Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест - игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да).Тогда вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране скорее очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Премудрой: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Правильно. А яблочки то непростые, на каждом яблочке интересное задание: (срывает яблочки и читает задание).
3. Д/игра «Сказочное лото»
Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
4. «Заячьи следы»
Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки, в которых заяц является главным героем?
Восп: Вы такие молодцы! Идем по заячьим следам (Идут по коридору).
5. Остановка музыкальный зал:
Презентация «По дорогам сказок»
Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.
Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
6. «Сказочно - спортивные эстафеты»
«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба - яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
«Золушка»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Премудрой. На улице. На участке. Ищем.
Письмо Василисы Премудрой: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя обернись,
И в детском саду окажись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Конспект квест - игры по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»....
«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...
Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...
Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».
Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...