Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Музыкальное сопровождение:
- Гимн эколят
- выход Бабы Яги
- муз. игра «Мы идем»
- муз. игра «Злая тучка»
- муз. игра «Елочки – пенечки»
- звуки леса
- «Песенка о лете» (игра «Собири мусор»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_posvyashchenie_v_ekolyata.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посвящение в Эколята» для первой младшей группы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Музыкальное сопровождение:
- Гимн эколят
- выход Бабы Яги
- муз. игра «Мы идем»
- муз. игра «Злая тучка»
- муз. игра «Елочки – пенечки»
- звуки леса
- «Песенка о лете» (игра «Собири мусор»)
Ход развлечения
Звучит музыка. В зал, крадучись, входит Баба Яга, меняет конверты на столе, проходит за кулисы
Выходит Экоша.
Экоша:
-Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – в юные защитники природы, в эколята. И в этот торжественный момент я хочу вручить вам удостоверение Эколят!
(берет со стола конверт, открывает)
Ой, а где же удостоверение? (дети отвечают: Б. Я. унесла)
Экоша:
Чтоже делать? (достает записку из конверта. Читает)
(ваше удостоверение у меня. Несите выкуп. Подпись – Баба Яга
Ребята, давайте отправимся на поиски Б. Я и вернем удостоверение!
(отправляются на поиски : играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)
Приходят на полянку там на пеньке сидит Эко-чудо!
Экоша:
-Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.
Эко-чудо:
- Вы кто?
Экоша:
- Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.
Эко-чудо:
-А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)
Экоша:
Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.
Эко-чудо:
- Подумаешь, здесь везде мусор.
Реб 1:
- Не бросайте никогда фантики и палки -
Быстро реки и леса превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Экоша:
Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке, сейчас мы покажем Эко-чуду, как надо вести себя в природе.
Игра «Собери мусор» (играет музыка)
Эко-чудо:
-Как чисто и красиво! Спасибо вам, ребята! Теперь я никогда не буду мусорить. а за вашу помощь … вот вам (протягивает огромную конфету)
Экоша: Ну, что? Оправляемся дальше -O-
(играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)
Приходят на цветочный луг. Видят грустный цветок
Экоша:
- Что случилось?
Ромашка:
-Пить…пить.
Экоша:
-Как же нам помочь ромашке?
Дети (полить)
Реб2:
Тучка, воду не жалей ка.
Наш лужок скорей полей ка!
На лугу цеты стоят
Очень пить они хотят!
(Игра злая тучка)
Ромашка:
Спасибо ребята – эколята. За вашу помощь дарю вам вот такой веночек – он никогда не вянет. Счастливого пути!
Экоша:
-до свидания ромашка! Ну а мы, ребята. продолжаем свой путь!
(играет песня «Мы идем» выполняются движения в соответствии с текстом)
Приходят в лес. В лесу встречает Леший.
Леший:
Это кто в лес пришел?
Экоша:
-Мы ребята – эколята!
Леший:
-Эколята? Значит вы должны знать, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Вот сейчас я вас и проверю!? Поиграем-ка ребята в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Леший:
А знают ли ребята правила поведения в лесу? Поиграем-ка ребята в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Леший:
-Молодцы. Вижу, что вы настоящие защитники природы. Добро пожаловать в лес! И вот вам мой подарок (дарит корзину с грибами и ягодами. уходит за кулисы.
(музыка. Выходит Баба Яга)
Баба Яга:
Вижу нашли дорогу к моей избушке. А выкуп принесли -O-
(Экоша отдает конфету, венок и корзину с ягодами и грибами)
Баба Яга:
Засиделась я, ребята,
Не пора ли поиграть.
Покружиться, поскакать,
Косточки свои размять.
- просто так я вам конверт не отдам… сначала поиграйте со мной
(игра «Ёлочки – пенечки)
Б. Я:
- Ох, устала я от вас, ребята забирайте свои удостоверения, получайте своё удостоверени и мои вам поздравления!
(баба Яга отдает конверт)
Экоша:
- Ребята, поздравляю Вас! Сегодня вы доказали, что вы настоящие эколята!
Теперь вы точно знаете как беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших, как вырастить красивое растение, знаете правила поведения в природе.
Осталось произнести клятву Эколят!
Клятва эколят
Я, юный эколенок, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаю» (Все:«Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все:«Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю» (Все:«Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все:«Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды эколят всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Торжественно вручаю вам удостоверение Эколят! (вручает заведующей удостоверение)
Ведущий
Вот пришла пора проститься
И мы хотим вам пожелать
Всегда с охотою трудится,
И, конечно,не лениться.
Природу-матушку беречь
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группеЦель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окр...
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе.
Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Программные задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.3. Воспитывать нравст...
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Программные задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окруж...