Сценарий Новогоднего досуга старший дошкольный возраст "В поисках потерянных стрелочек"
материал (подготовительная группа)

Сценарий Новогоднего досуга старший дошкольный возраст "В поисках потерянных стрелочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_poteryannyh_strelochek.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий новогоднего утренника

«В поисках потерянных стрелочек»
(для старшего возраста)

Цель: создание праздничного настроения, атмосферы волшебства.

Задачи:

развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;

развивать артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению, достигать выразительности исполнения;

развивать эстетический вкус;

развивать коммуникативные способности

Атрибуты:

Волшебный колокольчик, голубые ленты на палочке, ободки с золотыми рыбками, цилиндры для танца пингвинов. Волшебные магнитные часы и стрелки. Пирожки в корзинке.

Действующие лица:

Взрослые

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Снежная Королева

Кощей

Дети

Пингвины

Золотые рыбки

Минутки

Старик

Красная Шапочка

Волк

Ход праздника


Возле ёлки стоят часы на магнитной доске-мольберте. Стрелки съемные, на магнитах.

Ведущая: Новый Год, чудесный праздник,

Мы его с нетерпеньем ждем!

Так начнем новогоднюю сказку!

Всех мы в зал поскорей позовем!

Входят дети, исполняют Новогодний танец и остаются в полукруге. Огоньки на ёлке не горят.

Общий танец.

1-й ребёнок:

Елочка наша, в блеске огней!
Кажется всех она краше,

Все мы попляшем рядышком с ней

И поиграем с друзьями!


2-й ребёнок:
Ёлочка наша в гирляндах,

Блестит она вся бриллиантами,

Украшена вся мишурой

И красочной, яркой звездой.


3-й ребёнок:

Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Елочка смолистая,
Стройная, душистая.

4-й ребёнок:

Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

5-й ребёнок:

Хороводом встанем мы,
Песню все затянем.

И елочку пушистую

Мы гореть заставим


Дети заводят хоровод вокруг Елочки


Исполняется песня - хоровод
После песенки на ёлке зажигаются огоньки.
Дети садятся на стульчики. В это время под шум вьюги появляется письмо на полу. Ведущая поднимает конверт.

Ведущая: Ой, ребята письмо нам вьюга принесла! От кого интересно оно? Давайте прочтём его. (Читает)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Знаю давно вы ждете меня! Как только волшебные часы пробьют 12 раз, я приду к вам в гости. Ваш Дедушка Мороз»


Вот они эти волшебные часы! Дедом Морозом придет к нам, когда они пробьют ровно 12 часов. (Слышится музыка.) Ребята, кажется кто то к нам торопится в гости?

В зал забегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте, маленькие проказники и проказницы! Веселитесь, праздник значит отмечаете? А меня не позвали… Часы еще какие-то здесь поставили.

Ведущая: Эти часы Дедушка Мороз приготовил для наших ребят. Как только они пробьют 12 часов, он придет к нам и начнется настоящее веселье! Кощей: Не люблю я Мороза! Веселится всегда да пляшет. Испорчу лучше вам праздник! Будете знать, как Кощеюшку на праздник не звать. Сломаю я ваши часы и стрелки спрячу! Будете их искать по разным сказкам и не найдете!

Кощей подходит к часам, снимает стрелки, делает круг по залу и убегает.

Ведущая: Ребята, кощей – злодей украл стрелочки и спрятал их в разных сказках, часы перестали ходить. Как же теперь они пробьют 12 раз? Что нам делать? В какие сказки нам надо идти? (Думает, держит указательный палец у головы.) Я кажется придумала, у Деда Мороза есть Внучка волшебница, может она нам поможет? Вы знаете, как ее зовут?

Дети: Снегурочка! Ведущая: Правильно давайте ее позовём! Сне-гу-роч-ка!

Звучит волшебная музыка.

Снегурочка: Слышу, слышу вас ребята! Здравствуйте!

