Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_skazok_andersena.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад
«Журавушка»
Сценарий квест – игры для детей старшей группы
«По следам сказок Х. К. Андерсена»
Воспитатель: Кенозерова Виктория Владимировна
п.Плесецк
2020 год
Сценарий квест – игры
«По следам сказок Х.К. Андерсена»
Цель: закрепление знаний детей сказок Х.К. Андерсена
Задачи:
- Формировать интерес к сказкам Х.К. Андерсена
- Развивать логическое мышление
- Способствовать проявлению коллективизма
Предварительная работа:
- Чтение сказок Х.К. Андерсена:
«Гадкий утенок»
«Дюймовочка»
«Снежная королева»
«Принцесса на горошине»
«Свинопас»
«Дикие лебеди»
«Новое платье короля»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Русалочка»
- Рассматривание иллюстраций и книг Х.К. Андерсена
- Организация книжной выставки Х.К. Андерсена в группе
- Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям
Оборудование:
Книга в обложке (с одной стороны – пустая, с другой – с изображением Х.К.Андерсена), компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображениями героев, конверты с записками, рисунки – иллюстрации сказок, карточки для игры с фонариком (в виде изображения книг), мешочек, горошина, вилка, оловянная ложка, зеркало, скорлупа грецкого ореха), разрезанная картинка с изображением Х.К. Андерсена.
Ход игры:
- Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад попала необычная книга. Дело в том, что книга эта заколдованная. Все буквы в ней рассыпались, слова поменялись местами. И мы ничего не сможем прочитать, если не расколдуем ее.
Воспитатель демонстрирует книгу, обращая внимания, что на ней нет ни автора, ни названия
Воспитатель: Чтобы ее расколдовать нужно выполнить ряд заданий, которые приготовила для нас злая волшебница. Она думает, что мы не справимся и книгу не прочитает больше ни один ребенок. Но я считаю, что нам стоит попробовать. А вы согласны со мной?
Дети: да!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте скорее начнем игру!
- Основная часть
Воспитатель: В нашей группе спрятаны подсказки с заданиями. Успешное выполнение всех заданий поможем нам расколдовать книгу. Мы должны быть очень внимательными, чтобы ничего не пропустить. Сейчас нам необходимо найти подсказку №1. Дети находят конверт с цифрой 1
Воспитатель: Злая волшебница приготовила для нас игру, которая называется «Отгадай сказку». Давайте посмотрим на экран
Проводится интерактивная игра «Угадай сказку». После завершения дети получают первую часть разрезной картинки и ищут в группе конверт №2.
Воспитатель: Отлично, ребята! В этом конверте лежат загадки. Давайте попробуем отгадать их все, ведь они помогут нам в выполнении задания, которое приготовила колдунья.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Среди зимних вьюг, морозов,
На окошке у друзей,
Расцвели вдруг пышно розы
Красотой пленяя своей.
Только вот беда случилась
Зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная
Королева … (Снежная)
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желание есть –
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко! (русалочка)
Предупредить я вас должна:
Я так хпупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
У буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Все загадки отгаданы, но это только половина пути. Нам нужно определить, чьи вещи лежат в волшебном мешочке.
Проводится игра с мешочком «Чей предмет»
Воспитатель: Не устали ли вы, ребята? Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в оловянных солдатиков.
Физкультминутка
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, и правой – раз, посмотрите все на нас!
Встанем смирно без движения, начинаем упражнение.
Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.
Упражнение второе – положение рук иное (руки на поясе),
Будем делать повороты выполнять с большой охотой.
Воспитатель: Теперь мы готовы продолжать наш путь. Давайте найдем третий конверт.
Дети находят третий конверт с подсказкой.
Воспитатель: здесь написано, что нам почтой отправлены письма с просьбой о помощи и мы должны понять, кто нам их написал.
Дети находят в почтовом ящике записки, воспитатель их читает, дети определяют, кто мог их написать.
«Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за ее противного сына, а теперь выдают замуж за крота!» (Дюймовочка)
«Помогите! Я хочу жениться только на настоящей принцессе» (Принц)
«Помогите! Мне срочно нужен наряд! В королевстве я должен быть самым красивым»
«Помогите устроиться на работу к императору. Люблю его дочь. Готов даже пасти свиней» (принц)
«Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива» (Элиза)
«Помогите найти мальчика. В последнее время у него испортился характер, стал грубить и над всеми издеваться. Ушел кататься на санках и не вернулся» (Герда)
Дети выполняют задание, получают третью часть разрезной картинки и ищут последний конверт.
Воспитатель: Ребята, мы должны взглянуть на нашу картинную галерею, колдунья отправила нам иллюстрации из книг и велела нам угадать сказки.
Дети выполняют задание, получают четвертую часть разрезной картинки и составляют портрет автора.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на получившейся картинке?
Дети: Х-К.Андерсен
Воспитатель: Верно, ребята! Вы справились, вы отгадали автора заколдованной книги. Взгляните на нее! (Незаметно для детей воспитатель переворачивает книгу, на обложке изображен автор)
Дети смотрят на книгу и замечают, что на обложке появилось изображение автора.
Воспитатель: Но это еще на все чудеса! Чтобы узнать, какие сказки вошли в этот сборник нужно сыграть в волшебную игру с фонариком.
Дети играют в игру, называя сказки.
- Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных сказок детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству колдуньи? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...
Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями
Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....
Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....