Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Самитина Наталья Владимировна

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Заставка «Блокада Ленинграда» (слайд 1)

Ребенок:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада...

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА...

Ребёнок

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада...

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ

О суровой судьбе Ленинграда.

(слайд 2-10)

Ведущий 1 : Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить о подвиге защитников Ленинграда.  27 января 1944 года была снята блокада,  город был освобождён от немецких захватчиков. Сегодня мы с вами должны почтить память погибших защитников Ленинграда.  

Давайте с вами вспомним, что же такое блокада.

 Ленинград был окружен фашистскими войсками, не давая ни уехать из города, ни ввезти продукты в него. В эти дни стояли сильные морозы. Постепенно продукты в городе закончились. Люди стали умирать прямо на улицах, дети оставались одни в необогреваемых домах. Людям нечего было есть. Каждому человеку выдавали маленький кусочек хлеба на целый день, но чтобы его получить, приходилось простоять в очереди  в сильный мороз даже целую ночь. Но не все выдерживали. Немцы бомбили город, но жители не сдавались. Они старались спасти свой город. Убирали обломки, подметали дворы, и даже маленькие дети залезали на крыши домов и сбрасывали с крыш зажигательные бомбы, не давая загореться домам. Так продолжалось 900 дней.

Под видео («Вставай страна огромная») - выходят мальчики на сценку.

СЦЕНКА «АЛЛО ЮПИТЕР Я АЛМАЗ»

Телефонист (с телефоном): (слайд 11)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль): (слайд 12)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Разведчик. (Ходит около центральной стены, в руках автомат) (слайд 13)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) (слайд 14)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Летчик (с картой): (слайд 15)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Ведущий 2 : Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети. (слайд 16)

Ребенок:

И днем, и ночью шла бомбёжка,

И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы,  росла картошка :

Защитник есть хотел.

Ведущий  1:  (слайд 17)

Вот такой кусочек хлеба получали Ленинградцы по карточкам на целый день «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам»… Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Ребенок: (слайд 18)

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Ребенок:

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Ведущий 2 А сейчас предлагаем вам просмотреть отрывок из воспоминаний жителей блокадного Ленинграда  ( видео – воспоминания)

Ведущий 1 :(слайд 19) В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.

Ребенок: (слайд 20)

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Ребенок:

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

Ведущий2 : (слайд 21)

 Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».

Ребенок:

 Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой Жизни Ладога была.

Ребенок:

 Она спасеньем ленинградцам стала.

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало.

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

Ведущий 1: Сейчас вы слышите стук метронома слайд 22 – (включить звук). Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами. По Ленинградскому радио транслировали равномерный, четкий, как приказ, стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки. Ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит, город живет и борется.

Ведущий 2: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена. (видео Минута молчания)

Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Ребёнок: (слайд 23)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Песня "Пусть всегда будет солнце..." (слайд 24)

Ведущий 1 : 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу.  (слайд 25-26)

Флэшмоб  «Салют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Литературный вечер, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда

Литературный вечер,  посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы и первого класса...

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками....

Методическая разработка Литературного вечера ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования. Можно исполь...

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольниковЦель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.З...

Музыкально-литературный вечер ко дню снятия блокады для старших дошкольников «Будем помнить!»

Данный сценарий подходит для детей подготовительных групп. Цель данного мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину. свой народ...