Я Снегурочка, краса

Длинная моя коса.

К вам я в гости торопилась

И с тропинки чуть не сбилась!

Зачем меня звали? Что случилось у вас?

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы тоже очень рады тебя видеть. Звали тебя на помощь. Злой Кощей украл стрелки у волшебных часов и разбросал их по сказкам. А ведь Дедушка Мороз придет к нам только когда часы будут бить 12 часов! Снегурочка: Вот Кощей, ну и злодей! Ведь правда Дедушка мой не придет пока не услышит бой часов. Ну не беда. Есть у меня волшебный колокольчик, он поможет нам оказаться в сказках. Но надо сказать волшебные слова: «Колокольчик, помоги, в сказку нас перенеси!».

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. Свет гаснет. Часы убирают. Снегурочка убегает за Елочку. Появляется Старик с неводом, перед ним голубое покрывало-море. Включается свет. Снегурочка выходит из-за елки и ходит по залу.

Снегурочка: Ой, ребята, а что это за сказка? (замечает Деда). Вижу, здесь сидит старик, в сине море он глядит. Бородою он зарос, может это – Дед Мороз? Старик: Нет, я тут рыбачу, мне нужно с Золотой рыбкой поговорить. А вы так расшумелись, что всю рыбу распугали! А кто вы такие и зачем сюда пожаловали? Снегурочка: Я Снегурочка, внучка Деда Мороза, а это ребята из детского сада. Беда у нас на празднике произошла, Кощей злой украл стрелки у волшебных часов и теперь Дед Мороз на праздник к ним не придет. Старик: Вот так не задача. Знаю я что рыбка золотая все желания исполняет. Надо нам ее поймать и ваши стрелки отыскать. (Забрасывает невод. Слышится шум прибоя.) Вижу рыбка золотая в невод мой попала. (Достает невод. Под музыку выходит Рыбка.)

Рыбка: Чего тебе надо, старче? Старик: Не гневайся, золотая рыбка. Еще пуще старуха бранится,

Не дает мне, старику, покоя.

Твоего ей царства не надо,

Хочет она к новому году телевизор цветной, плазменный.

Рыбка: Не печалься, старик, ступай себе с Богом. Будет твоей старухе телевизор. А мне пора…

Снегурочка: Постой, рыбка золотая, помоги нашим ребятам! Не видала ль ты в своем царстве стрелочки от волшебных часов?

Рыбка 1: Не видела ваши стрелочки, сейчас позову своих сестричек, может они помогут найти. Эй, сестрички золотые, покажитесь вы скорее!

Танец золотых рыбок (Танец девочек)

После танца остаются на местах

Рыбка 1: Сестрички, не встречали вы стрелочки от волшебных часов?

Рыбка 2: Плавала я далеко ничего не видела.

Рыбка 3: Ну а я вообще отдыхала, нигде сегодня не плавала.

Рыбка 4: А я проплывала мимо русалок и на дне морском нашла одну стрелочку, сейчас вам ее отдам. (Под шум прибоя забегает за елочку и приносит стрелочку.)

Снегурочка: Спасибо вам, а нам пора торопиться, ведь скоро новый год, а нам надо найти еще 2 стрелочки. До свидания! Ребята скажем волшебные слова и отправимся в следующую сказку: «Колокольчик, помоги, в сказку нас перенеси!».

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. Свет гаснет. Снегурочка убегает за Елочку. Звучит музыку вьюги. Перед Елочкой появляется трон, на нем сидит Снежная Королева. Включается свет. Снегурочка выбегает из-за Елки.


Снегурочка: Ребята, вы знаете в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Снежная Королева!
Снежная Королева: Я — Королева Снежная,

Живу в стране волшебной

У ледяной скалы

В хрустальном доме снежном.

