара, добавляют молоко или топлёные сливки. А астраханские татары любят пить чай горячим, добавляя соль, масло и иногда чёрный молотый перец. Вот послушайте, какая история приключилась с мальчиком Маратом.
Шуточная сценка «Чай»
Входит мальчик Марат в национальном костюме.
Марат: Исамесез, мои друзья! К вам пришёл на праздник я.
Зовут меня Марат! В деревне у Бабая мне каждый очень рад!
Я весёлый, озорной! И вот история какая приключилась со мной!
Раз купил бабай мой чаю….
Бабай: Должен ты его сварить!
Марат: Но ведь я совсем не знаю, как грузинский чай варить?!
Бабай: Ты возьми ведро водички, всыпь весь чай скорей в горшок….
Марат: Я добавил перца, лука и петрушки корешок,
Разлил варево в пиалы… Хорошенько помешал,
Остудил его немного… И Бабаю чай подал!
Бабай: (подносит к губам, морщится, плюёт)
После чая твоего в животе скрутило всё
Поскорее поспеши! Доктора мне пригласи….
Марат: долго думал, удивлялся, чем я мог не угодить?!
А потом-то догадался - чай забыл я … посолить!
Ведущий 2: Татарский народ не только умеет трудиться, но и веселиться. На праздниках проводят много веселых состязаний и поют песни.
Вот и мы сейчас с вами поиграем в веселую татарскую игру «Тимербай».
Татарская народная игра «Тимербай»
Игра выполняется под татарскую музыку «Шома Бас». Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего. Он встает в центре круга и выполняет движения, характерные для татарских танцев.
Дети идут по кругу под слова песни:
Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались,
Друг на друга поглядели, сделали вот так!
Друг на друга поглядели, сделали вот так!
Все садятся.
Ведущий 1: Давайте снова скажем дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!
МОРДВА
Выходят два мальчика и две девочки в мордовских костюмах.
- Солнце светит ласково в зените,
Отливают золотом поля.
И трудом, и дружбой знаменита
На Руси Мордовии земля.
- На просторах республики нашей
Вместе с русскими дружно живем.
Вместе с ними и сеем, и пашем,
Вместе пляшем и песни поем.
Мордовский танец
Ведущий 2: Мордовский народ живет в мире и согласии, помогает друг другу так же, как мы помогаем друг другу в нашем детском саду. Они живут одной большой семьёй: мордва, и русские, татары и другие.
Ведущий 1: Я хочу вам поведать одну легенду о мордовском народе. Однажды в мордовских лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним - другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим крылом чудо - яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый. Мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.
1. Между Волгой и Уралом мы одной семьёй живём.
И Россию мы недаром нашей матушкой зовём.
2. Чтоб одной дорогой шли, сберегали мир родной земли,
Чтоб звенели песнями слова, породнились с русскими - мордва.
Девочка: Эй, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки!
Мальчик: И ребята не отстанут, подпевать девчатам станут.
Мордовские частушки
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
О Мордовии частушки
Споём мы замечательно.
- Мы в Мордовии родились
Мы в Мордовии живём.
Все мы танцы очень любим
Песни звонкие поём.
- Мы мордовские девчата
Любим свой родимый край.
С каждым годом он всё краше
И цветёт как вешний май!
- Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире,
Не одна плясать пойду,
Нас пойдет четыре.
Вместе: Мы частушки вам пропели
И садимся в решето.
Уезжаем, уезжаем
За частушками еще.
Ведущий 1: Давайте снова скажем все дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!
ДАГЕСТАНЦЫ
Звучит дагестанская народная музыка. Выходят мальчик и девочка в кавказских костюмах.
- Дагестан - край древних гор,
Здесь обычаи крепки.
Наши предки с давних пор,
Ценят дружбу и клинки!
- Для гостей открыты двери,
А врагам пощады нет.
Мы в друг друга свято верим
И как братья все крепки
- Не удастся нас поссорить,
Никому и никогда.
Мы и в радости, и в горе,
Будем вместе, как всегда.
Ведущий 2: Дагестанцы - самый многонациональный народ Кавказа. Не смотря на различие языков, обычаев и традиций, народ Дагестана всегда был очень дружным. Самое дорогое и великое богатство Дагестана – дружба между народами. На территории республики проживает более ста наций и народностей, говорящих на разных языках. Проживая вместе, дагестанцы приобретали общие черты культуры, поведения, обычаи и традиции. Это очень гостеприимные и радУшные люди. Они с детства учат уважать и во всем слушаться старших.
Ведущий 1: Национальные горские праздники народы традиционно сопровождали спортивными состязаниями в сноровке, силе, выносливости и физической подготовке. Забава помогала выплеснуть избыток бушующей энергии, негатива и сплотить горцев.
ИГРА
Ведущий 1: Давайте снова скажем дружно: раз, два, три!
