Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_ko_dnyu_snyatiya_blokady_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Заставка «Блокада Ленинграда» (слайд 1)
Ребенок:
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Ребёнок
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.
(слайд 2-10)
Ведущий 1 : Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить о подвиге защитников Ленинграда. 27 января 1944 года была снята блокада, город был освобождён от немецких захватчиков. Сегодня мы с вами должны почтить память погибших защитников Ленинграда.
Давайте с вами вспомним, что же такое блокада.
Ленинград был окружен фашистскими войсками, не давая ни уехать из города, ни ввезти продукты в него. В эти дни стояли сильные морозы. Постепенно продукты в городе закончились. Люди стали умирать прямо на улицах, дети оставались одни в необогреваемых домах. Людям нечего было есть. Каждому человеку выдавали маленький кусочек хлеба на целый день, но чтобы его получить, приходилось простоять в очереди в сильный мороз даже целую ночь. Но не все выдерживали. Немцы бомбили город, но жители не сдавались. Они старались спасти свой город. Убирали обломки, подметали дворы, и даже маленькие дети залезали на крыши домов и сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, не давая загореться домам. Так продолжалось 900 дней.
Под видео («Вставай страна огромная») - выходят мальчики на сценку.
СЦЕНКА «АЛЛО ЮПИТЕР Я АЛМАЗ»
Телефонист (с телефоном): (слайд 11)
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль): (слайд 12)
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Разведчик. (Ходит около центральной стены, в руках автомат) (слайд 13)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) (слайд 14)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Летчик (с картой): (слайд 15)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдет от нас.
Ведущий 2 : Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. (слайд 16)
Ребенок:
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
На клумбах не цветы, росла картошка :
Защитник есть хотел.
Ведущий 1: (слайд 17)
Вот такой кусочек хлеба получали Ленинградцы по карточкам на целый день «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам»… Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ребенок: (слайд 18)
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Ребенок:
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Ведущий 2 А сейчас предлагаем вам просмотреть отрывок из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда ( видео – воспоминания)
Ведущий 1 :(слайд 19) В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.
Ребенок: (слайд 20)
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Ребенок:
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущий2 : (слайд 21)
Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Ребенок:
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
Дорогой Жизни Ладога была.
Ребенок:
Она спасеньем ленинградцам стала.
И помогла в войне нам победить.
Чтоб снова время мирное настало.
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.
Ведущий 1: Сейчас вы слышите стук метронома слайд 22 – (включить звук). Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами. По Ленинградскому радио транслировали равномерный, четкий, как приказ, стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки. Ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит, город живет и борется.
Ведущий 2: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена. (видео Минута молчания)
Минута молчания под звук Ленинградского метронома.
Ребёнок: (слайд 23)
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Песня "Пусть всегда будет солнце..." (слайд 24)
Ведущий 1 : 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу. (слайд 25-26)
Флэшмоб «Салют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...
Литературный вечер, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
Литературный вечер, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы и первого класса...
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками....
Методическая разработка Литературного вечера ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно исполь...
Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковЦель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.З...
Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»
Данный сценарий подходит для детей подготовительных групп. Цель данного мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину. свой народ...