сценарий "Праздник урожая"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Праздник урожая
Действующие лица:
Ведущая,
Бабушка.
Атрибуты для праздника:
костюмы бабушки, шапочки для обыгрывания сказки «Репка», конфеты, две тарелочки для игры, горох, бобы, канат.
Ход праздника
Дети входят зал, звучит весёлая музыка.
ВЕДУЩАЯ: Вот и Осень к нам пришла,
Праздник детям принесла!
Снова к нам на огород
Собирается народ.
Собирай урожай,
За работой не скучай!
Песня хороводная огородная «Мы пришли на огород» (слова и музыка Е. Кругловой).
Хоровод «Урожай собирай!» (автор А. Филлипенко).
После хоровода к детям выходит бабушка.
БАБУШКА: Здравствуйте, ребятушки! Услышала, что вы так весело поёте, вот решила выйти, посмотреть. Это какой у вас сегодня праздник?
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, бабушка! У нас праздник урожая.
БАБУШКА: Вот молодцы, а урожай-то вы с родителями собираете, мамам и папам помогаете? (ответ детей) Вот и мой дед посадил на огороде репку, картошку, помидоры, так мы уже с ним всё собрали. Дети, где у нас картошка будет храниться?
Дети: в подполе.
Песня : «Антошка»
БАБУШКА: Правильно, а помидоры в банки замариную. А капусту... Ох, вкусна моя капуста! Буду солить её на зиму. А вы мне, ребята, поможете?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим, (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём, (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём, (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
БАБУШКА: А вы знаете, я пришла к вам из сказки «Репка». Все помнят эту сказку?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, помним. Сейчас мы её даже покажем.
Сказка «Репка» (импровизация детей).
Детям раздаются шапочки героев сказки. Выбираются самые активные ребята. Они под слова ведущей показывают сказку.
БАБУШКА: А мышка-то моя, где-то помогает, без неё репку мы бы не вытащили, а вот где-то наоборот. Вчера залезла в мою кладовочку и весь горошек рассыпала, перемешался он с бобами, что теперь делать? Кто мне поможет горох от бобов перебрать.
Игра «Перебери горох».
Два стола. На них мешочек с горохом в перемешку с бобами и две игрушечные тарелочки (кастрюльки), одна для бобов, другая - для гороха). Выбирают на каждый стол по трое девочек из разных групп.
ВЕДУЩАЯ: А пока наши хозяюшки будут отбирать горох от бобов, мы весело станцуем!
Игровой танец «Лавата».
БАБУШКА: Помощницы-то какие! Всё и перебрали. Настоящие хозяюшки!
Ну а вы, мальчишки, смогли бы репку вытащить из земли? (ответ мальчиков) Сами бы вытащили? Вы таки сильные? А вот я сейчас проверю, кто из вас сильнее!
Игра среди мальчиков «Перетяни канат».
Танец «Разноцветные листочки» аранж. Е.Маканина.
ВЕДУЩАЯ: Бабушка, а где же ваша внучка?
БАБУШКА: Так она ведь к нам на лето приезжала. А сейчас в школу пошла, учиться. А нам на память свои загадки оставила. Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей) Ну, тогда слушайте!
Загадки про урожай
1. Дом зеленый тесноват,
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)
2. Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок
И очень вкусен...
(кабачок)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(капуста)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(морковка)
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, кто я? ...
(свёкла)
6. Редька – старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня...
(редиска)
БАБУШКА: Весело нам с вами, ребята, но осень - пора для трудолюбивых людей. Потрудимся осенью, покушаем зимою. До свидания, ребята! Там, за нашей репкой, клад найдёте, подарок матушки Осени. ( Бабушка уходит).
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот и закрываем мы с вами наш огород до следующего лета. А сейчас... (выбирает двух детей) подойдут к нам ... и ..., за репкой клад найдут, всем ребятам принесут. Что же там нам подарила Осень золотая?
Дети выносят корзину с большой морковкой.
ВЕДУЩАЯ: Вот это морковь! Ребята, а морковь - это фрукт или овощ? Правильно овощ, но самый сладкий на огороде. Посмотрите, какая морковь сказочная, большая... А что это в ней? (открывает морковь, а там - конфеты) Это конфеты! Ребята, с праздником урожая вас! Наслаждайтесь овощами, фруктами, ягодами и грибами. Но иногда можно и конфетку съесть. Разбирайте!
Детям раздаются конфеты, под музыку группы расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...
Проект : «Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай!»
Детям дошкольного возраста сложно осознавать такое понятие, как время. Заполнять и структурировать время в ожидании какого-либо праздника помогают адвент-календари. «А сколько нужно поспать, ско...