Друг хороший к нам приди!
НАРОДЫ СЕВЕРА
Выходят ребята в костюмах народов Севера.
- Мы на севере живем, в гости вас к себе зовем,
И грибы, и ягоды собирать мы в лес пойдем.
- Люди все говорят, что наш край красив, богат,
Здесь живут оленеводы, удалые рыбаки,
Их зовут Народы Севера - необычные они.
3. Могут ездить на упряжке и оленей разводить,
Ловят рыбу они разную, долго могут в лесу жить!
Ведущий 2: Все мы с вами знаем русские народные сказки, а у Народов севера есть свои сказки, они отличаются от русских народных сказок, и сегодня Вы посмотрите Ненецкую народную сказку, из которой узнаете о жизни и быте этих народов.
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
Ведущий 1: Давно это было. Около моря, в тундре кочевали люди. Жена вела хозяйство. Муж ее пас оленей. Он уходил далеко и надолго. Были у них дети. Не помогали дети матери. Бегали, играли с утра до вечера. Вот она их просит:
Мать: Дети, принесите воды, я буду оленину варить.
Дети: 1 - у меня ведра нет;
2 - я не знаю, где ведро стоит;
3 - у меня руки замерзнут;
4 - мне тяжело нести.
Мать: Придётся самой идти за водой (мама идет за водой).
Дети: 1 - Давайте веселиться?
Все: Давайте.
Мать: Дети! (Дети подходят к матери)
Дети: Что, мам?
Мать: Идите на реку, наловите рыбу, пора собак кормить.
Дети: 1 - у меня сети нет!
2- я не знаю, где сети лежат!
3- у меня руки замерзнут!
4- я ноги промочу.
Мать: Придется самой идти. (Мать идет за рыбой, ловит)
Дети: 1- Давайте играть?
Все: Давайте!
2 - А во что?
3 - Давайте в рыбаки и рыбки!
Мать: Дети, дети!
Дети: Что, мама?
Мать: Покормите собак, я рыбу принесла.
Дети: 1 - Меня собака укусит!
2 - Да я не знаю, как их кормить!
3 - Да они есть не хотят!
4 - Мам, мне лень одеваться.
(Мать сама кормит собак, дети играют в оленеводов)
Мать: Дети, отведите оленя пастись!
Дети: 1 - Он меня забодает!
2 - Он меня затопчет!
3 - Далеко идти!
4 - Ты лучше сама сходи!
Мать: Что-то плохо мне, дети, пойду, полежу.
(Уходит в чум, потом зовет детей)
Мать: Дети, принесите попить, совсем плохо мне. Дайте воды!
Дети: 1 - Мне некогда!
2 - Я играю!
3 - В ведре воды нет, а до реки идти далеко.
4 - У меня руки замерзли.
Ведущий 1: Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Дети: 1 - А где мама?
2 - Уже есть пора!
3 - Мама, мы проголодались!
4 - Мама, мама, мы есть хотим!
Дети подходят к чуму, заглядывают, мама стоит на заднем плане крыльями к зрителю.
Ведущий 1: Смотрят дети, а мать посреди чума стоит, и вдруг платье её перьями покрылось, хвост птичий появился, вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Дети: Ой! Это наша мама превратилась в птицу!
Смотрите, смотрите, улетает наша мама птицей!
(мама машет крылом)
Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
(Кукушка улетает, дети бегут за ней)
Все дети: Мама, постой! Мама, вернись! Мы тебе воды принесли!
1 - Попей, мамочка! Не улетай! Вернись домой!
Мама: Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озёрные воды передо мной. Улетаю я от вас!
Дети: 2 - Мама, мама! Вернись домой! Вот водичка! Попей, мамочка!
Мама: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Ведущий 1: Так бежали за матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей.
(все герои выходят на сцену)
Дети: 1- Всем детям мы хотим сказать!
2 - Помогайте родителям!
3 - Заботьтесь о них!
4 - Любите своих родителей!
Мама: Так же, как они любят Вас!
Ведущий 1: Тут и сказке конец, а кто играл в ней – молодец.
Все поклонились. Сели.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу. Мы желаем всем мира, добра и благополучия.
Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
Ведущая 2: «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Ведущая 1: Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Вместе: Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!
Песня «Россия»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стра...
Сценарий спортивного-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила»
Ход праздника: Под песню «Россия» дети с флажками заходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» ( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)
Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства» Задачи:1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «Де...
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства - «В единстве наша сила»
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвящённого Дню народного единства...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В ДОО КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «ДЕНЬ ЕДИНСТВА».
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сом...
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему: «Широка и раздольна ты родная страна» ко дню Народного единства (в виде ярмарки народов России, с чаепитием)
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической...
03.11.2023.Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
Сценарий музыкального тематического занятия ко Дню народного единства «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»Дата проведения: 03.11.2023; Начало: 9:50; Место проведе...