Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников


Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность.

Предварительная работа воспитателей:

-Чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций о Ленинграде.

Предварительная работа музыкального руководителя:

-подбор музыкального материала к сценарию;

-разучивание песни «Ленинградские мальчишки» из к/ф «Зелёные цепочки» муз. И Шварц, сл. В. Коростылёв.

-слушание песен: «Мой Петербург боевой» автор В. Сидоров, «Песня о Ладоге» муз. Л. Шенберг, сл. П. Богданов, «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач, «Солнечный круг» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин.

-слушание: «Звук метронома», отрывок из 7 симфонии (Ленинградской) Д. Шостакович.

 

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под песню «Эх, Ладога». Делая круг, садятся на стулья

Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Сегодня к нам пришла гостья   , она

Ведущий 1: Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!
Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущий 2: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 80 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался.
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.
Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.
Ребенок: Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Ведущий : Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили. Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ведущий : В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Ребенок: Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущий 2: Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок: От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ведущий 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.
Ребенок: И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда "Дорогой жизни" звала
Её народная молва.
Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки».
Ведущий 1: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Ведущий 2: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.
Ребенок: Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискарёвских плитах нет имён,
На пискарёвских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой. (Вольт Суслов)
Ребенок: Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней...
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Восемьдесят лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны...
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ВЕТЕРАНЫ!

Звучит фрагмент «7 симфонии» Д.Шостаковича
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников



Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность.
https://i0.wp.com/ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_a5eb2a2993c007942ed595cb7f416b52.jpg.jpg

Предварительная работа воспитателей:

-Чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций о Ленинграде.

Предварительная работа музыкального руководителя:

-подбор музыкального материала к сценарию;

-разучивание песни «Ленинградские мальчишки» из к/ф «Зелёные цепочки» муз. И Шварц, сл. В. Коростылёв.

-слушание песен: «Мой Петербург боевой» автор В. Сидоров, «Песня о Ладоге» муз. Л. Шенберг, сл. П. Богданов, «Священная война» муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач, «Солнечный круг» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин.

-слушание: «Звук метронома», отрывок из 7 симфонии (Ленинградской) Д. Шостакович.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под песню «Эх, Ладога». Делая круг, садятся на стулья

Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Сегодня к нам пришла гостья   , она

Ведущий 1: Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!
https://i0.wp.com/ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_71f28a12b871c537b72454e508b0d463.jpg.jpg
Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
Ведущий 2: Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 80 лет, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался.
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.
Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.
Ребенок: Черные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Ведущий : Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили. Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ведущий : В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Ребенок: Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущий 2: Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
Ребенок: От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ведущий 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.
Ребенок: И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда "Дорогой жизни" звала
Её народная молва.
Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки».
Ведущий 1: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.
Минута молчания под
звук Ленинградского метронома.

https://i1.wp.com/ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_9c1eeadff6eb4c01b44ba41f156ca2d0.jpg.jpgВедущий 2: Очень страшное было время. Погибло очень много народа. В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.
Ребенок: Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискарёвских плитах нет имён,
На пискарёвских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой. (Вольт Суслов)
Ребенок: Пискарёвские плиты – священный гранит
С миллионом непрожитых жизней...
Имена, словно знамя на теле, хранит,
Как присягу на верность Отчизне.
Восемьдесят лет с той жестокой поры,
Но не скоро затянутся раны...
Каждый год, в небеса отпуская шары,
В землю кланяюсь Вам, ВЕТЕРАНЫ!

Звучит фрагмент «7 симфонии» Д.Шостаковича



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера памяти "День снятия Блокады"

Вечер памяти для детей старшего дошкольного возраста и родителей.  Предварительная работа: экскурсия на площадь Победы, разучивание стихов, рисование, рассматривание иллюстраций и чтение книг....

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками....

Методическая разработка Литературного вечера ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно исполь...

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников...

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»

Данный сценарий подходит для детей подготовительных групп. Цель данного мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину. свой народ...