Нравственно-патриотическое воспитание детей в рамках реализации ФОП ДО.
материал (старшая группа)
Патриотизм важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь ещё в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формированию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey_na_vseh_etapah_osvoeniya_novoy_fop.docx | 64.86 КБ |
stsenariy_nasha_armiya_rodnaya.docx | 386.96 КБ |
nasha_armiya_rodnaya_wecompress.com_.pptx | 817 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в рамках реализации ФОП ДО.
Воспитание детей в духе патриотизма чрезвычайно важно, а самое лучшее воспитание — это живой пример, заявил В.В.Путин. Военно-патриотическая структура внутри общества очень востребована, особенно в таких переломных моментах, в котором сейчас находится наша страна.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Пункт 14.1 ФОП ДО
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего, и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.
Для патриотизма характерны следующие черты:
эмоциональная привязанность к своей стране. Уехавший в другую страну патриот, часто страдает ностальгией – тоской по своему городу, людям и их менталитету, традициям и т.д.;
чувство единения со своим государством (я – русский!);
обеспокоенность настоящим и будущим страны (людям не все равно, что происходит внутри государства);
готовность поступиться своими интересами ради ее благополучия. Здесь, как пример, можно привести многочисленные истории времен Второй мировой войны про то, как молодые юноши, не достигшие 18 лет, подделывали документы, чтобы попасть на фронт и постоять за честь Родины.
К слову о том, кто такой патриот. Происходит оно от греческого «patriotes», что в переводе означает «земляк».
Патриотизм является цементирующим средством, сплачивающим людей одной страны.
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, за свою нацию необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, свой посёлок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Сценарий театрализованного представления
«Наша армия родная»
Воспитатель: Алексеева С.Г.
Пгт. Усть-Баргузин 2023г.
Патриотизм важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь ещё в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формированию личности.
Цель: Воспитание достойных, будущих граждан России и Республики Бурятия, патриотов своей Родины.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике;
2. формировать мотивацию у старших дошкольников к служению в рядах Российской Армии;
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Граница и пограничный контроль».
Составление рассказа на тему: «Письмо солдату».
Игры: «Собери солдат в свой отряд», «Найди отличия», «Собери машину».
Чтение худ.литературы: «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, «Мой брат уехал на границу» О. Высотская. Разучивание военного построения.
Ход:
Девочка уже сидит в машине ждёт отца.
Дочь начальника штаба Виталина:
Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решила, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Чтобы выбрать, кем мне быть
Я ж не всё умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
Я бы выполняла все, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Начальник штаба (Руслан К).:
Ну, готова ехать?
Дочь: Да, конечно.
Начальник штаба: Садись в машину
Начальник штаба садится в машину и они едут вместе с дочерью.
Начальник штаба: Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Есть сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше. А военно-воздушные силы - защищают Родину в воздухе. В морях и океанах несут вахту военно-морские силы. Сейчас у нас проходят полевые учения, которые собрали несколько родов войск.
Подъехали к КПП.
Начальник штаба:
Вот дочь, мы и на КПП.
Дочь: Папа, а что такое КПП?
Начальник штаба: Это контрольно-пропускной пункт.
Солдат на КПП (Миша Е.): Товарищ начальник штаба, разрешите обратиться, рядовой Егоров.
Начальник штаба: Разрешаю
Во время несения службы, происшествий не было.
Начальник штаба: Вольно!
(отец с дочкой подходят к плацу, видят десантников на плацу)
Это плац.
Дочь: Я вижу голубые береты, что это значит? (музыка)
Начальник штаба: Их носят десантники, они умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины.
А войска называют ВДВ (воздушно-десантные войска)
(Солдаты делают отжимания, показ боевых приёмов)
Командир на плацу (Семён К.), видит, что приближается начальник штаба, командует солдатам: Смирно!
Командир на плацу (Семён): : Товарищ начальник штаба, разрешите обратиться, сержант Колодин,
Начальник штаба: Разрешаю
Командир на плацу (Семён К.): идут занятия по строевой подготовке.
Начальник штаба: Вольно!
Командир на плацу (Семён К.), поворачивается к солдатам: Вольно!
Командир на плацу (Семён К.): Хотел уточнить по расстановке техники на завтрашних полевых учениях. Посмотрите, пожалуйста.
(В этот момент дочь сбегает от отца и прячется рядом с полевой кухней и наблюдает, как повар раздаёт тарелки с кашей и как несколько солдат едят)
(Тут её замечает повар и подзывает к себе)
Повар (Дима Г.) Эй девочка, ты что там делаешь, иди -ка сюда. Ты откуда?
(Виталина выходит из-за кустов и подходит к солдатам)
Дочь: Я с папой, он сейчас подойдёт, я хочу больше узнать об Армии.
Повар: Ну, садись, угощу тебя армейской кашей.
