Праздник Ивана Купала
материал (старшая группа)
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_kupala.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Ивана Купала.
Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются на участке. №1
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
Дети:
- Сегодня день Ивана Купала,
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Играйте в игры, купайтесь много,
О пламя жаркого огня
На берегу реки не обожгитесь!
- Чудный праздник настает,
Папоротник вдруг цветет.
Кто его смог отыскать,
Будет счастье тот встречать.
- Солнцеворот пришел на Землю,
И в ночь случилось торжество.
Поверишь в древнюю легенду
Про нечисть, ведьм и озорство.
Вас поздравляем с Днем Купала,
Желаем счастья нагадать,
И чтоб трава Иван-да-Марья
Любовь и радость могла дать
Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора») №2
Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек» №3
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим)
Ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Вед.: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка №4, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
- В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета « С кочки на кочку».№5
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
- Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер» №6
Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
- Сбор лекарственных трав.
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.
Эстафеты «Сорви лекарственную траву» №7(дети берут по одному цветку)
Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.
- Отгадать загадки
Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
- Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
- Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
- Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)
- Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
- Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой! я больше не буду. Я вам предлагаю помощь найти цветок, но водяной его спрятал водяной. Оставил вам конверты с заданиями. Читает 1 конверт,
Вам надо пройти путь до беседке, там найдете оранжевый конверт.
Дети выполняют, отдают кикиморе, она читает в письме – новое задание. Ищите конверт на спортивной площадке,\\конверт малиновый
Читают-
Дети выполняют
Задание 3идите змейкой на участок младшей группы там найдете синий конверт
Далее уголок сказки в колодце желтый конверт, выполняют задание
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка №8– это звуки цветка).
Вед.: ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).№9
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Ивана Купала
Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Праздник Ивана-Купала
Знакомство детей с праздником Ивана-Купала и с его особенностями ....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"
конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей...
Праздник Ивана Купала
Сценарий разработан и апробирован в учреждении. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей....
Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...
Праздник Ивана Купала
Цель праздника приобщать детей к русским народным традициями, народным играм....
"Праздник Ивана Купала"-праздник для детей старшего дошкольного возраста
Праздник для детей старшего дошкольного возраста для проведения в летний оздоровительный период...