Только рукавом своим махну

Всю землю холодом я затяну!
Отвечайте: кто вы?
Снегурочка: Я Снегурочка, внучка Дедушки Мороза. Это ребята из детского сада.
Снежная Королева: Зачем ко мне пожаловали?
Снегурочка: Злой Кощей сломал наши волшебные часы, украл стрелочки и разбросал по сказкам. А если часы не начтут снова ходить, и не пробьют 12 раз, Дедушка Мороз не придет к нам на праздник и не наступит Новый Год! Помоги нам найти их.
Снежная Королева: Нет мне дела до ваших стрелок. Я изо льда сделана. И вообще весь мой замок сделан изо льда. Не пущу вас никуда!
Снегурочка: Снежная Королева, нам нужно спешить домой, ведь у ребят скоро праздник. На пороге же Новый год!
Снежная Королева: Новый год?! Что это?
Снегурочка: Мы тебе споём песенку и ты узнаешь, что такое Новый год!

Дети становятся полукругом

Исполняется песня «На пороге Новый год!» Девочки садятся на места, мальчики идут переодеваться.


Снежная Королева: Какая красивая песенка! Я в своем ледяном царстве совсем забыла про этот чудесный праздник. Хочу вам помочь отыскать стрелку. Сейчас позову своих помощников они живут в моей стране и совсем не боятся холода. А ну пингвинчики появитесь и друзьям моим покажитесь!

Танец пингвинов (танец мальчиков)

В конце танца остаются 2 пингвина, остальные садятся на места.

Пингвин 1ый: Зачем Королева вы нас звали?

Снежная Королева: Ко мне в королевство пришли ребята и ищут стрелку от волшебных часов. Надо вам ее найти в моем царстве ледяном.

Пингвин 2ой: Да, видели мы во льдах замерзшую стрелку и сейчас вам ее доставим! Забегают за Елочку, берут там стрелочку и выбегают обратно!

Пингвин 1ый: Вот ваше величество. (отдает стрелку Королеве.)

Пингвин 2ой: Всегда рады стараться!

Снежная Королева: Забирайте свою стрелку. Пусть праздник наступит поскорей! (отдаёт стрелку Снегурочке)
Снегурочка: Спасибо тебе, Снежная Королева! Пора нам отправляться дальше. Но сначала скажем волшебные слова. «Колокольчик, помоги, в сказку нас перенеси!».

Гаснет свет, Снегурочка забегает за елку. Перед елочкой появляются Красная Шапочка, в руках корзина с пирожками. Включается свет.

Красная Шапочка (вздыхая): Уухх. Все сделала. Все успела. Или нет? Так, где список? (нервно ищет список дел, достает рулон). Вот он (раскатывает, читает). Проверим, все ли я сделала.

  1. Составить список дел. Составила.
  2. Надеть красную шапочку. Надела.
  3. Накрасить ногти. Накрасила.
  4. Сходить в салон красоты «Льдинка». Сходила.
  5. Нарядить елочку. Нарядила.
  6. Приготовить разные вкусности. Приготовила. (Показывает корзину с пирогами)
  7. Позвать гостей. (Слышится музыка)

А, слышу вот и они-гости.

Появляется Волк.

Волк: Здравствуй Красная Шапочка, ну что все приготовила к Новому году, ничего не забыла?

Красная Шапочка: Здравствуй Волк, а я написала себе список дел, чтобы все было готово. Ведь я так люблю Новый Год. (Слышится музыка)

Волк (оглядывается): Кажется, еще гости торопятся.

Выходит, Снегурочка.

Волк: Ой, Снегурочка. А что-то ты рано к нам пожаловала и одна, бой курантов мы не слышали.

Снегурочка: Здравствуйте, друзья. В том то и дело. Кощей украл стрелки от часов и Новый Год теперь не придет.

Красная Шапочка: Как же быть. Ведь я все приготовила для того чтобы весело встречать Новый год. Стол накрыла, гостей позвала (показывает на Волка). Все сделала по своему списку, вот посмотри. (Показывает Снегурочке)

Снегурочка: Надо стрелки отыскать и праздник дальше продолжать.

