Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

7. Волшебная книга сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:


Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

7. Волшебная книга сказок.

Ход квест - игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да).Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране скорее очутись!

Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Письмо от Василисы Премудрой: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображена Яблоня)

Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп: Правильно. А яблочки то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (срывает яблочки и читает задание).

3. Д/игра «Сказочное лото»

Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. «Заячьи следы»

Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.

Назовите сказки, в которых заяц является главным героем?

Восп: Вы такие молодцы! Идем по заячьим следам (Идут по коридору).

5. Остановка музыкальный зал:

Презентация «По дорогам сказок»

Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.

Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

Эстафета «Баба - яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.

«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.

Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой. На улице. На участке. Ищем.

Письмо Василисы Премудрой: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в детском саду окажись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...

Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"

Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...