Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
план-конспект занятия

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе

Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Программные задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.

Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».

Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.

Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.

А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –

Патруль зелёный, верный и надёжный.

Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Царица –Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.

Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!

Мир природы разноцветной береги, не обижай!

Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса,а поможет нам в этом песня:

«БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС»

/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/ Ответы детей.

Царица –Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в зимнем лесу. Он очень загадочный.

Шалун: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Ребята, давайте наведём порядок на поляне.

ИГРА «Чистый лес»(2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)

Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?

Ребёнок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.

Ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор за собой убрать.

Ребёнок: Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить

Лес ты наш побереги-

Мы природе не враги.

Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Царица –Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас. А чтобы лучше запомнить правила поведения в природе, давайте споют об этом песенку.

ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание

"Деревья, кустарники"

(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)

Царица-природа: Маленький Тихоня сидит,

Видно скучно немножко.

Может, поиграешь с детьми?

Тихоня проводит игру «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)

4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)

8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)

Царица –Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.

Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:

Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю!Все: Обещаю.

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю!Все: Обещаю!

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю!Все: Обещаю!

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю!Все: Обещаю!

Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Царица –Природа: Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесным Экологам, Друзьям и Защитникам Природы.

(На фоне музыки сказочные герои прикрепляет логотип «Эколята».)

Царица –Природа: Дорогие мои друзья!

Теперь вы стали юными эколятами!

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»

На этом наш праздник - посвящение закончен.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе

Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Программные задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.

Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу», беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».

Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.

Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.

А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –

Патруль зелёный, верный и надёжный.

Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Царица –Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.

Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!

Мир природы разноцветной береги, не обижай!

Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса,а поможет нам в этом песня:

«БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС»

/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/ Ответы детей.

Царица –Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в зимнем лесу. Он очень загадочный.

Шалун: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Ребята, давайте наведём порядок на поляне.

ИГРА «Чистый лес»(2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)

Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?

Ребёнок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.

Ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор за собой убрать.

Ребёнок: Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить

Лес ты наш побереги-

Мы природе не враги.

Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Царица –Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас. А чтобы лучше запомнить правила поведения в природе, давайте споют об этом песенку.

ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание

"Деревья, кустарники"

(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)

Царица-природа: Маленький Тихоня сидит,

Видно скучно немножко.

Может, поиграешь с детьми?

Тихоня проводит игру «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)

4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)

8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)

Царица –Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.

Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ- МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:

Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю!Все: Обещаю.

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю!Все: Обещаю!

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю!Все: Обещаю!

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю!Все: Обещаю!

Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Царица –Природа: Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесным Экологам, Друзьям и Защитникам Природы.

(На фоне музыки сказочные герои прикрепляет логотип «Эколята».)

Царица –Природа: Дорогие мои друзья!

Теперь вы стали юными эколятами!

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»

На этом наш праздник - посвящение закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...

Экологический праздник «Посвящение в Эколята - Дошколята» для детей старшего дошкольного возраста.

В рамках Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции &l...

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе.

Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе

Программные задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.3. Воспитывать нравст...

Конспект- сценарий занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе

Мы - экологи лесные, дружим мы с Природой.Мы про лес и его тайны знаем, что хотите,Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!Оберегать, любя, природу всю вокругНаука экология поможет.Нарядная земля, ...

Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2...

Конспект мероприятия "Посвящение в Эколята-дошколята"

Конспект мероприятия "Посвящение в Эколята -дошколята"...