Волк: Я знаю где последняя стрелочка, слышал, как белочки испуганно рассказывали, что Кощей ее украл. Мимо них он пробегал. Значит надо искать ее в Кощеевом царстве.

Снегурочка: Как же нам туда попасть.

Красная Шапочка: В его царство могут попасть только смелые, ловкие и сильные ребята.

Снегурочка: Наши ребята самые смелые и сильные. Правда ребята?

Волк: Ну это мы сейчас проверим, какие вы сильные. А попробуйте камень сдуть с места. (Достает настоящий камень, показывает, стучит о стол. Подходит к мальчикам и девочкам, ни у кого не получается). ФУУУУ…. СЛАБАКИ! (незаметно меняет камень на сделанный из пенопласта и раскрашенный под настоящий) Вот, смотрите, какой я сверхсильный! (дует на камень, тот улетает…)

Снегурочка: Так не честно, ты обманул наших ребят. А ну давай нам хорошее задание!

Волк: Ладно, ладно. Посмотрим какие вы ловкие. В круг скорее становитесь.

Игра «Снег, лёд, кутерьма»

Дети двигаются подскоками по залу, под музыку, музыка останавливается:

Парами вставайте,

Руками примерзайте (ногами, спиною, лбами, носами и т. д.)»

Дети быстро находят пару и выполняют команду.

Красная Шапочка: Какие же вы молодцы. Ну Волк, скорее покажи детям дорогу в Кощеево царство. А то без часов никто на свете не получит подарков.

Волк: Вдоль болота вы идите, да правее вы держитесь.

В темный лес попадете, никого не бойтесь. Там вам камень путь укажет.

Снегурочка: Спасибо вам друзья, надо произнести волшебные слова: «Колокольчик, помоги, в сказку нас перенеси!». До свидания!

Гаснет свет. Появляется Кощей. Сидит на троне с сундуком. Включается свет. Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Ой, ребята! Похоже, что мы в царстве Кощея Бессмертного!

Кощей: Ага нашли меня! Да, это мое царство – Кощея Бессмертного!!!

Снегурочка: Зачем ты Кощей стрелки украл?

Кощей: Не люблю когда без меня веселятся.…. То же мне, весельчаки.

Снегурочка: Кощей, у ребят сегодня праздника не будет, пока ты нам стрелку не вернешь! Отдай, пожалуйста!

Кощей: Слышать не хочу!!! Нам с Лешиком и Ягой тоже праздник нужен. Не отдам! Ну-ка, отправляйтесь восвояси, а то по-настоящему рассержусь, мокрого места от вас не останется!!!

Снегурочка: Зачем ты, Кощей, детей обижаешь и пугаешь? Они хорошие и умные.

Кощей: Умные значит… ну хорошо, проверим. Ответите правильно на мои вопросы, тогда отдам вам стрелку.

  1. Дед Мороз седой проказник. Он испортит детям праздник? (нет)
    2. Дед Мороз приходит летом. Раздает он всем букеты? (нет)
    3. Дед Мороз весь конопатый. Борода его из ваты? (нет)
    4. Носит Дед Мороз мешок. В нем шнурки и гребешок? (нет)
    5. Любит Дед Мороз детишек. Всех девчонок и мальчишек? (да)
    6. Дед Мороз в жару не тает. И как Баба Яга летает? (нет)
    7. В игры Дед Мороз играет. Всех призами угощает? (да)
    8. Дед Мороз один не ходит. Бабку Ежку с собой водит? (нет)
    9. В холод мерзнет Дед Мороз. Трет рукою красный нос? (нет)

10. Дед Мороз поет и пляшет. Весело руками машет? (да)

Кощей: Ого справились с моей задачей! А стрелку все ровно вам не отдам!

Снегурочка: Кощеюшка, ну ты же добрый, отдай пожалуйста, а ребята тебя за это развеселят и в оркестре сыграют мелодию веселую!

