«Квест-игра «Они ковали Победу» посвященная 9 Мая
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_oni_kovali_pobedu.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; закреплять знания воспитанников о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы». Воспитывать умение договаривать друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движении.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: инструктор по физкультуре, дети 6-7 лет.
Оборудование: музыкальный центр; письмо от ветеранов; зашифрованная карта-схема проходимых объектов («Военная техника», «Передовая»,
«Привал», «Переправа», «Медсанбат», «Полевая кухня», «Полоса препятствий»; пазлы «танк» и «самолет» (большого размера); автоматы, солдатские каски, обручи-лодки; большие корзины, гранаты-кегли, «мины»; 2 веревки; дуги, сумки для юных санитаров, бинты, красные и желтые шарики;
Российские флажки, красные звезды на палочках, пилотки и береты для команд «Летчики» и «Моряки».
Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, чтение произведений, беседы с детьми о Великой Отечественной войне, разучивание спортивных разминок, танцев, стихотворений, оформление зала.
Ход мероприятия:
Дети торжественным маршем входят в зал.
Инструктор:
Что такое День Победы?
1-й ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Инструктор:
Что такое День Победы?
2-ой ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
Инструктор:
Что такое День Победы?
3-й ребенок:
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Инструктор:
Что такое День Победы?
4-й ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Инструктор:
Что такое День Победы?
Дети (хором): Это значит - нет войны!
Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает вся наша Страна. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.
Сколько горя и слез принесла война! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания (все встают)
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
Инструктор: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от Ветеранов Великой Отечественной Войны, но прочитать мы его сможем, только пройдя Квест. Квест – означает прохождение препятствий по объектам. Пройти эти объекты нам поможет карта-схема.
Давайте разделимся на команды (в военной шапке лежат фигурки корабликов и самолетиков). Дети поочереди достают фигурки и распределяются в команды «Летчики» и «Моряки».
Инструктор: Мы с разминки соревнования начинаем.
Свои места занять команды приглашаем!
Спортивная разминка (под песню Л.Агутина «Граница»)
Инструктор: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов, в городах извещали об
опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит «Торжественный марш», вы должны маршировать (в колонне, в рассыпную).
Команды по очереди выполняют «Военные учения»
Инструктор: А теперь командиры подразделений должны изучить карту-схему. (Выбираются командиры (дети, умеющие читать, они читают карту-схему по объектам).
1.Обьект - «Военная техника»
Эстафета «Собери военную технику»
(участникам раздаются пазлы с фрагментами военной техники (танк и самолет), по сигналу, дети выполняют различные виды прыжков (на двух ногах, на одной ноге, подскоки, боковой галоп и т. д) с продвижением 5вперед. По окончании сбора всех фрагментов, участники совместно собирают картинку.
2.Объект – «Передовая»
Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
(Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по мишеням, но и скоростно-силовые возможности. (ползут по-пластунски до обьекта, бросают «гранаты» -кегли по мишени
3.Объект – «Привал»
Инструктор: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? (ответы детей). Солдаты на отдыхе любили петь и танцевать, это помогало народу выстоять и победить.
Танцевальная композиция (под песню «Пацаны в строю стоят»)
3.Обьект - «Переправа»
Инструктор:
Ждёт теперь нас переправа:
Берег левый, берег правый!
Преграды мы преодолеем.
Но переправиться сумеем!
Капитан команды берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус, в лодку садится «боец», на лодке капитан переправляет его на другой берег, затем бежит за другим, итак пока вся команда не будет спасена.
4.Объект – «Медсанбат»
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненых спасают
В строй вернуться помогают.
И медсестры, и врачи
очень Армии нужны!
Инструктор: На войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Предлагаю всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.
(Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки).
5.Объект – «Полевая кухня»
Прифронтовая кухня - инструктор предлагает детям собрать картошку (команды выстраиваются в шеренги и по сигналу передают картошку по- одной друг другу по цепочке, последний в команде складывает картошку в корзину).
6.Обьект «Учения»
Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, но и умными!
Словесная игра «Военные загадки»
Инструктор задает вопросы, а дети отвечают дружно, хором: «Да» или «Нет».
Наша армия сильна?
Защищает мир она?
Мальчишки в армию пойдут?
Девочек с собой возьмут?
Илья Муромец – герой?
На фронт ушел он молодой?
Соловья он победил?
Из автомата подстрелил?
У Буратино длинный нос?
На корабле он был матрос?
В пруду он плавал, в тине?
Враги утопят Буратино?
Стоит летчик на границе?
Летает выше он жар – птицы?
Сегодня праздник отмечаем?
Мам и девчонок поздравляем?
Мир – важней всего на свете?
Знают это даже дети?
7.Обьект «Полоса препятствий»
Дети выполняют несколько заданий: одеть каску, взять автомат, пробежать между колец - «минное поле»;
пройти по канату боком приставным шагом «переправа через реку»; подлезть под дугу-«колючая проволока», сделать выстрел и вернуться в команду.
Инструктор вручает конверт главнокомандующему, тот читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня самый замечательный праздник День Победы! Этот праздник отмечает вся страна. Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир.
Ветераны Великой Отечественной войны.
Инструктор:
День победы-праздник дедов
Этот праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо,
у ребят над головой!
Спортивная композиция с Российскими флажками и красными звездами под песню «Наша Армия самая сильная» (автор Э.С Ханок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты
Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты. Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Та...
Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"
Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой темат...
Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!», посвященной празднику Дню Победы,
В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализаци...
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...
Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»
Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:Закрепить знания о празднике 8 Марта.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать умение работать в коллективе....
квест-игры «По стопам наших прадедов» посвященнаяя 135-- летию В.И. Чапаева (28.01.1887)
Сценарий военно-спортивной квест-игры«По стопам наших прадедов»посвященнаяя 135-- летию В.И. Чапаева (28.01.1887)для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие патриотических чувств...
Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.
Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....