Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Программные задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».
Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.
Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.
А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posvyashchenie_v_ekolyata-doshkolyata_v_starshey_gruppe.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Программные задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».
Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.
Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.
А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.
Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,
Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.
Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,
Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!
Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг
Наука экология поможет.
Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –
Патруль зелёный, верный и надёжный.
Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,
И на радость всем на свете торжествует красота!
Царица –Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.
Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Мир природы разноцветной береги, не обижай!
Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса,а поможет нам в этом песня:
«БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС»
/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/ Ответы детей.
Царица –Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в зимнем лесу. Он очень загадочный.
Шалун: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Ребята, давайте наведём порядок на поляне.
ИГРА «Чистый лес». (2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)
Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?
Ребёнок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.
Ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор за собой убрать.
Ребёнок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить
Лес ты наш побереги-
Мы природе не враги.
Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Царица –Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас. А чтобы лучше запомнить правила поведения в природе, давайте споют об этом песенку.
ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание
"Деревья, кустарники"
(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)
Царица-природа: Маленький Тихоня сидит,
Видно скучно немножко.
Может, поиграешь с детьми?
Тихоня проводит игру «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)
8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)
Царица –Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.
Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:
Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю!Все: Обещаю.
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю!Все: Обещаю!
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю!Все: Обещаю!
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю!Все: Обещаю!
Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.
ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Царица –Природа: Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесным Экологам, Друзьям и Защитникам Природы.
(На фоне музыки сказочные герои прикрепляет логотип «Эколята».)
Царица –Природа: Дорогие мои друзья!
Теперь вы стали юными эколятами!
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!
ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»
На этом наш праздник - посвящение закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник «Посвящение в Эколята - Дошколята» для детей старшего дошкольного возраста.
В рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции &l...
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группеЦель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окр...
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе.
Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Программные задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.3. Воспитывать нравст...
Конспект- сценарий занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Мы - экологи лесные, дружим мы с Природой.Мы про лес и его тайны знаем, что хотите,Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!Оберегать, любя, природу всю вокругНаука экология поможет.Нарядная земля, ...
Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2...
Конспект мероприятия "Посвящение в Эколята-дошколята"
Конспект мероприятия "Посвящение в Эколята -дошколята"...