Кощей: Ну играйте, а я подумаю отдать вам стрелку или нет!

Оркестр «Итальянская полька» С.В.Рахманинов

Кощей: Весело играла, даже мои ноги заплясали. Ну ладно, забирайте свою стрелочку! (достает из сундука стрелку)

Снегурочка: Кощеюшка, ты не переживай и у вас с Бабой Ягой и Лешим тоже праздник будет, когда мы стрелки на место вернем. Ведь часы волшебные, когда они начинают бить 12 раз то исполняются все загаданные желания!

Кощей: Вы меня, сейчас простите!

Не ругайте, не браните!

А пока, мои друзья,

Должен вас покинуть я.

До свидания!!!!(уходит)

Снегурочка. Ну и нам пора возвращаться в наш детский сад к Деду Морозу на праздник. Давайте скажем волшебные слова. «Колокольчик, помоги, в сказку нас перенеси!».

Гаснет свет. Появляются часы. Снегурочку обходит елочку, свет загорается.

Снегурочка. Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята нам надо скорее вернуть стрелки на места.

Ребенок: Часы пробьют 12 раз

Свершиться волшебство

Минутки оживут в тот час

Какое торжество!

Когда стрелочки возвращают и начинают тикать часы выбегают минутки.

Танец минуток (Танец девочек)

Девочки садятся на места, слышится бой курантов и выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья.

К вам пришел сюда не зря!

Бой курантов я услышал

И пришел скорее к детям!

Здравствуй внученька! Долго я до вас добирался, что же случилось у вас на празднике?

Снегурочка: Злой Кощей часы сломал

И все стрелки он украл.

Долго мы их искали.

Все тебя мы очень ждали!

Рада, рада детвора

Крикнем вместе все «Ура»!

Ведущая: Дорогой наш Дедушка Мороз, ребята тебе песню приготовили, послушай!

«Ах, какой хороший Дедушка Мороз»

Дед Мороз: Хорошая песенка, мне понравилась, а играть вы любите, ребята? Становитесь в хоровод!

Игра на ускорение «Мы повесим шарики»

Ведущая: Дедушка, ты устал, отдохни немного, а ребята расскажут тебя стихотворения.

Стихотворения

Дед Мороз: Хорошо стихи читали,

Много же вы их узнали. Ну а мне друзья, пора

До свидания детвора!

Снегурочка: Дедушка ты ничего не забыл? А подарки детям подарить!

Дед Мороз: Эх, пустая моя голова, конечно я подарки приготовил, да только позабыл куда их положил.

Снегурочка: Колокольчик у меня есть волшебный, он помог нам отыскать стрелочки от часов и поможет найти мешок с подарками. Где он зазвенит, там и подарочки лежат.

Дед Мороз и Снегурочка начинают искать подарки у окошка, потом под ногами у зрителей, заходят за елку, а так звенит колокольчик!

Дед Мороз: Нашли, нашли! А ну детвора, получайте свои подарочки

Раздает подарки

Дед Мороз: Ну сейчас то нам пора.

Вам спасибо, господа!

Всем желаю счастья я

И веселые года!

Снегурочка: С Новым Годом поздравляем

И конечно же желаем

Много счастья и успеха

И веселого звонкого смеха!

До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят

Ведущая говорит поздравления и заключительные слова. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Квест для развития логического мышления старших дошкольников "В поисках потерянной моркови"

Квест для развития логического мышления старших дошкольников "В поисках потерянной моркови"...

Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"

Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

Сценарий новогоднего утренника старший дошкольный возраст "В поисках снеженики"

Новогодний утренник для старшего дошкольного возраста.Персонажи дети: снежинки, разбойники, эскимосы, звёздочки.Персонажи взрослые: ведущий, дед мороз, снегурочка, снежная королева....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»

Вариант проблемного обучения на конкретном занятии по опытно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства».Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе ...