музыкальные инструменты конспект занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Башкардина Ольга Владимировна

музыкальные инструменты конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Тема: музыкальные инструменты

 Виды детской деятельности: познавательно, исследовательская продуктивная, игровая коммуникативная музыкальная музыкально-ритмические движения, игра на детских инструментах, музыкально-ритмические движения, игра на детских инструментах, музыкальное игровое творчество двигательные.

Цели: прививать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам культуру общения со сверстниками, формировать умение, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных, инструментах, развивать умение двигаться в соответствии с. Музыкой чувство ритма.

Планируемые результаты:  различают музыкальные инструменты, умеет слушать музыку эмоционально, реагирует на музыкальные произведения, выполняет движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, ложки, континенты, колокольчики, бубенчики, бубен, металлофоны, балалайка.

Ход деятельности.

1 организационный момент. 

 (Воспитатель ( обращает внимание детей на птичку). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка. Она что-то нам принесла, (берёт письмо, читает). Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку, приглашаю вас к себе в гости в страну музыкальных инструментов. Девочка-скрипочка. Ну как, ребята, принимаем приглашение, тогда давайте возьмём, они нам будут помогать в пути.

2 выполнение музыкально-ритмических движений. Дети двигаются под музыку и отстукивают Ритм на констаньетах

1 ходьба,

2 бег в рассыпную

3 поочередно притопывают ногами,

4 поочерёдное выставление ног на носок.

3 театрализованная часть. 

В стране музыкальных инструментов.

 Воспитатель: вот мы и пришли, смотрите, какие красивые ворота, давайте скорее зайдём! появляется девочка.

 Девочка, скрипка: здравствуйте, ребята вы получили моё письмо, проходите, пожалуйста. Дети проходят в ворота под музыку Свиридова, «Музыкальный ящик» скрипка снимает покрывало со столов, на которых лежат музыкальные инструменты.

Девочка скрипка: посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живёт в нашей стране, а я вижу, вы не с пустыми руками ко мне пришли, как называются ваши инструменты.

Дети: Констаньеты,

Девочка скрипка: а из чего они сделаны?

Дети: из дерева

Девочка скрипка:  значит, они деревянные правильно это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре на них ударяют? Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите это ложки.

 Воспитатель: мы знакомы с этими инструментами и даже знаем, как на них играть ребята, как играют на ложках. Пяточками мы можем тебе скрипочка показать и даже спеть песенку про ложки. Девочка, скрипка: с удовольствием послушаю.

2 исполнение музыкального произведения 

дети поют и играют на ложках под музыку тиличеевой. Думал ложкой щих хлебает ложками, давно играют. Эй, бегите все скорей здесь ансамбль лошкарей!

3 продолжение знакомства с музыкальными инструментами.

Девочка скрипка: а вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите, какие инструменты вы здесь видите (колокольчики, бубенчики, металлофон), а почему они называются металлическими? Сделано из металла, вы умеете на них играть? а в нашей стране есть ещё вот какие колокольчики хрустальные, послушайте, как они извинять. Играет. 

Воспитатель: ребята, на что похож звук этого колокольчика на капельки, правильно?

4 дидактическая игра "найди свой инструмент".

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов дети должны правильно определить инструмент.

 5 выполнение движений под музыку.

 Девочка, скрипка: замечательно выполнили задания. А теперь пришло время повеселиться, давайте танцевать.

Пляска с колокольчиками.

Девочка-скрипка: очень весело плясали молодцы.

6 рассматривание предмета и его описание

 Воспитатель:  скрипочка, я вижу знакомый нам всем инструмент показывает на балалайку, вы знаете, как он называется балалайка, правильно напишите балалайку, а как вы думаете, балалайка, это какой музыкальный инструмент?

Дети:  струнный.

Девочка скрипка:  правильно у неё, как и у скрипки есть струны, давайте послушаем, как она звучит. Звучит русская народная мелодия во саду ли, в огороде?

4 рефлексия.

Воспитатель: путешествие наше закончилось, вам понравилось, с какими инструментами мы повстречались сегодня на занятия. Вы сегодня были замечательными музыкантами, а теперь поблагодарим скрипочку за интересных путешествие в страну музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по музыкотерапии с использованием изотерапии, ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка"

Вид занятия: коррекционно-развивающий.Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изотерапии, ароматерапии....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Инструмент Многоугольник»

В этом занятии мы знакомим детей с инструментом «Многоугольник» графического редактора Paint. Формируем  умение пользоваться инструментом «Многоугольник».Учим рисовать кар...

конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности

Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...