Сценарий летнего развлечения для комбинированной группы (средней, старшей и подготовительной) детского сада "Квест - игра "В поисках сокровищ или посвящение в Пираты"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kvest_v_poiskah_sokrovishch.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения в детском саду: Квест – Игра
«В поисках сокровищ или посвящение в Пираты»
Автор: Чуркина Ольга Анатольевна воспитатель МДОУ 54 МАЛИНКА, 2019г.
Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника:
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность.
-Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции.
-Формирование выносливости, смелости, толерантности .
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное отношение к детскому саду.
Оборудование:
Шапочки пиратов, сундучок с ключом.
Карточки с заданиями.
Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов.
Повязки на глаза.
Заранее подготовленный костюм воспитателя.
Карта схема.
Магнитофон ,
стаканчики с водой и трубочками,
мешочек с жемчугом (жемчуг( в клад)
повязка для игры слепой пират,
мячики из бумаги ( меткий стрелок),
мишень
нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша»
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?
Ответ детей
Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем.
Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались к темноте, но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях.
У каждого Пирата была своя кличка-прозвище, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия.
И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, но они это делали очень и очень редко. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей ).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем детском саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов», но как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую и самую главную фразу: «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель : Тогда вперед! Навстречу ветру!!!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
Задание 1 СОБЕРИ ПАЗЛ
Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг , шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека .Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? Годитесь ли вы в пираты?
( воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)
Ответы детей
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? ( воспитатель акцентирует внимание детей на карте.
Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете??
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод : чтоб найти клад, нужно двигаться , по меткам.
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше , нам с Вами нужно получить форму пиратов. ( воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)
А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание 2. ЗАГАДКИ
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)
2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6.То, что надувает паруса ( ветер)
7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … ( берег)
8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север ( компас)
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете 1 монету О
ЗАДАНИЕ 3
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша»
чертится круг-остров, внутри него – суша, снаружи – вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду. 2 монета Л
Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 3 монету -Е)
Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 4 монету "Д"
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 5 монету "Ц"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.
Задание 7. «Меткий Пират» 6 монету "К"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. Родители мнут бумагу, а дети бросают
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Задание 8 САМЫЕ СИЛЬНЫЕ
«Перетягивание каната» – конкурс для самых сильных пиратов. Это традиционное соревнование для детей. граница обозначается лентой или веревкой, на улице просто чертится мелом. Игроки стают по обе стороны линии и тянут канат.
7 монета «О»
Воспитатель: А теперь давайте соберем все Монеты вместе.
Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы «Колодец».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в колодце, отправляемся на то место ( на территории сада)
Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.
После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки (разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?
Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.
«Дорогие наши друзья!
Сегодня Вы прошли все наши задания,
и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Свидетельства.
Это говорит о том,
что теперь Вы настоящие пираты.
Эти свидетельства, вы должны беречь , охранять
и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться,
что именно вы Пираты.
И помните, Вы наша Команда.
И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь,
мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти
ожерелье "жемчужины".
Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.
Капитан Джек Воробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения “Праздник воды"для детей старшей и подготовительной группы группы
Цель: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к ч...
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе (средне-старшая группа) «Дружно мы осень встречаем»
Сценарий осеннего развлечения в разновозрастной группе...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты
Летнее развлечение: Квест-Игра в поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты. Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Та...
Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа
Цель: воспитывать в детях любовь к природе, заинтересовать их явлениями природы....
Сценарий летнего развлечения "Три Спаса" для детей старших и подготовительных групп
Сценарий летнего развлечения "Три Спаса" для детей старших и подготовительных групп...
Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп
Под песенку « Доброе лето» В. Ударцевавыбегает клоун Клёпа Клёпа: Привет , детвора! Как настроение? А как живёте?Игра на ускорение « Как живёшь?»Клёпа:А хотите я скажу , п...