Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"
материал по музыке (старшая группа) по теме
конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными
праздниками, обогатить знания о русских обычаях, закрепить свойства воды, доставить детям радость.
Оборудование: веночки, купаленка, брызгалки, кружки, соломинки,
ложки, вёдра, «Капитошки», цветок папоротника,
план участка, сундук, костюмы героям.
Ход:
Дети приходят на участок который оформлен под морское царство, играет музыка.
Муз. рук: Дорогие ребята, сегодня я хочу вам немного рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Из истории праздника
Название праздника возникло в результате совмещения дня Иоанна (Ивана) Крестителя, который стал отмечаться после принятия христианства в Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало, посвященного древнему языческому богу Купале. Праздник сопровождался собиранием целебных трав, цветов, обрядами с огнем и водой, песнями, играми, хороводами и гаданиями.
Главная особенность купальской ночи – очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали. Характерная примета Иваны Купалы – многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, сберегали, считали более целебными. Главным героем растительного мира считался в Иванов день папоротник, с которым связывались предания о поиске кладов: с цветком папоротника, раскрывающемся раз в году, в полночь на Иванов день, можно увидеть все клады. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признается целительным средством против разных недугов.
В ночь накануне Ивана Купалы девицы вьют и опускают в речку венки с зажженными лучинками или свечками. В Иванову ночь следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от нападения нечистой силы – ведьм, колдунов, леших. Когда-то праздник Ивана Купалы принадлежал к числу самых почитаемых и важных в году.
В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Утром в этот день хозяин принимался косить траву, а жена ему помогала. Первый покос - самый большой, люди старались ещё до восхода солнца накосить как можно больше сена, существовала такая поговорка:
«пройди до солнышка два покоса – ходить не будешь босо»
А теперь отгадайте загадки
1. Белые горошинки на зелёной ножке. (ландыш)
2. Не огонь, а жжётся. (крапива)
3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наши алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки – дети складывают руки бутончиком и раскрывают пальцы
Ветерочек дышит – дуют на пальцы
Лепестки колышет – шевелят пальцами
Наши алые цветки закрывают лепестки - складывают пальцы бутончиком
Головой качают – наклоняю руки вправо, влево
Тихо засыпают – кладут сложенные ладошки под щёку
/ Звучит музыка, появляется Кикимора. /
Кикимора: Что, праздничка захотели!
Не бывать этому никогда!
Муз. рук: Почему же это? А ты кто такая?
Кикимора: Я – то. (поёт песенку на мотив «Очи чёрные»)
Я кикимора, раскрасавица
Разве я могу кому не нравится,
Вся я скользкая, вся зелёная,
В водяного я, вся влюблённая!
(кикимора смотрит вдаль)
Ой, а кто это там такой зелёненький?
(появляется Водяной, поёт песенку: «Я водяной, я водяной… .»
Кикимора: Ты чего припёрся – то?
Водяной: Я узнал, что сегодня здесь праздник Ивана Купалы и
решил тоже принять участие.
Кикимора: Решил, решил. Ладно, так и быть, оставайся, мы им не
дадим веселится.
Кикимора: Кыш, кыш, уходите прочь.
Муз. рук: Уважаемые, это, что вы себе позволяете? Раз уж вы пришли к нам в гости поздоровайтесь хотя бы с детьми!
Водяной: Это вы пришли к нам в гости вы и здоровайтесь, теперь этот участок - наше подводное царство.
Муз. рук: А как нам быть где дети будут гулять?
Водяной и кикимора: А нас это не касается и даже не капельки не волнует(громко хохочут)
Муз. рук: Нет так дело не пойдет. Мы не согласны, мы не отдадим свой участок. Да ребята?
Дети: Да!
Муз. рук: Уважаемые Водяной и Кикимора, что вы хотите за участок?
Водяной: Нам надо посовещаться. (уходят шепчутся)
Возвращаются
Кикимора: Мы тут посоветовались и решили. Ну что с вас взять, ни золота, ни бриллиантов, а посоревноваться вы с нами можете и если выиграете, то забирайте тогда свой участок.
Муз. рук: Что ребята Согласны?
Дети: Соглашаются
Водяной: Чур, задания будем придумывать мы.
Кикимора: И так первое задание называется «Крокодилы».
Вот тут есть речка, там мы с Водяным будем сидеть. Вы должны
Перебраться через эту речку ну прежде сказать такие слова:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят
Водой стали обливать.
Водяной: С первым заданием вы справились, теперь вам задание потрудней. Будем делиться на две команды, одна команда это мы с Кикиморой, а вторая это вы. У каждой команды два колодца один полный, другой пустой. Ваша задача маленьким ведерком из одного колодца перенести воду в другой колодец. Выиграет тот кто меньше расплескает воды. Как Кикимора свиснет так и начнем.
Кикимора: Опять вы нас с Кикиморой обхитрили. Даем вам задание на внимание. по команде «Берег!» -делаем шаг назад; по команде «Море!»-шаг вперед;
по команде «Парус!» - руки вверх. Кто неправильно выполнит действие выбывает из игры.
Водяной: Следующее задание «Кто дольше пробулькает»
В кружки налита вода. Детям предлагается взять
соломинку, подуть. Кто дольше пробулькает.
Кикимора: Наигрались, насмеялись
А сейчас другая картина,
Начинаем викторину!
Водяной: Кто всех лучше воду знает
Глубже в знания ныряет.
(задаются вопросы)
Какая вода?
Как пройти по воде, не замочив ноги?
Для чего нужна вода?
Можно ли пронести воду в решете?
Где можно найти воду?
Что в воде родится, но воды боится?
(Во время того, как даются правильные ответы, Водяной и Кикимора ходят и брызгаются водой.)
Водяной: Есть у меня мои друзья - капитошки. Поиграем с ними
немножко.
(Водяной предлагает детям встать в большой круг. И по кругу передают под музыку воздушные шарики наполненные водой. Как только музыка перестаёт играть, у кого шарики остались в руках, те выходят в центр круга и танцуют под ритмичную музыку. Продолжительность игры 3-4 раза, последним игрокам предоставляется произвести салюты с помощью шариков-капитошек) .
Муз.рук: Ну, что Водяной и Кикимора выполняйте свое обещание дети победили отдавайте нам участок.
Водяной и Кикимора: Раз обещали значит отдадим
Кикимора: Давайте петь, танцевать и обливаться.
(Звучит зажигательная музыка, и дети устраивают подводную дискотеку. Танцуют все. Во время дискотеки, Водяной и Кикимора также ходят и брызгают на детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Сценарий праздника для детей старшего возраста «День Ивана Купало».
Летний праздник....
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Иван Купала!» в детском саду.
Сценарий музыкального праздника в старшей группе...
Сценарий развлечения для детей старшей группы «На Ивана на Купала»
Сценарий развлечения для детей старшей группы «На Ивана на Купала»...
Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала»
Цель:- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.Задачи:- Вызывать эмоциональный отклик детей;- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Ку...