Ребята, дайте камне посуду. (повар подаёт Ангелине кашу)
Дочь: Спасибо!
Дочь: А вы к каким войскам относитесь?
Пограничник (Данил К.): Мы служим в пограничных войсках, а тебя как звать?
Дочь начальника штаба: Виталина
Пограничник: Меня зовут Данил. Вот послушай, что хочу тебе рассказать о армии. В армии ведь не только человек может служить, но и собака. У меня есть собака, зовут её Рекс, порода-овчарка. Собака умнейшая. Меня понимает с полуслова, но чаще мы с ней общаемся жестами.
Недалеко от нашей заставы есть деревня. Мы часто встречаем пацанов, когда они идут с удочками на речку или играют на дороге в пыли в «пуговку». Две недели назад мы с Рексом делали пробежку и наткнулись на ребят, играющих на дороге в «пуговку». Метко у них получалось. Пуговицы у них были старые, разного размера, оторванные от штанов или рубах. Но одна была очень интересная: маленькая, покрытая лаком, с каким-то знаком, темно-малиновая. Пуговица была не наша! Я спросил, где они ее взяли и они ответили, что нашли у оврага. Я стал её разглядывать, вдруг Рекс заволновался. Попрощавшись с детьми, мы побежали на заставу. Рекс бежал очень быстро, и мне пришлось снять поводок. Через несколько минут я услышал его лай, но потом все стихло. Когда подбежал, то увидел, что Рекс держал нарушителя за горло, а рядом валялся окровавленный нож. Этим ножом он ранил Рекса, но Рекс был крупным, сильным псом, он повалил его и придавил к земле.
Сейчас Рекс лежит в нашем госпитале, но он быстро идёт на поправку.
А! Забыл про пуговку. Её не хватало на рукаве рубахи нарушителя. Вот так.
(Подходит начальник штаба)
Начальник штаба: А, вот ты где, я уж тебя потерял. Ты тут уже с пограничниками познакомилась. Пойдем, сходим на пост.
ПОГРАНИЧНИКИ – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.
Пограничник на посту ( Саша А.): Товарищ начальник штаба, разрешите доложить, рядовой Афанасьев.
Начальник штаба: Разрешаю
Пограничник на посту: Во время несения службы, нарушений границы не было.
Начальник штаба: Вольно! Вот дочери решил армию показать.
Пограничник-постовой: у меня тоже сын, помладше вашей дочери, года на 2. Прислал вчера видео, на утреннике в садике рассказывал.
(демонстрация видео с мальчиком (Артём Юдин), когда он рассказывает стих)
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Начальник штаба: Молодец, как зовут – то сына?
Пограничник-постовой: Артём.
Дочь: Папа, а мы можем в медсанбат съездить, хочу Рекса увидеть, его там от ранения лечат.
Пограничник-постовой: Да, Рекс у нас легенда.
(отец с дочерью садятся в машину и едут в медсанбат) звук автомобиля.
( Подъехали, отец с дочерью выходят из машины)
Начальник штаба:
А здесь у нас медсанбат. Здравствуйте девушки, где-то у вас здесь Рекс лечится. Дочь хотела с ним познакомиться.
Медсестра (Юля К.): Давайте, я провожу. (Медсестра с Виталиной уходят в палатку, где лечится Рекс)
Начальник штаба:
В настоящее время, сколько лечится у вас солдат?
Медсестра (Ульяна Ш.): 6 человек
Прибегает медсестра ( Ксюша Л.).
Медсестра :Товарищ начальник штаба, вас просят подойти к связистам в радиорубку.
Отец с дочерью подходят в радиорубку.
Связист (Карина К.): Товарищ начальник штаба, разрешите доложить, связист Крылова.
Начальник штаба: Разрешаю
Связист (Карина К.): Вам из штаба пришла срочная радиограмма.
(передают радиограмму)
Начальник штаба:
Нам срочно нужно в штаб, поехали. (отец с дочерью садятся в машину и подъезжают к штабу, выходят)
Начальник штаба: Докладывайте
В штабе связист (Арина Э.): К северу-востоку нашей границы приближаются два беспилотника, вот их последние координаты. Пока границу не пересекли, но зенитный наряд в боевой готовности, ждём приказа.
Второй связист (Даша К.): «Товарищ начальник штаба, беспилотники поменяли направление, летят обратно.
Начальник штаба: Следите за обстановкой, сразу докладывайте.
Начальник штаба:(обращаясь к дочери)
Сегодня у нас концерт и я там выступаю.
Дочь: А можно мне с тобой?
Начальник штаба: Конечно, пойдём!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
"Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации ФГОС в ДОУ"
Консультация для родителей"...
Консультация для родителей. « Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации ФГОС в ДОУ»
Старшая группа...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Отчет по самообразованию на тему «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
2017-2019 г....
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....
План работы по самообразованию: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки» На 2022 – 2023 г.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...